Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bukva_s.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.
Тема: «Буква С»
Цель: закрепление навыков чтения слогов, слов и предложений с буквой «С».
Задачи:
- Закрепить образ буквы «С».
- Развивать умения производить полный звуковой и звуко-буквенный анализ слов типа «маска», «сумка» с использованием схем и букв магнитной азбуки.
- Совершенствование навыков послогового чтения слогов.
- Закрепление понятий: слово, предложение.
- Повторение грамматических правил.
Оборудование: таблицы для чтения слогов и слов, карточки для чтения предложений, буквы магнитной азбуки.
Ход занятия.
- Орг. момент.
Логопед: - Я назову слова, а вы скажете, какой 1-ый звук в этих словах: собака, сом, соль
Дети: С-согласный, глухой, твёрдый.
Логопед: сито, сила, сирень.
Дети: СЬ – согласный, глухой, мягкий.
Логопед: Оба эти звука на письме обозначаются буквой С.
- Логопед: Сегодня на занятии мы будем повторять букву «С». На мольберте выставлены заглавная и строчная буквы «С».
Логопед.: На что похожа буква «С»?
Буква С сладка уж очень,
Всех боится, нету сил,
У нее и так кусочек
Кто-то сбоку откусил.
Дети прописывают букву в воздухе. Обращаем внимание, что буква «С» смотрит направо.
- На мольберте выставлены слоговые таблицы. Дети поочерёдно
прочитывают слоги.
АС | ОС |
СА | СО |
УС | СЫ |
СУ | УС |
ИС | СИ |
СПА | СМО |
СКА | СКО |
СТА | СПО |
СМА | СТО |
СТУ | СПА |
СКУ | СМЫ |
СМУ | СКУ |
СПУ | СКО |
- Физкультурная минутка. Игра: «Лево-право»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова-правою ногой,
Снова левою ногой,
После правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!
5.На мольберте выставлены таблицы со словами. Дети поочерёдно прочитывают слова.
О-СА | СОМ |
О-СЫ | СО-МЫ |
СА-МА | СОК |
СО-ТЫ | СО-КИ |
СУП | КО-СЫ |
СУ-ПЫ | СИ-ЛА |
МАС-КА | СОС-НА |
КАС-КА | СУМ-КА |
Логопед: какая буква встречается во всех этих словах?
Дети: Буква «С».
- Игра: «Кто быстрее составит слово?» Дети составляют слова из
букв магнитной азбуки. Слова: сумка, маска.
- На мольберте карточка с предложениями.
Дети читают предложения:
У ма-мы Си-ма.
Си-ма ма-ла.
У Си-мы сум-ка.
Логопед: Что мы прочитали?
Дети: Предложения.
Логопед: Вспомним, что предложение выражает законченную мысль и состоит из слов, слова в предложении пишутся раздельно, первое слово предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.
- На столе: кукла и сумка. Логопед: - Посмотрите на эти предметы.
Назовём куклу – Сима. Придумайте короткие предложения со
словами Сима и сумка. Дети составляют предложения с этими словами, определяют количество слов в предложении и их последовательность, повторяют правила написания предложения.
- Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п\']"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "В гостях у Пака и Пика: дифференциация звуков [п] - [п']...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]» Цель: закрепить навык произношения и различения звуков [а], [у].Задачи:К...
конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ФФНР. "Звуки Л-Ль.Буква Л."
Занятие по обучению грамоте для детей с ФФНР. Знакомство со звуками и графическим изображением буквы Л. Развитие навыка чтения слогом....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР. Звук [ы] Буква Ы
В данном конспекте даны игры и упражнения, где дети закрепляют навык четкого произношения звука [ы], знакомятся с буквой ы....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР
Знакомство со свуком [г] и буквой Г...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков Г-К"
На занятии дети знакомятся с новым звуком К и участся различать на слух звуки Г-К....