Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью.  Тема: Звук. Звуки речи

Цель: Формирование представлений о звуках. Звуки природы, звуки речи. Выделение звуков. Органы артикуляции при произношении звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_zvuki_rechi.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью.  Тема: Звук. Звуки речи

Цель: Формирование представлений о звуках. Звуки природы, звуки речи. Выделение звуков. Органы артикуляции при произношении звуков.

Оборудование: картина «Осень», аудиозапись, картинки «рот», «Заборчик», «Хоботок», «Лопатка», графическое изображение звука, картинки для определения первого и последнего звука в слове, магнитная доска; кукла; картинки с изображениями собаки, коровы, мухи, машины, листьев, змеи, комаров

  1. Орг. момент

Дети стоят возле педагога.

Педагог стоит рядом с магнитной доской, держит в руках картинки, читает детям стихотворение и по ходу стихотворения выставляет картинки на магнитную доску.

Где-то собаки рычали: Ррр!

В стойле коровы мычали: Ммм!

В комнате мухи жужжали: Жжж!

Мимо машины бежали: Ррр!

Листья в лесу шумели: Ссс!

Змеи в лесу шипели: Шшш!

А комары все пели: Ззз!

А сейчас сядет тот, кто вспомнит, как рычали собаки? Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели?

  1. Развитие слухового внимания

Прогулка в осенний лес. Картина. Аудиозапись (Шум листьев, дождь, птицы, голоса животных)

- Какие звуки мы услышим в природе? (шум прибоя, шелест листьев в лесу, шум ветра, пенье птиц).

- Это звуки природы.

  1. Тема занятия

Педагог произносит звуки.

- Что вы услышали? (звуки) Это речевые звуки

- Речевые звуки издаем мы сами. Назовите звуки………

4.  Ознакомление с органами артикуляции.

- Как Вы думаете, что помогает нам произносить звуки?

                  В домике этом красные двери,

                Рядом с дверями белые звери.

              Любят зверюшки конфеты и плюшки.

Эти звуки человек произносит  сам при помощи языка, губ, горла, голосовых связок и.т.д.

Рассматривание органов артикуляции. Первая дверь – губы, вторая дверь – зубы. Произнесите звук п-п-п. - этот звук произносится губами. К-к-к-к  - произносится языком. Скажите а-а-а-а. Чем произносится? Где живет голосок?

  1. Артикуляционная гимнастика

Чтобы красиво произносить звуки, надо научить язык и губы выполнять разные упражнения

«Заборчик», «Хоботок», «Лопатка»

  1. Выделение начального и конечного звука в словах

Картинки. Каждый называет звук в начале и в конце. Обозначение звука кружочком.

  1. Итог

Что мы сегодня слушали? Чем слушали? Чем произносили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....

Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Дифференциация звуков Ж-Ш»

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе для детей ОВЗ «Дифференциация звуков Ж-Ш»  Цели:1.Коррекционно-развивающие:-учить детей дифференцировать звук...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗВУКИ [К], [К′]. БУКВА К»

Цель:познакомить детей со звуком КЬ, учить давать полную характеристику звука (согласный, глухой, мягкий), учить дифференцировать звуки К и КЬ, упражнять в согласовании числительных с существительными...