Технология проблемного обучения в формировании функциональной грамотности на логопедических занятиях
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Федорчук Елена Владимировна

Презентация к докладу о формировании функциональной грамотности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование проблемного обучения в формировании функциональной грамотности на логопедических занятиях Федорчук Е.В. учитель-логопед МКДОУ Балаганский детский сад № 4

Слайд 2

-формирование финансовой и математической грамотности ; -формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности ; -формирование социально-коммуникативной грамотности ; - формирование речевой активности дошкольников; Работа по формированию функциональной грамотности ведётся в детском саду в следующих направлениях:

Слайд 3

Формирование функциональной грамотности на логопедических занятиях – это формирование правильных речевых навыков, выработка способности данные речевые навыки применять в самостоятельной речи, в коммуникативной деятельности на занятиях и в общении с окружающими в повседневной жизни . Технологии: - технология личностно-ориентированного обучения, - технология дифференцированного обучения, -технология проблемного обучения, -игровые технологии, -здоровьесберегающие технологии, -ИКТ.

Слайд 4

-проблемный вопрос -проблемная задача -проблемная ситуация Формы проблемного обучения на логопедических занятиях :

Слайд 5

-Почему некоторые звуки дети не могут произнести правильно? -Почему гимнастика называется пальчиковая? Зрительная? Дыхательная? -Почему , когда некоторые люди разговаривают, кажется, будто у них каша во рту? Примеры проблемных вопросов:

Слайд 6

Пример проблемных задач: 1. Витя собрался на прогулку, но не знает, что надеть. Почему он не знает, какую одежду выбрать? Что посоветовать мальчику?

Слайд 7

2. Дети собирали яблоки саду. Но яблоки, которые высоко висели, они не собрали. Почему так вышло? Как помочь ребятам?

Слайд 8

Проблемная ситуация помогает решить вопрос практическим путём

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с использованием технологий проблемного обучения по формированию фонематических процессов по теме: « Звук и буква К»

Это конспект по ознакомлению со звуком и буквой "К". В данном конспекте применены элеметы технологии проблемного обучения, игровые технологии....

«Применение технологии проблемного обучения для формирования интереса к познанию у детей младшего дошкольного возраста»

Цель – развивать интерес у детей к познавательной деятельности посредством проблемного обучения....

Формирование читательской грамотности на логопедических занятиях с дошкольниками посредством театрализованной деятельности.

Детство очень сложно представить без сказок. Уже в раннем возрасте малыш тянет ручки к книге, пытается рассмотреть картинки, потом, подрастая, бежит к маме с просьбой почитать любимую сказку.В детском...

Консультация для родителей «Шестиугольное обучение как один из методов формирования функциональной грамотности дошкольника»

Консультация для родителей«Шестиугольное обучение как один из методов формирования функциональной грамотности дошкольника» Использование шестиугольного (гексагонального) обучения явля...

Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП на тему "Формирование функциональной грамотности через проблемное обучение» для детей подготовительной группы

Формирование функциональной грамотности через проблемное обучение» для детей подготовительной группы...

«Формирование функциональной грамотности дошкольников как путь к успешному школьному обучению»

В мастер-классе был показан алгоритм развития функциональной грамотности в ходе работы над сказкой.  Были показаны способы развития читательской, математической, финансовой, естественно-научной...

Мастер – класс на тему: «Формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста через экспериментирование, как один из методов обучения и развития естественнонаучных преставлений дошкольников»

Мастер – класс на тему: «Формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста через экспериментирование, как один из методов обучения и развития естественнонаучных преставлен...