Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речи
Цель: Формирование представлений о звуках. Звуки природы, звуки речи. Выделение звуков. Органы артикуляции при произношении звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_zvuki_rechi.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речи
Цель: Формирование представлений о звуках. Звуки природы, звуки речи. Выделение звуков. Органы артикуляции при произношении звуков.
Оборудование: картина «Осень», аудиозапись, картинки «рот», «Заборчик», «Хоботок», «Лопатка», графическое изображение звука, картинки для определения первого и последнего звука в слове, магнитная доска; кукла; картинки с изображениями собаки, коровы, мухи, машины, листьев, змеи, комаров
- Орг. момент
Дети стоят возле педагога.
Педагог стоит рядом с магнитной доской, держит в руках картинки, читает детям стихотворение и по ходу стихотворения выставляет картинки на магнитную доску.
Где-то собаки рычали: Ррр!
В стойле коровы мычали: Ммм!
В комнате мухи жужжали: Жжж!
Мимо машины бежали: Ррр!
Листья в лесу шумели: Ссс!
Змеи в лесу шипели: Шшш!
А комары все пели: Ззз!
А сейчас сядет тот, кто вспомнит, как рычали собаки? Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели?
- Развитие слухового внимания
Прогулка в осенний лес. Картина. Аудиозапись (Шум листьев, дождь, птицы, голоса животных)
- Какие звуки мы услышим в природе? (шум прибоя, шелест листьев в лесу, шум ветра, пенье птиц).
- Это звуки природы.
- Тема занятия
Педагог произносит звуки.
- Что вы услышали? (звуки) Это речевые звуки
- Речевые звуки издаем мы сами. Назовите звуки………
4. Ознакомление с органами артикуляции.
- Как Вы думаете, что помогает нам произносить звуки?
В домике этом красные двери,
Рядом с дверями белые звери.
Любят зверюшки конфеты и плюшки.
Эти звуки человек произносит сам при помощи языка, губ, горла, голосовых связок и.т.д.
Рассматривание органов артикуляции. Первая дверь – губы, вторая дверь – зубы. Произнесите звук п-п-п. - этот звук произносится губами. К-к-к-к - произносится языком. Скажите а-а-а-а. Чем произносится? Где живет голосок?
- Артикуляционная гимнастика
Чтобы красиво произносить звуки, надо научить язык и губы выполнять разные упражнения
«Заборчик», «Хоботок», «Лопатка»
- Выделение начального и конечного звука в словах
Картинки. Каждый называет звук в начале и в конце. Обозначение звука кружочком.
- Итог
Что мы сегодня слушали? Чем слушали? Чем произносили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР IV уровня. Звуки [с], [с\']. Буква [с].
Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей с ОНР IV уровня....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....
Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.
Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Дифференциация звуков Ж-Ш»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей ОВЗ «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цели:1.Коррекционно-развивающие:-учить детей дифференцировать звук...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗВУКИ [К], [К′]. БУКВА К»
Цель:познакомить детей со звуком КЬ, учить давать полную характеристику звука (согласный, глухой, мягкий), учить дифференцировать звуки К и КЬ, упражнять в согласовании числительных с существительными...