Коррекция и развития речи детей с нарушением речи в условиях ДОУ.
презентация по логопедии
Коррекция и развитие речи речи детей с нарушением зрения имеет свои особенности. Эффективно развивать речь, преодолевать проблемы речечвого развития у данной категории детей возможно в процессе специально организованной коррекционно-речечвой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь является одной из важнейших психических функций человека. У ребёнка с развитием речи связано формирование познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Вербальное общение создаёт необходимые условия для всестороннего развития личности ребёнка. Нарушение зрения осложняет и изменяет процесс познания ребёнком окружающего мира, коммуникацию с окружающими, социализацию. Данная проблема эффективно может быть решена в условиях ДОУ в процессе специально организованной коррекционно-речевой работы.
Особенности речи детей с нарушением зрения Нарушение словарно-семантической стороны речи , речевой «формализм» Сниженный уровень овладения обобщениями, грамматическими категориями Затруднения в построении связного логического высказывания
Коррекционно- развивающее направление Организационно – методическое направление . Консультативно – просветительское и профилактическое направление
Результаты дигностики Заполнение речевой карты Логопедическое заключение Составление АОП с учётом рекомендаций ПМПК
Реализация АОП Коррекционно – образовательная коррекционно – развивающая деятельность Занятия * фронтальные * подгрупповые * индивидуальные Совместная деятельность
Акцентуация на обогащении чувственно-практической информацией предметно-практического опыта, связанного со словом. Обязательная опора на сохранные анализаторы: слуховой, осязательный, обонятельный. Предпочтительное использование реальных предметов окружающего мира, муляжей, макетов. Использование адаптированного дидактического материала (чёткий контур, величина, интенсивность окраски). Использование наглядности в разных модальностях. Использование дополнительного оборудования. Учёт зрительного диагноза. Соблюдение тифло-гигиенических требований. Специфика коррекционно-речевой работы
Технологии Здоровьесберегающие Отехнология «ТРИЗ» (элементы) Проект ИКТ (в ограниченном объёме) Игровые
Взаимодействие с педагогами, воспитателями Тифлопедагог : единое планирование по лексическим темам; подбор зрительных гимнастик; подбор дидактического материала с учётом зрительного дефекта; рекомендации по способу подачи материала, способу посадки детей на занятии; формирование подгрупп детей с учётом зрительных нагрузок. Психолог: учёт психологических особенностей детей, особенностей эмоционально-волевой сферы. Музыкальный руководитель : подбор речевого материала к утренникам, разучивание стихов с детьми. Инструктор по физической культуре : профилактика нарушений осанки; развитие координации движений; создание картотеки физминуток, дыхательных гимнастик, подвижных игр со словами. Воспитатели : ПМПк, консультации, практикумы, тренинги, тетради взаимодействия, оформление речевых уголков.
Взаимодействие с семьёй Родительские собрания Консультации Индивидуальные занятия в присутствии родителей Открытые занятия «Пятиминутки» общения «Тетради выходного дня» Мастер класс, тренинг Открытые занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-81634-1427733972.jpg)
Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи»
синквейн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661225-1441274951.jpg)
Развитие речи детей, имеющие нарушения речи
Стоит ли доказывать, что радость общения с окружающим миром, успех в работе, становление личности во многом зависят от того, как человек владеет родным языком, насколько развита его речь, основы котор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-88881-1411832482.jpg)
Педагогические и психологические способы коррекции отклонений в личностном развитии шестилетних детей с нарушениями речи.
В статье подробно раскрыта коррекционная работа, направленная на снятие страхов, тревоги, импульсивности, агрессивности. Итоги проделанной работы дали положительную динамику. Надеюсь, что эта раб...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1127079-1552768159.jpg)
Методы и приемы развития коммуникативных навыков у детей с нарушением речи в условиях реализации ФГОС ДО. Использование "Игровизора" в работе учителя-логопеда ДО."
Данная презентация направлена на повышение интереса педагогов к изучаемой теме....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-807040-1608177649.jpg)
Сказки кузбасской писательницы Т. Яковлевой , как средство темпо-ритмической и интонационной коррекции речи детей с нарушением речи.
Важными средствами интонационной выразительности речи детей являются тон, тембр, паузы, разные типы ударений. Необходимо научить детей правильно пользоваться интонацией, строить интонационный рисунок ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1370937-1639146157.jpg)
Консультация для родителей «Полезные мобильные приложения для развития речи детей с нарушениями речи»
Представляю вашему вниманию консультацию для родителей по теме: «Полезные мобильные приложения для развития речи детей с нарушениями речи». В консультации указываются полезные образов...
Коррекция и развитие речи детей с нарушением зрения в условиях ДОУ.
Развитие и коррекция нарушений речи детей с нарушением зрения имеет свои особенности. Эфективно развивать речь, преодолевать проблемы речевого развития у данной категории детей возможно в ...