КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗВУКИ [К], [К′]. БУКВА К»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Михейкина Диляра Ильдусовна

Цель:познакомить детей со звуком КЬ, учить давать полную характеристику звука (согласный, глухой, мягкий), учить дифференцировать звуки К и КЬ, упражнять в согласовании числительных с существительными, учить различать значения предлогов на, над, под, учить пересказывать небольшие рассказы, закрепить понятия «звук», «слог», «слово»,закреплять знание названий геометрических фигур, а также основныхи оттеночных цветов, расширять словарь по темам цветы, деревья, птицы, игрушки, развивать фонематический слух, мелкую моторику, воображение.

Материал:геометрические фигуры к фланелеграфу

Ход НОД:

1.Оргмомент

-Как стучат каблучки? (К-к-к.)

- А как стучат маленькие каблучки? (Кь-кь-кь.)

-Этот звук гласный или согласный? Голосок спит или звенит? Значит он звонкий или глухой?

-К-к-к.

-Звук твердый или мягкий?

-Кь-кь-кь?

-Звук твердый или мягкий?

-К нам на занятие пришли девочка и мальчик. Сначала угадаем имя девочки. Я произнесу несколько имен, а вы определите, в каком из них есть звук КЬ.

-Ира,Кира, Лена.

-Теперь так же нужно угадать имя мальчика, в его имени нужно услышать звук К. Саша, Женя, Павлик.

 

2.Развитие фонематического слуха на материале слогов

-Кира и Павлик каждый день гуляют в парке. По дороге в парк они слушают, как стучат по дорожке их каблучки.

Слышишь, как стучат каблучки?

- Ке-ке-ки.

Запомни и повтори:

- Ке-ке-ки.

Мы в парк почти пришли:

-Кя-кя-ки.

Дети за логопедом повторяют слоги: ок-ак-ок, кя-кё-ки, ка-кы-ка, ке-ке-ки…

 

3.Развитие фонематического слуха на материале слов

-Я вам расскажу, что есть в парке, а вы будете поднимать синюю фигуру, если услышите звук К, зеленую, если услышите звук КЬ.

Логопед перечисляет и одновременно прикрепляет фигурки к фланелеграфу.

-В парке есть большая клумба. На ней растут фиалки, гвоздики, ромашки. Слева от клумбы растет каштан, а справа – клен, под ним скамейка. Над клумбой кружат разноцветные бабочки. Еще в парке много птиц, туда всегда прилетают ласточки и кукушка. Дети берут с собой в парк игрушки: мячик, шарик и скакалку.

-Предлагаю посчитать. Сколько и каких цветов на клумбе?

-Теперь ваша задача закончить начатое мной предложение:

Слева от клумбы растет… (клен).

Под кленом стоит … (скамейка).

Справа от клумбы растет… (каштан).

Под каштаном … (лежит скакалка).

На клумбе много … (цветов).

Над клумбой много … (бабочек).

На каштане … (сидит кукушка).

Над каштаном …( летят ласточки).

Над скамейкой … (висит шарик).

На скамейке … (лежит мяч).

 

4.Физкультминутка

Назвали все предметы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Мягка посадка – раз, два, три.

 

5.Пересказ

-Послушайте, какая история однажды произошла с Кирой и Павликом на прогулке, постарайтесь запомнить.

Кира и Павлик отправились на прогулку. Они взяли с собой шарик, мяч и скакалку. Когда они пришли, то привязали шарик к скамейке, мяч положили на скамейку. Кира стала прыгать через скакалку, а Павлик наблюдать за бабочками. Вдруг они услышали: «Хлоп!» (Громко.) Кира и Павлик испугались и спрятались за каштаном. Оказалось, что это лопнул шарик и упал на скамейку.

Рассказ сопровождается перестановкой геометрических фигур на фланелеграфе.

-Кто сможет рассказать?

Рассказы 2-3 детей.

 

6.Д.и. «Звук, слог или слово?»

-Когда Кира и Павлик устают, они садятся на лавочку и играют в игру: «Звук, слог или слово?»

-Павлик говорит: «У, укроп или ук».

-А Кира определяет, что это звук, слово или слог.

 

7.Итог

-Какой звук в имени Кира, К или КЬ? Звук в начале или в конце слова? В имени Павлик? Звук в начале или в конце слова?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Развивать: - слуховую память, внимание, восприятие;- умение концентрировать внимание;- слухоречевую память, фонематическое восприятие;- мимику;- просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонаци...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [н] и буква Н»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [н] и буква Н»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей  группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н»...