Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МПГУ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_2.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида №1822
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
для студентов МГПУ
в подготовительной группе на тему:
«Знакомство со звуками «Б» и «БЬ». Буква Б»
учителя-дефектолога Алабиной Т. В.
2010-2011 уч.г.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
на тему: «Знакомство со звуками б и б’. Буква Б ».
Цель: формирование основ успешного усвоения русского языка, профилактика дисграфий.
Задачи:
Образовательные:
- учить давать характеристику изучаемым звукам (артикуляция, твердость - мягкость, звонкость - глухость);
- учить определять наличие или отсутствие звуков б и б’ в слове (игра «Ромашка»);
- учить проводить звуковой анализ предлагаемых слов и составлять их звуковую схему (игра «Составь схему»);
- учить выделять первые звуки из данных слов и составлять из них новое слово (игра «Телевизор»);
- учить проводить в словах звуковые замены для образования новых слов;
- закреплять знание всех изученных букв и звуков;
- закреплять навыки чтения двусложных слов с одним закрытым слогом;
- закреплять знание графического образа буквы Б.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
-развивать логическое мышление (аналитико-синтетическую деятельность), - развивать внимание и память;
-развивать графомоторные навыки.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному языку;
- воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
-воспитывать усидчивость.
Оборудование: мультимедийная установка, касса букв (демонстративная), индивидуальные карточки с написанными словами и картинки к ним на доске, игра «Ромашка», игра «Составь схему», индивидуальные панели и буквы из набора «Мы играем», индивидуальные листочки с написанными буквами и символами.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дефектолог: какое сейчас время года, какой месяц, какой день недели.
- Повторение пройденного материала.
Дефектолог: прочитайте детям слова, написанные на их карточках, а затем поместить слова под соответствующие картинки на доске.
- Формирование звукового анализа на материале звуков б и б’.
1) Дефектолог: вспомните звуки, которые мы вчера начали изучать.
Дети: Б и БЬ.
Дефектолог: охарактеризуйте эти звуки.
Дети: Звук Б - согласный, звонкий, твердый. Звук Бь – согласный, звонкий, мягкий.
2)Дефектолог: давайте поиграем в игру «Ромашка» с этими звуками.
Дефектолог: выбирайте лепестки, в названии которых есть звуки Б и БЬ. Когда будете помещать их на доску, не забывайте чётко произносить слово, выделяя звуки Б и БЬ.
Дети выбирают картинки-лепестки, в названии которых встречаются звуки б и б’, четко произносят слова, выделяя звуки б и б’ и помещают «лепестки» на доску.
3) Индивидуальная самостоятельная работа (игра «Составь схему»). Детям раздаются карточки с изображением предмета и звуковым контуром слова.
Дефектолог: выложите звуковую схему слова, используя фишки трех цветов (красные для обозначения гласных звуков, синие - согласных, зеленые - мягких).
Дети самостоятельно выполняют задание, а затем дефектолог просит каждого назвать все звуки по порядку в своём слове.
Дети: в слове лампа первый звук Л, второй звук А, третий –М, четвертый –П, последний- А. Так все дети разбирают свои слова.
- Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика:
Ра-Ра-Ра-Ра - начинается игра,
Ру-Ру-Ру-Ру – продолжаем мы игру,
Ры-Ры-Ры-Ры- вот пришёл конец игры.
- Работа над буквой Б.
1). Дефектолог: какую букву мы вчера начали изучать.
Дети: Б
Дефектолог: Буквой Б обозначаются два звука б и б’.
2). Закрепление графического образа буквы.
Дети вспоминают стихотворение и рассматривают иллюстрацию к нему:
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
Дефектолог: вспомните, из каких элементов состоит буква Б.
Дети: линия, линия и полукруг.
Дефектолог: давайте найдём и покажем букву Б в разрезной азбуке, на индивидуальных подносах.
Дети находят и показывают букву.
3). Индивидуальная графическая работа.
Дефектолог раздает детям листы, на которых изображены вразброс различные графические символы. Детям предлагается найти среди них буквы Б.
4). Игра «Цепочка слов».
Дефектолог: давайте составим слово Бак (дети выполняют задание на индивидуальных панелях, а один ученик - у доски). Слово появляется на интерактивной доске.
Дефектолог: измените слово так, чтобы получилось слово Бок.
Дети: нужно заменить гласную а на гласную о!
На интерактивной доске появляется новый слайд- бок.
Дефектолог: самостоятельно измените слово, заменив гласную.
Дети получают новое слово - Бык. (слово появляется на экране)
Дефектолог: ребята, в слове важна каждая буква! Изменение одного звука в слове приводит к изменению его значения и появлению нового слова. На экране слайды: Бак - Бок - Бык
5). Игра « Поле чудес».
Дефектолог: Сейчас мы поиграем в игру «Поле чудес»! Я загадала слово! Вы можете узнать, что я загадала, если составите слово по первым звукам названий картинок на доске.
Дети последовательно выделяют первые звуки в словах и составляют новые слова.
Изображения угаданных слов появляются на интерактивной доске.
- Итог занятия.
Дефектолог: ребята, вы отлично поработали сегодня на занятии. Какое у нас сегодня было занятие? Охарактеризуйте его словами, начинающимися на звуки б и бь?
Дети: Блистательное, большущее, блестящее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес».Цели: 1.Закрепить анализ и синтез слов, упражнять в составлении слов из отдельных слогов;2. Закрепить умение распознавать на слух твёрдые и мягкие звуки;3. Уп...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»
Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание:Познакомить с буквой Л, соответствующей правильно произносимому твердому согласному звуку Л;Создавать условия ...
Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»
Подготовила и провела...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Помоги Незнайке»
Цель:• Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы] .Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о гласных звуках.• Закреплять умения детей определять наличие за...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Комментарии
конспект занятия
конспект занятия
конспект Алабиной Т.В.