Презентация "Мультипликация - как средство коррекции и развития речи детей с ОНР"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Алтухова Елена Витальевна

В логопедической практике технология мультипликации - новое, интересное направление, при котором, в процессе творческой работы, коррекция речевого развития ребенка происходит естественным путем. Ведь, информационно – коммуникативные технологии постоянно присутствуют в жизни современных детей. Мультфильмы с ранних лет становятся для ребёнка дверью в мир культуры, ценностей, художественных образов и символов. Малыши очень любят мультфильмы. Создание собственного мультфильма – это невероятно увлекательная игра, которая при грамотном педагогическом подходе может стать результативным средством комплексного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Они усиливают наглядность, и, соответственно повышают осознанность воспринимаемого материала. Динамичность, красочность и яркость мультфильмов, просмотр которых сопровождается выразительным озвучиванием героев, вызывает у детей положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multiplikatsiya_.pptx855.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультипликация – как средство коррекции и развития речи детей с ОНР Подготовила: Алтухова Елена Витальевна учитель – логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Богатырь» г. Курчатов

Слайд 2

2 Мультипликация Дополняет общепринятую систему воздействия на речевую патологию Простота применения Оптимизирует процесс коррекции речи детей с ОНР Новая технология Имеет характер комплексного воздействия

Слайд 3

активизация коррекционно – развивающей работы, повышение мотивации и формирование навыков речевого общения дошкольников с ОНР посредством мультипликации. Задачи: - Развивать у детей компоненты звуковой и интонационной культуры речи. - Развивать фонематический слух. - Обогащать словарный запас детей . - Развивать мелкую моторику , координацию движений рук . - Формировать навыки связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи . - Познакомить детей с технологией создания мультфильмов. - Воспитание сотрудничества при взаимодействии со сверстниками и взрослыми, работая коллективно. - Воспитание любознательности, интереса, внимания, в процессе создания мультфильма. Цель:

Слайд 4

МУЛЬТСТУДИЯ Этапы создания мультфильма: 1. Идея мультфильма, сценарий 2. Изготовление персонажей, декораций 3. Распределение ролей, разучивание текста 4. Раскадровка (составление развернутого плана ) 5. Покадровая съёмка мультфильма 6. Озвучивание фильма 7. Монтаж 8. Совместный просмотр

Слайд 5

Идея мультфильма, сценарий Отвечали на вопросы героев Выполняли их просьбы Давали советы Перевоплощались в тот или иной образ Дети с удовольствием включались в процесс создания мультфильма:

Слайд 6

Изготовление персонажей, декораций Ребята рисовали фоны , вырезали, лепили из пластилина героев, различные атрибуты, учились все делать своими руками.

Слайд 7

Раскадровка - составление развернутого плана

Слайд 8

Изготовление персонажей, декораций Ребята рисовали фоны, лепили из пластилина героев, различные атрибуты, учились все делать своими руками. Дети проговаривали, что где располагается ( справа, слева, сзади, спереди и т. д.) и расставляли фигуры, раскладывали рисунки.

Слайд 9

Покадровая съёмка мультфильма для детей с нарушениями моторной сферы , а таких при диагнозе ОНР большинство - это сложное задание. Они с трудом чувствуют свои пальчики: движения могут быть импульсивные, резкие, или наоборот, замедленные, проявляется неврологическая симптоматика. У всех воспитанников отмечается несформированность продуктивной деятельности. Эта трудоёмкая работа развивает не только мелкую моторику, но и эмоционально-волевые качества (усидчивость, терпение, желание довести начатое дело до конца), так как интерес заставляет детей работать на результат. Озвучивание- предполагает озвучивание мультфильма детьми для закрепления и автоматизации звукопроизношения. д идактические игры, применяемых на данном этапе: «Произнеси так, как будто..», «Настроение» и т. д.

Слайд 10

«Найди и назови», " Доскажи словечко", « Закончи предложение»- предлагается закончить начатую фразу из мультфильма; " Назови ласково" - предлагается назвать ласково предметы или героев мультфильма; "Один-много" - игра, направленная на образование мн. числа имен существительных в Им. и Род. падежах; "Посчитай до 10" ; "Подбери признаки", "Подбери действия" - предлагается подобрать прилагательные или глаголы к существительному из мультфильма. Дидактические игры позволяют в игровой форме закрепить знания и умения, полученные детьми в ходе работы над мультипликационным фильмом:

Слайд 11

« Слова наоборот », «Придумай слова-друзья» , «Подбери родственные слова» ; "Кого не хватает?" - дети должны вспомнить, какого из героев не хватает на картинках; " Кто так говорит?» - учитель-логопед зачитывает фразу из мультфильма, дети отгадывают, какому герою она принадлежит; « Исправь предложение» , « Собери картинку» . Составление рассказов по мотивам мультфильма.

Слайд 12

III фестиваль детского анимационного творчества «Снежные мультярики » проект «Школа Росатома »

Слайд 13

В ходе реализации проекта были получены результаты: - повышение уровня речевой активности детей; - повышение мотивации к автоматизации звуков; - расширения словарного запаса; -улучшение работы мелкой моторики рук, преодоление моторной неловкости; - развитие конструктивного взаимодействия; - стабилизация эмоционально - волевой сферы; - повышение самооценки; - развитие коммуникативных способностей.

Слайд 14

Мы представляем вашему вниманию наши мультфильмы: 1. Мультчистоговорки « Свистелочки » 2. Мультчистоговорки « Шипелочки » 3. «Былина о русском богатыре Илье Муромце » Желаем всем приятного просмотра!

Слайд 15

Спасибо за внимание! Успехов , терпения и радости в общении с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГОВ ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Интегративный план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста позволяет не только правильно спланировать работу, но  системно и планом...

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...

Использование театрализованных игр как средство коррекции и развития речи у дошкольников с ОНР.

Большую роль в развитии коммуникативных способностей детей с ТНР играет театрализованная игровая деятельность....

Консультация для педагогов «Эстетическое оформление участков в летний период как средство коррекции и развития речи детей дошкольного возраста»

Цель консультации: познакомить педагогов с видами и способами использования наглядного  оформления участков  в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи с использованием методики В. М. Акименко «Коррекция и развитие речи детей 4-8 лет».

Цели: формирование точных движений органов артикуляции, направленной воздушной струи; развитие тонкой моторики рук; закрепление лексико-грамматических категорий....

Мастер-класс "Кинезиосказка как средство коррекции недостатков развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ"

В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.Метод кинезиологии...

Коррекция и развития речи детей с нарушением речи в условиях ДОУ.

Коррекция и развитие речи речи детей с нарушением зрения имеет свои особенности. Эффективно развивать речь, преодолевать проблемы речечвого развития у данной категории детей возможно в процессе специа...