КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗВУКИ [К], [К′]. БУКВА К»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель:познакомить детей со звуком КЬ, учить давать полную характеристику звука (согласный, глухой, мягкий), учить дифференцировать звуки К и КЬ, упражнять в согласовании числительных с существительными, учить различать значения предлогов на, над, под, учить пересказывать небольшие рассказы, закрепить понятия «звук», «слог», «слово»,закреплять знание названий геометрических фигур, а также основныхи оттеночных цветов, расширять словарь по темам цветы, деревья, птицы, игрушки, развивать фонематический слух, мелкую моторику, воображение.
Материал:геометрические фигуры к фланелеграфу
Ход НОД:
1.Оргмомент
-Как стучат каблучки? (К-к-к.)
- А как стучат маленькие каблучки? (Кь-кь-кь.)
-Этот звук гласный или согласный? Голосок спит или звенит? Значит он звонкий или глухой?
-К-к-к.
-Звук твердый или мягкий?
-Кь-кь-кь?
-Звук твердый или мягкий?
-К нам на занятие пришли девочка и мальчик. Сначала угадаем имя девочки. Я произнесу несколько имен, а вы определите, в каком из них есть звук КЬ.
-Ира,Кира, Лена.
-Теперь так же нужно угадать имя мальчика, в его имени нужно услышать звук К. Саша, Женя, Павлик.
2.Развитие фонематического слуха на материале слогов
-Кира и Павлик каждый день гуляют в парке. По дороге в парк они слушают, как стучат по дорожке их каблучки.
Слышишь, как стучат каблучки?
- Ке-ке-ки.
Запомни и повтори:
- Ке-ке-ки.
Мы в парк почти пришли:
-Кя-кя-ки.
Дети за логопедом повторяют слоги: ок-ак-ок, кя-кё-ки, ка-кы-ка, ке-ке-ки…
3.Развитие фонематического слуха на материале слов
-Я вам расскажу, что есть в парке, а вы будете поднимать синюю фигуру, если услышите звук К, зеленую, если услышите звук КЬ.
Логопед перечисляет и одновременно прикрепляет фигурки к фланелеграфу.
-В парке есть большая клумба. На ней растут фиалки, гвоздики, ромашки. Слева от клумбы растет каштан, а справа – клен, под ним скамейка. Над клумбой кружат разноцветные бабочки. Еще в парке много птиц, туда всегда прилетают ласточки и кукушка. Дети берут с собой в парк игрушки: мячик, шарик и скакалку.
-Предлагаю посчитать. Сколько и каких цветов на клумбе?
-Теперь ваша задача закончить начатое мной предложение:
Слева от клумбы растет… (клен).
Под кленом стоит … (скамейка).
Справа от клумбы растет… (каштан).
Под каштаном … (лежит скакалка).
На клумбе много … (цветов).
Над клумбой много … (бабочек).
На каштане … (сидит кукушка).
Над каштаном …( летят ласточки).
Над скамейкой … (висит шарик).
На скамейке … (лежит мяч).
4.Физкультминутка
Назвали все предметы по порядку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Мягка посадка – раз, два, три.
5.Пересказ
-Послушайте, какая история однажды произошла с Кирой и Павликом на прогулке, постарайтесь запомнить.
Кира и Павлик отправились на прогулку. Они взяли с собой шарик, мяч и скакалку. Когда они пришли, то привязали шарик к скамейке, мяч положили на скамейку. Кира стала прыгать через скакалку, а Павлик наблюдать за бабочками. Вдруг они услышали: «Хлоп!» (Громко.) Кира и Павлик испугались и спрятались за каштаном. Оказалось, что это лопнул шарик и упал на скамейку.
Рассказ сопровождается перестановкой геометрических фигур на фланелеграфе.
-Кто сможет рассказать?
Рассказы 2-3 детей.
6.Д.и. «Звук, слог или слово?»
-Когда Кира и Павлик устают, они садятся на лавочку и играют в игру: «Звук, слог или слово?»
-Павлик говорит: «У, укроп или ук».
-А Кира определяет, что это звук, слово или слог.
7.Итог
-Какой звук в имени Кира, К или КЬ? Звук в начале или в конце слова? В имени Павлик? Звук в начале или в конце слова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук и буква Ш"
конспект по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»
Развивать: - слуховую память, внимание, восприятие;- умение концентрировать внимание;- слухоречевую память, фонематическое восприятие;- мимику;- просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонаци...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [н] и буква Н»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [н] и буква Н»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н»...
- Мне нравится (1)