Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи с использованием методики В. М. Акименко «Коррекция и развитие речи детей 4-8 лет».
план-конспект занятия по логопедии
Цели: формирование точных движений органов артикуляции, направленной воздушной струи; развитие тонкой моторики рук; закрепление лексико-грамматических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skidanova1.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи с использованием методики В. М. Акименко «Коррекция и развитие речи детей 4-8 лет».
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок»
Скиданова А. В.
Цели: формирование точных движений органов артикуляции, направленной воздушной струи; развитие тонкой моторики рук; закрепление лексико-грамматических категорий.
Ход занятия:
-Арина, посмотри, сколько гостей у нас сегодня в зале. Давай поприветствуем их улыбкой и поздороваемся. И наши пальчики сейчас поздороваются друг с другом:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
I Организационный момент:
- Наши гости принесли тебе конверт и попросили открыть его на занятии. Давай посмотрим, что же там внутри? Посмотри, еще один конверт! Какой он? (Уточнить цвет (зеленый), материал (бархатный).
- А во втором конверте картинки. Как думаешь, что они обозначают? (Это упражнения для язычка).
- Значит, что мы сейчас будем делать? (Зарядку для язычка).
II Артикуляционная гимнастика:
Все ребята по порядку
Дружно делают зарядку.
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
Учитель-логопед показывает карточку к упражнению, а ребенок выполняет его.
«Лягушка»
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца.
- Проголодался Язычок, решил подкрепиться:
«Блинчик»
Утром рано мы встаем
Вкусные блины печем
Ручейком по сковородке
Тесто растекается
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается!
- Подкрепились, теперь нужно почистить зубки:
«Почистим зубки»
Мягкой щеткою сутра
Чистит зубки детвора
Будут зубки сильные
Белые, красивые!
- Стало скучно язычку, и решил он прогуляться. Но внезапно подул сильный ветер:
«Ветерок»
- Положи свой язычок на нижнюю губу и подуй на него (рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и подуть на кончик языка).
- Ветер был настолько сильный, что все спрятались. А мы сейчас всех найдем и узнаем «Кто спрятался?»
-Наигрался Язычок, решил покататься на горке:
«Горка»
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается.
Спинка сильно-сильно выгибается –
Вот какая горка получается!
- Ты подготовила свой язычок к занятию, давай посмотрим, что еще есть в конверте (картинка «насос»).
- А сейчас мы встанем и вспомним «Песенку насоса».
- Теперь будем рисовать фигуры.
- И еще одно забавное упражнение «Ухо-нос».
- Поиграли мы немножко, отдохнули. Посмотрим, что еще спрятано в нашем конверте (картинка «компьютер»).
- А это значит, что продолжим мы наше занятие уже сидя за компьютером. Посмотрим, что же за задания нам приготовили.
- Посмотри внимательно на картинки, давай назовем, что изображено на экране (колбаса, лиса, оса). А сейчас проверим, правильно ли мы назвали картинки. Попробуй назвать общий слог в названии картинок («са»).
- Правильно, молодец!
- Все слова состоят из слогов. Слова бывают большие - которые мы говорим долго, а бывают маленькие - мы их говорим быстро. Вот, например, оса- маленькое слово, а колбаса- большое.
- Посмотри на карточки, назови, что на них изображено (суп, собака, сом, сок, самокат). Отложи картинки с изображением больших слов вправо, а с изображением маленьких - влево.
- Молодец!
- А сейчас посмотри на экран, назови картинки, хорошо проговаривай каждое слово (бусы, весы, колесо, коса, лиса, носок, оса, фасоль).
- Теперь немножко отдохнем и поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот»:
Большой-маленький
Короткий-длинный
Плохой-хороший
Чистый-грязный
Тяжелый-легкий
- Какие слова? (противоположные). Слова-спорщики, а по-другому мы их называем антонимы.
- Арина, а как будет наоборот слово радостный? (грустный)
- Сейчас я брошу тебе мячик, а ты скажешь, когда ты радуешься?
«Я радуюсь, когда ________________________________»
«Я грущу, когда __________________________________»
- Посмотри на экран, назови, какие еще могут быть эмоции. Повтори с интонацией звуки.
III Итог занятия:
- У нас в конверте осталась последняя картинка. Достанем ее и посмотрим, что же там?
- Молодец, Арина, ты хорошо занималась сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье говорится о нетрадиционных методах работы с детьми с ОНР дошкольного возраста....
Общее недоразвитие речи III уровень .Методики,направленные на коррекцию ОНР 3 уровня.
Специфика ОНР 3 уровняМетодики,направленные на коррекцию ОНР 3 уровня....
Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка. Вы...
Конспект логопедического занятия по коррекции общего недоразвития речи "Зимующие птицы"
Данное занятие способствует профилактике дисграфии через упражнения по актуализации и закреплению знаний по лексической теме....
Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста ...
Преодоление общего недоразвития речи с использованием малых форм «семейского фольклора» в коррекционно-логопедической работе.
Методические рекомендации...
Использование многофункционального дидактического пособия «Развивающее панно» в работе, направленной на преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Создать условия для успешного преодоления общего недоразвития речи у детей среднего дошкольного возраста путем использования на логопедических занятиях многофункционального дидактического пособия &laq...