ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГОВ ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Интегративный план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста позволяет не только правильно спланировать работу, но системно и планомерно осуществлять в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_edinyy_kompleksno-tematicheskiy_plan.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
IV. ПРИЛОЖЕНИЯ.
Интегративный план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста
Приложение № 1
№ нед. | Дата | Средний возраст (5-ой год жизни) | Старший возраст (6-ой год жизни) | Старший возраст (7-ой год жизни) |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | 01.09 - 08.09 | Давайте дружить! Обследование. | Я и мои друзья. До свидания, лето! Обследование. | День Знаний. Что нам лето подарило. Обследование. |
2 | 11.09 - 15.09 | До свидания, лето! Наша любимая группа. Обследование. | Детский сад. Профессии работников детского сада (повар, воспитатель, прачка, медработники). Обследование. | Детский сад. Профессии работников детского сада (заведующий, психолог, бухгалтер, логопед) Обследование. |
3 | 18.09- 22.09 | Огород. Овощи. Сказка «Репка». Сказка о веселом язычке. | Осень. Огород. Овощи. Понятие «Звук». Неречевые звуки. | Труд взрослых в поле. Хлеб. Гласных звуки и буквы А, О, У. |
4 | 25.09 - 29.09 | Сад. Фрукты. Неречевые звуки. Как звучат различные предметы в помещении. | Осень. Сад. Фрукты. Речевые звуки. | Труд взрослых в садах и в огороде. Овощи. Фрукты. Звуки и буквы Ы, И. |
ОКТЯБРЬ | ||||
5 | 02.10 - 06.10 | Осень. Ягоды, грибы. Неречевые звуки на улице. | Золотая осень. Осенние месяцы. Понятие «Слово». | Золотая осень в картинах русских художников. Звук и буква Э. |
6 | 09.10 - 13.10 | Золотая осень. Дерево (береза, рябина, ель, сосна). Звуки природы: шум ветра, дождя, шуршание листьев). | Деревья. Понятия: «звук», «слово». | Деревья и кустарники. Согласные звуки и буквы. |
7 | 16.10 - 20.10 | Игрушки. Речевые звуки. Гласные звуки (долгие, голосистые). | Игрушки. Понятие «гласный звук». Слова-предметы. | Школа. Школьные принадлежности. Дифференциация звуков М - Н. |
8 | 23.10 - 27.10 | Человек и его части тела. Речевые звуки. Гласные звуки - звук А. | Человек. Части тела. Слова - действия. Звук А. | Лесные ягоды и грибы. Звук и буква Й. |
9 | 30.10 - 03.11 | Предметы гигиены (предметный словарь). К.И.Чуковский «Мойдодыр». Речевые звуки. Гласные звуки - звук А. | Закрепление пройденного материала. | Закрепление пройденного материала. Слова-признаки. |
НОЯБРЬ | ||||
10 | 06.11 - 10.11 | Поздняя осень. Звери готовятся к зиме (медведь, ёж, лиса, заяц, белка). Речевые звуки. Гласные звуки - звук У. | Поздняя осень. Как звери готовятся к зиме. Звук и буква А. Слова-предметы и слова-действия. | Поздняя осень. Осенние месяцы. Звуки Б и Бь. Буква Б. |
11 | 13.11 - 17.11 | Перелётные птицы (скворец, грач, ласточка) Сказка «Гуси-лебеди» Звук и буква У. | Перелётные птицы. Звук и буква У. Слова-предметы и слова-действия. | Зимующие и перелетные птицы. Дифференциация звуков Б-П. |
12 | 20.11 - 24.11 | Одежда. Звуки и буквы А, У. Анализ звукового ряда гласных звуков: АУ, УА. | Одежда. Звуки и буквы А, У. Звуковой анализ и синтез АУ, УА, АУА, УАУ. | Одежда. Ателье. Ткани и другие материалы. Звуки Г и Гь. Буква Г. |
13 | 27.11 - 01.12 | В обувном магазине. Обувь. Гласный звук О. Буква О. | Обувь. Звук и буква О. Звуки А, У, О. Анализ звукового ряда гласных звуков: АУО, ОУА. | Обувь. Дифференциация звуков Г-К. |
ДЕКАБРЬ | ||||
14 | 04.12 - 08.12 | Зима. Гласный звук И. Буква И. | Зима. Звук и буква И. Анализ звукового ряда: ИАУ, УИА. Слова-признаки. | Зима. Зимние месяцы. Звуки и буквы Г-К-Х. |
15 | 11.12 - 15.12 | Зимующие птицы (сорока, воробей, ворона, синица, голубь). Помощь птицам зимой. Гласные звуки А, О, У, И. | Зимующие птицы. Звук и буква Ы. Анализ и синтез звуко-комплексов АОУ, ОУЫ. Слова-признаки. | Животные и птицы Севера. Звуки Р и Рь. Буква Р. |
16 | 18.12 - 22.12 | Моя семья. Гласные звуки (закрепление понятия). Анализ звукового ряда: ИА, ИУ, УИ. | Моя семья. Родственники. Понятие о предложении. Звуки И - Ы. | Наш город - Нижневартовск. Дифференциация Р-Л. |
17 | 25.12 - 29.12 | Новый год. Елка в гостях у ребят. Анализ на слух слияний гласных звуков: ОИ, ИО, АО, ОА, УО, ОУ, ИУ. | Новый год. Зимние забавы. Предложение. Гласные звуки (закрепление понятия). | Новогодний праздник. Графические схемы предложения. |
ЯНВАРЬ | ||||
18 | 15.01 - 19.01 | Домашние животные и их детеныши (кошка, собака, корова). Звук М. | Домашние животные. Согласные звуки речи (формирование понятия). | Животные жарких стран и их повадки. Звуки З и Зь. Буква З. |
19 | 22.01 - 26.01 | Домашние животные и их детеныши (коза, лошадь, свинья). Сказка «Волк и семеро козлят». Звук М. Анализ и синтез обратного слога АМ. | Домашние птицы. Звуки М и МЬ. Буква М. | Скотный и птичий двор. Дифференциация З - С. |
20 | 29.01 - 02.02 | Домашние птицы. Сказка «Курочка Ряба». Звук П. | Дикие животные. Звуки П и ПЬ. Буква П. | Зимовье животных наших лесов. Звук и буква Ц. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
21 | 05.02 - 09.02 | Дикие животные. Сказка «Колобок». Звук и буква П. Анализ и синтез обратного слога АП, ОП, УП. | Дом и его части. Бытовая техника. Анализ и синтез обратного слога: АП, ОП, УП, АМ, ИМ, УМ. | Квартира и бытовая техника. Дифференциация С - Ц. |
22. | 12.02 - 16.02 | Дикие животные и их детеныши. Звук Т. | Квартира. Мебель. Части мебели. Звуки Т и ТЬ. Буква Т. Анализ и синтез обратного слога АТ, ОТ, УТ. | Мебель. Звуки В и Вь. Буква В. |
23 | 19.02 - 22.02 | Мебель. Сказка «Три медведя». Папин праздник. Звук и буква Т. | День защитников Отечества. Военные профессии. Звуки и буквы М, П, Т. Анализ и синтез прямого слога: МА, ПО, ТУ. Графические схемы, анализ предложений. | День защитников Отечества. Военные профессии. Звуки Ф и Фь. Буква Ф. |
24 | 26.02 - 02.03 | Посуда (чайная, столовая). Сказка «Федорино горе». Анализ и синтез обратного слога АТ, ОТ, УТ. | Посуда. Звуки К и КЬ. Буква К. Звуковой анализ и синтез односложных слов КАП, КОТ, МАК, ТОК, ТОМ, КОМ. | Продукты и посуда. Дифференциация звуков В - Ф. |
МАРТ | ||||
25 | 05.03 - 07.03 | Весна. Мамин праздник. Звук К. | Весна. Праздник мам. Женские профессии. Звуки и буквы М, П, Т, К. Звуковой анализ и синтез двусложных слов: МАМА, ПАПА, МУКА, КУМА, УТКА, ТОМА. | Мамин праздник. Женские профессии. Звуки Д и Дь. Буква Д. |
26 | 12.03 - 16.03 | Продукты питания. Сказка «Маша и медведь». Звук и буква К. | Продукты питания. Сказка «Горшочек каши». Звуки Л и ЛЬ. Буква Л. Дифференциация Л - J. | Наша Родина – Россия. Москва – столица России. Дифференциация звуков Д - Т. |
27 | 19.03 - 23.03 | Профессии. Повар, продавец. Анализ и синтез обратного слога АК, ОК, УК. | Профессии. Звуковой анализ и синтез двусложных слов: ПОЛЫ, ЛАПЫ. | Почта. Профессии. Звук и буква Ж. |
28 | 26.03 - 30.03 | Весна. Одежда и обувь. Согласные звуки. Звуки и буквы П-Т-К. | Одежда. Головные уборы. Закрепление понятия о мягких согласных звуках. Звуковой анализ слов ТИМ, КИТ, ПИЛ, ПИЛА, ЛИПА. | Головные уборы. Звуки и буквы Ж – Ш. |
АПРЕЛЬ | ||||
29 | 02.04 - 06.04 | Транспорт. Профессии на транспорте (шофёр, водитель). Анализ и синтез прямого слога МА, МО, МУ. | Транспорт. Профессии на транспорте. Звук и буква Х. Звуковой анализ и синтез слов: ПУХ, МОХ, МУХА, ХАТА, УХА, УХО. | Транспорт в городе. Виды транспорта. Дифференциация звуков З - Ж |
30 | 09.04 - 13.04 | Дом и его части. Сказка «Три поросёнка». Анализ и синтез прямого слога МА, МО, МУ, ПА, ПО. | Космос. День космонавтики. Звуки и буквы К - Х - Т. Звуковой анализ: ПАУК, КИТЫ, УТКИ. | Космос. Профессии (конструктор, строитель, инженер, космонавт). Дифференциация звуков С - Ш. |
31 | 16.04 - 20.04 | Ранняя весна. Пробуждение природы. Звук Н. | Ранняя весна. Весенние сельско-хозяйственные работы. Звуки С и СЬ. Буква С. Звуковой анализ слов СОМ, СУК, СУП, СИМА. | Ранняя весна. Первоцветы. Звук и буква Ч. |
32 | 23.04 - 27.04 | Профессии (врач, воспитатель, учитель). Звук и буква Н. | Профессии. Звук и буква Ш. Звуковой анализ слов: ШУМ, ШОК, ШУТ. | Библиотека. Профессии. Звук и буква Щ. |
МАЙ | ||||
33 | 02.05- 05.05 | Праздник Весны. Повторение пройденного материала (гласные) | День Победы. Звуки и буквы С - Ш. Звуковой анализ слов типа ШАПКА, СУМКА. | 1- Мая. Праздник Победы. Дифференциация звуков Ч-Щ. |
34 | 10.05 - 12.05 | Весна. Насекомые (пчела, стрекоза, комар, муха). Повторение пройденного материала (согласные) | Насекомые. Звуки Н и НЬ. Буква Н Звуковой анализ и синтез: НОС, СОН, СЫН, НИНА, СИМА, КОСЫ, ЛУНА. | Весна. Насекомые, лесные и луговые цветы. Буквы Е, Ё, Ю, Я. |
35 | 15.05 - 19.05 | Закрепление изученных тем. Дифференциация согласных и гласных звуков. | Закрепление изученных тем. Повторение гласных и согласных звуков. | Закрепление изученных тем. Звуко-буквенный анализ и синтез слов с пройденными звуками. |
36 | 22.05 - 31.05 | Здравствуй, лето. Повторение, закрепление изученных звуков и букв. | Здравствуй, лето. Закрепление правильной речи в театрализованной деятельности, в стихах. | Здравствуй, лето. Закрепление правильной речи в театрализованной деятельности, в стихах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста
Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...
План по самообразованию Тема: "Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста"
План по самообразованию. Тема: "Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста". Работа с детьми раннего и младшего возраста....
Консультация для педагогов «Эстетическое оформление участков в летний период как средство коррекции и развития речи детей дошкольного возраста»
Цель консультации: познакомить педагогов с видами и способами использования наглядного оформления участков в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста....
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» ...
План по самообразованию на тему "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"
Мнемотехника - очень интересное средство для развития памяти и связной речи детей. Для тех педагогов, кто хочет попробовать мнемотехнику в своей работе, и опубликован этот годовой план работы по этой ...
План по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»
План...
Семинар – практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения – их значение для коррекции и развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум имеет практическую направленность. Целью данного семинара является активизация родителей в процессе коррекции и развития речи детей с ТНР. Одним из средств коррекции и развития реч...