Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Барменкова Татьяна Дмитриевна

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_bukva_s.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей  с ТНР.

Тема: «Буква С»

Цель: закрепление навыков чтения слогов, слов и предложений с буквой «С».

Задачи:

  1. Закрепить образ буквы «С».
  2. Развивать умения производить полный звуковой и звуко-буквенный анализ слов типа «маска», «сумка» с использованием схем и букв магнитной азбуки.
  3. Совершенствование навыков послогового чтения слогов.
  4. Закрепление понятий: слово, предложение.
  5. Повторение грамматических правил.

Оборудование: таблицы для чтения слогов и слов, карточки для чтения предложений, буквы магнитной азбуки.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Логопед: - Я назову слова, а вы скажете, какой 1-ый звук в этих словах: собака, сом, соль

Дети: С-согласный, глухой, твёрдый.

Логопед: сито, сила, сирень.

Дети: СЬ – согласный, глухой, мягкий.

Логопед: Оба эти звука на письме обозначаются буквой С.

  1. Логопед: Сегодня на занятии мы будем повторять букву «С». На мольберте выставлены заглавная и строчная буквы «С».

Логопед.: На что похожа буква «С»?

Буква С сладка уж очень,

Всех боится, нету сил,

У нее и так кусочек

Кто-то сбоку откусил.

 Дети прописывают букву в воздухе. Обращаем внимание, что буква «С» смотрит направо.

  1. На мольберте выставлены слоговые таблицы. Дети поочерёдно  

          прочитывают слоги.

АС

ОС

СА

СО

УС

СЫ

СУ

УС

ИС

СИ

СПА

СМО

СКА

СКО

СТА

СПО

СМА

СТО

СТУ

СПА

СКУ

СМЫ

СМУ

СКУ

СПУ

СКО

  1. Физкультурная минутка. Игра: «Лево-право»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова-правою ногой,

Снова левою ногой,

После правою ногой,

После левою ногой.

Вот тогда придёшь домой!

5.На мольберте выставлены таблицы со словами. Дети поочерёдно прочитывают слова.

О-СА

СОМ

О-СЫ

СО-МЫ

СА-МА

СОК

СО-ТЫ

СО-КИ

СУП

КО-СЫ

СУ-ПЫ

СИ-ЛА

МАС-КА

СОС-НА

КАС-КА

СУМ-КА

          Логопед: какая буква встречается во всех этих словах?

           Дети: Буква «С».

  1. Игра: «Кто быстрее составит слово?» Дети составляют слова из  

           букв магнитной азбуки. Слова: сумка, маска.

  1. На мольберте карточка с предложениями.

Дети читают предложения:

У ма-мы Си-ма.

Си-ма ма-ла.

У Си-мы сум-ка.

Логопед: Что мы прочитали?

Дети: Предложения.

Логопед: Вспомним, что предложение выражает законченную мысль и состоит из слов, слова в предложении пишутся раздельно, первое слово предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

  1.  На столе: кукла и сумка. Логопед: - Посмотрите на эти предметы.

            Назовём куклу – Сима. Придумайте короткие предложения со

  словами Сима и сумка. Дети составляют предложения с этими   словами, определяют количество слов в предложении и их последовательность, повторяют правила написания предложения.

  1. Подведение итогов занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п\']"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п']...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]» Цель: закрепить навык произношения и различения звуков [а], [у].Задачи:К...

конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ФФНР. "Звуки Л-Ль.Буква Л."

Занятие по обучению грамоте для детей с ФФНР. Знакомство со звуками и графическим изображением буквы Л. Развитие навыка чтения слогом....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР. Звук [ы] Буква Ы

В данном конспекте даны игры и упражнения, где дети закрепляют навык четкого произношения звука [ы], знакомятся с буквой ы....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков Г-К"

На занятии дети знакомятся с новым звуком К и участся различать на слух звуки Г-К....