Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_-_itogovoe_zanyatie.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникация (обучение грамоте)
Тема: Итоговое занятие «Город звуков».
Цель: Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа и анализа предложений.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
- Коррекционно-развивающие:
активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
- Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.
Оборудование: схемы слогов, гласные и согласные звуки (буквы) для составления слогов, полоски для составления предложений по схеме, модели слов с картинкой «паровоз» и пустой схемой слова для звукового анализа, цветные карандаши (красный, синий, зеленый), пустая пропись для пропечатывания букв с образцом, проектор, экран, презентация «Город Звуков», аудиозаписи на цифровом носителе.
Ход
- Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В это время раздается звон колокольчика. (1й слайд)
- Ой, что это? Кто это? А-а-а, да это же добрый умный Буквариус!
(слайд 2й: появляется Буквариус, слышится его голос: Здравствуйте, дети!)
- Он пришел к нам с письмом. Да не с простым, а волшебным. Давайте прочитаем его.
(слайд 3й: разворачивается бумажный свиток, появляется запись, звучат «голоса» о помощи)
- Все ясно: противная Баба Яга украла из города Звуков все гласные звуки.
(4й слайд: Баба Яга) Сказала, что вернет их, только если вы выполните все ее задания. Буквариус просит нас помочь вернуть гласные звуки обратно в их город. Давайте поможем ему. А чтобы мы поскорее добрались до избушки Бабы Яги, он дарит нам билеты на самый быстрый и добрый паровозик, паровозик из Ромашково.
(слайд 5й: появляется паровозик из Ромашково)
Дети садятся за столы-«вагоны» и под гудок паровоза отправляются в путь.
- Основная часть.
- Может, зря волнуется Буквариус? Что может случится, если исчезнут все гласные звуки? (Без гласных звуков нет слогов, без слогов нет слов)
- Задание первое.
- Игра «Составь слог».
У каждого ребенка карточки с двумя буквами. Нужно составить слог по образцу (на 6м слайде) и прочитать.
У П П Ы
У К М Ы
Э Н Н У
Э С К У
- Хорошо, первое задание выполнили. Отправляемся дальше.
2. Игра «Прочитай слово» (7й слайд)
(по ходу составления появляется слово и соответствующая картинка к нему)
К Т Р К
С О К М А К
Д М Л К
- Молодцы, справились! Паровозик предлагает нам немного отдохнуть.
3. Физ.минутка «Выросли деревья в поле». (8й слайд)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед- назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(Дети садятся за столы)
4. Игра «Называй-ка»
(звуковой анализ)
На столах у детей лежат модели слов с картинками и пустой схемой слова + цветные карандаши (красный, синий, зеленый)
(9й слайд: ПАРОВОЗИК- картинка)
Дети должны произвести звуковой анализ слова ПАРОВОЗ: назвать звуки, закрасить соответствующий квадратик нужным цветом, дать характеристику каждому звуку, определить количество слогов в слове.
В конце звукового анализа делается проверка.
П А Р О В О З П – согласный, твердый
А – гласный
Р – согласный, твердый
ПА – РО – ВОЗ О – гласный
В – согласный, твердый
О – гласный
З – согласный, твердый
- Теперь посмотрите на слайд. Правильно ли вы все выполнили? Если у кого-то есть ошибки, пожалуйста, исправьте.
- И с этим заданием Бабы Яги вы справились. Посмотрите, как она злится – не хочет возвращать нам гласные звуки. Но мы ее все равно победим!
- Слышите какой-то звон? Да это же Капитошка прибежал к нам. Капитошка – это маленькая капелька воды. Он очень веселый и озорной и предлагает отдохнуть нашим глазкам. Следите только глазками за всеми движениями Капитошки.
5. Гимнастика для глаз «Капитошка».
(10й слайд: Капитошка «танцует» под детскую песенку «Капитошка»)
6. Составление предложения с заданным словом.
- Еще одно сложное задание дала нам Баба Яга.
- Кто нам помогает, везет по трудному пути? Нужно составить предложение со словом ПАРОВОЗ по схеме.
(11й слайд: по очереди появляются схемы предложений. Дети составляют предложение и оно высвечивается на слайде.)
По ходу проводится анализ предложения (сколько слов)
Паровоз едет.
Паровоз едет быстро.
Наш паровоз едет быстро.
7. Прописывание букв А, О, У, Э, И, Е, Ы.
- Баба Яга придумала для вас последнее задание. Скажите, как мы обозначаем звуки на письме? (буквами)
- У каждого из вас на листочке написана какая-то буква. Нужно дописать ее до конца строчки по образцу. Если выполните это задание, все гласные звуки вернуться домой.
(Обратить внимание детей на правильную посадку за столом при письме.)
(12й слайд: Баба Яга исчезает, появляются гласные звуки прыгают и кричат: УРА!)
- Вот и выполнили вы все задания коварной Бабы Яги и она исчезла. Все звуки радуются, потому что они вернулись в родной город. (повторить гласные звуки)
(13й слайд: город Звуков)
(14 слайд: Буквариус благодарит детей)
- Итог.
- Подошло к концу наше нелёгкое путешествие. А что же мы делали? (спасали гласные звуки)
- А для чего мы это делали? (Потому что без них не получатся слова)
- Мудрый Буквариус говорит вам СПАСИБО и прощается с вами – ему пора обратно в сказку. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР IV уровня. Звуки [с], [с\']. Буква [с].
Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей с ОНР IV уровня....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Дифференциация звуков Ж-Ш»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей ОВЗ «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цели:1.Коррекционно-развивающие:-учить детей дифференцировать звук...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности « Звуки подружили - слово получили»
Цель: показать уровень сформированности навыков подготовки к усвоению грамоты детей с речевой патологией....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В мире звуков и игрушек» (учитель-логопед Гареева С.У.)
Итоговое занятие по обучению грамоте для детей 6-7 лет...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речи
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с умственной отсталостью. Тема: Звук. Звуки речиЦель: Формирование представлений о звуках. Звуки природы, з...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»
Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтег...