Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной групп. Тема «Путешествие с лошадкой Лолой». Автоматизации звука [Л] в словах, предложениях и чистоговорках.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Винничук Анна Владимировна

Учитель-логопед Винничук Анна Владимировна

Форма занятия подгрупповая

Тема «Путешествие с лошадкой Лолой».  Автоматизации звука [Л]

Количество детей 4

Цель: Развитие и совершенствование устной речи детей,  автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложения

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Л в слогах, словах и предложениях
  • расширять словарный запас по лексической теме «Дикие животные»
  •  обучать согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительное и слуховое внимание
  • развивать общую и мелкую моторику
  • развивать речевое дыхание

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к занятиям
  • контролировать собственную речью
  • развивать умение слушать собеседника, не перебивая

 

Оборудование:  зеркала, интерактивная доска,  пружинки су-джока на каждого ребенка,  колокольчики, игрушка Лошадка , чудесный мешочек с предметами на звук Л,  колонка, межполушарные доски, деревянные палочки ,  фигурки лося, белки, волка, подносы, лошадки на палочках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения: 12.11.2024

Учитель-логопед Винничук Анна Владимировна

Форма занятия подгрупповая

Тема «Путешествие с лошадкой Лолой».  Автоматизации звука [Л]

Количество детей 4

Цель: Развитие и совершенствование устной речи детей,  автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложения

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • закреплять выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Л в слогах, словах и предложениях
  • расширять словарный запас по лексической теме «Дикие животные»
  •  обучать согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительное и слуховое внимание
  • развивать общую и мелкую моторику
  • развивать речевое дыхание

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к занятиям
  • контролировать собственную речью
  • развивать умение слушать собеседника, не перебивая

Оборудование:  зеркала, интерактивная доска,  пружинки су-джока на каждого ребенка,  колокольчики, игрушка Лошадка , чудесный мешочек с предметами на звук Л,  колонка, межполушарные доски, деревянные палочки ,  фигурки лося, белки, волка, подносы, лошадки на палочках.

Ход занятия:

Огр.  момент создание положительной мотивации.

1.  Здравствуйте,  давай посмотрим  друг на друга и на гостей и радостно улыбнёмся. С хорошим настроением приятно и легко играть.

2. Колокольчик звенит- кто-то в гости к нам спешит. Кто это? Лошадка. Зовут ее Лола. А какой первый звук в ее имени ? Мы сегодня будем стараться красиво и правильно произносить звук Л.

- Здравствуйте. У меня много друзей. Я их давно не видела,  хочу с ними встретиться. Поможете мне?

3. Перед путешествием нужно немножко взбодриться.  Сделаем самомассаж ушек

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

(Дети находят свои ушки, показывают их взрослому.)

А потом, а потом

Покрутили козелком

(Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок, захватив таким образом он сдавливает и поворачивает козелок во все стороны в течении 20-30 секунд.)

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его нам  можно.

(Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.)

Ловко с ними мы играем,

Открываем, закрываем.

(Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд , а затем назад

А сейчас потянем вниз,

Ушко, ты не отвались!

(Ребёнок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.)

Раз, два! Раз, два! (тянем вверх)

Вот и кончилась игра.

А сейчас  мы подготовим язычок к путешествию.

Дети садятся за столы, на столах зеркала.

Выполняем артикуляторную гимнастику ( А.И.Волошина «Артикуляторная гимнастика для мальчиков» некоторые упражнения )

4. Арт.гим-ка «ПУТЕШЕСТВИЕ»

  • Гараж двери открывает и машина выезжает

открыть-закрыть рот

  • Вот широкая дорога - здесь машин проедет много

         Это узкая дорога – здесь машин совсем немного

широкий- узкий язык

  • На пути опять преграда -  подтолкнуть машинку надо

язычок наверх.

  • В горку только поднялись и скорее мчимся вниз

язычок поднимаем вверх и опускаем вниз

Мы подъехали к морю. На море сильный ветер.

5. Упр. «Ветерок» Язычок поднять наверх и подуть в носик.

Надо научиться справляться с ветром.

 «Игра в футбол»

Вдох носиком – выдох через губы трубочкой. Пробуем задуть мячик в ворота.

Я один играл в футбол

И забил в ворота гол

Только радовался зря –

Нет в воротах вратаря!

С ветром мы справились и можем плыть по морю. А на чем можно плыть? ( ответы детей)

Мы  поплывем на  кораблике.

6.  -Мимио упр. «Кораблик» Поем песенку кораблик а ( л-л-л…)

Один ребенок выполняет упражнение на интерактивной доске, другие за столами по альбому Комаровой.

7. Вот мы и доплыли  и  попали на лесную полянку. Где же друзья лошадки?

Дети находят животных  и рассказывают про них.

Каждое животное приготовило игру для детей.

8. Белочка приготовила нам сюрприз. Давайте поищем его. Ищем с детьми «Колокольчики»

Как услышишь звук  [л]  колокольчиком звони.

Л-м-н-л-к-г-л-м-н-б-л-к-н-л;

Ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-лы-ка-ла;

                                Лампа, мама, лошадь, нога, кукушка, гусь, лужа.

9. Волк  спрятал пружинки. Выполняем массаж пальчиков за столами  и проговариваем чистоговорки со звуком Л.

Вот взялась она за дело

Завизжала и запела

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб

Дятел ель долбил, долбил.

Ствол у ели толстый был.

Дятел выдолбил дупло.

Дятлу в том дупле тепло

Волк хочет потанцевать с нами.

10. Физминутка «С пяточки на носок…» с музыкой (колонка)

11. Лось спрятал  «Чудесный мешочек»»: отгадай предмет на звук Л  и придумай с ним предложение.

12.  Лошадка – предлагает поиграть с межполушарными досками. Дети садятся за столы, выбрав себе по 2 доски. Логопед показывает, что важно  «гулять» по лабиринту одновременно двумя руками, можно это делать пальчиком или палочками.

Итог. Наше путешествие подошло к концу.

Вспомним,  где мы путешествовали, кого встретили. Что понравилось?  Что не понравилось? Все молодцы!

Лошадка повидала своих друзей. Благодарит вас за помощь.  Она приготовила для вас сюрприз.  Включаем лошадку музыкальную, раздаем детям лошадок на палочках  и скачем на лошадках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

Цель:  развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема "Детский сад и школа"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы....

Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы  по разделам: математика, познавательное развитие и развитие речи....

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Звуки [З], [Зь]. Буква З.»

В конспект занятия включены дидактические игры и упражнения для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы ....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране «Здоровье»

Конспект занятия по напровлению ЗОЖ по средством нейротехнологий....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Напольных игр»

Цель: Создание условий для поддержки развития творческой инициативы и самостоятельности у детей через освоение напольных игр....