Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП на тему "Формирование функциональной грамотности через проблемное обучение» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Имангулова Альфия Минибаевна

Формирование функциональной грамотности через проблемное обучение» для детей подготовительной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП на тему "Формирование функциональной грамотности через проблемное обучение» для детей подготовительной группы

                                                     Тема: «Составление и решение задач на сложение»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей.

2.Упражнять в установлении равенства между числами.

3.Развивать ориентировку в пространстве.

4. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

5. Закрепление состав числа.

Демонстрационный материал: карточки с заданиями,  

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

«Милый друг»

Воспитатель звенит в колокольчик и приглашает детей  

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Дети встают в круг.

- Сегодня утром на столе я нашла телеграмму от Феи из острова «Математика»

Слайд №2 (Фея в острове математика)

Телеграмма

Да, хотим

-Хотите прочитаю?

Ребята, приглашаю вас на остров математики, где вы покажите свои знания, умения, за правильно выполненные задания вам выдадут жетоны. Фея

-Куда нас приглашает Фея?

Отправится в путешествие по островам математики.

-Принимаете приглашение?

да

-Тогда отправляемся в путь?

-Вот только на чём мы туда попадём?

Ответы детей

Математический  диктант

Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

-Чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант:

Для выполнения этого задания, приглашаю за столы.

Перед вами на столах лежат листочки

Найдите красную точку, и поставите карандаш на нее.

ГОТОВЫ, начинаем.

да

C:\Users\Admin\Desktop\кораблик.jpg

-Что у вас получилось

кораблик

Проверим, правильно выполнили задание, внимание на экран (на экране готовый кораблик) 

Слайд № 3 (кораблик)

да

У всех получились кораблики?

Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого перейдем с вами на палубу закрываем глаза и ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ОСТРОВ…

представляем море, звуки птиц, гул корабля (музыкальное сопровождение шум моря)

Слайд № 4 (звук моря)

Разминка

Задача: закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей.

Для начала проведем разминку «Отвечай быстро!»

- готовы?

А теперь передаём мяч друг другу и называем числа по порядку от 1 до10;        

сейчас наоборот от 10 до 1.

-какое число пропущено между числами 7 и 9?

-между числами 5 и 7?

-какое число я задумала, если оно на один больше 7 и на один меньше 9.

- назови предыдущее число, числа 5.

- последующее число, числа 6.

-назови соседей числа 7

-назови день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

-назови пятый день недели.

Ребята, что длиннее неделя или месяц? (Почему вы так считаете?) Докажите!

Назовите лишнее слово в ряду слов:

-зима, среда, весна, лето, осень;(почему?)

- плюс, минус, пятница, равно; (почему)

-круг, квадрат, декабрь, многоугольник (почему)

-кто находится слева от тебя?

  -кто справа от тебя?».

Молодцы, ребята, справились с разминкой. 

Остров «Математические знаки сравнения чисел»

Задача: упражнять в установлении равенства между числами.

Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ Знаки сравнения чисел»

Слайд № 5

-Ребята, какие математические знаки сравнения чисел вы знаете? 

На столах перед вами лежат листочки, вам нужно будет правильно сравнить числа и поставить соответствующий знак, чтобы получился правильный ответ.

К доске по очереди выходят и ставят знаки, (потому – что 8 больше чем 7 на 1)

 8…7        

 4…6        

 3…3        

(>, <, =)

Проверим, правильно ВЫПОЛНИЛИ задание?

-Внимание на экран

Слайд № 6

Молодцы, ребята, справились с заданием, за ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕНО ЗАДАНИЕ, это вы получаете первую  ФИШКУ  

Остров «Отдохни»

Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой)

Слайд №7 (физ.минутка)

Физкультминутка:

Зарядка

Остров «Задач»

Задача: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Слайд № 8

Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров задач»

- Как вы думаете, что мы будем делать на этом острове?

- Верно.

- Для этого присядем за столы

Ребята давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Решать задачи

-условия

-вопрос

-решение

-ответ

- Что такое условие?

- Вопрос

- Что значит решить задачу?

Условие –это то, что известно в задаче

Вопрос – это то, что надо узнать

Решить задачу – значит найти ответ на вопрос задачи

Внимание на экран Слайд № 9

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0761/00057218-3aaf7b7f/hello_html_1a3ea93d.jpg

 

 Внимание:  У Кати 4 шарика, а у Маши 6 шариков. Сколько всего шариков  у девочек?

Десять

-Как вы узнали?

Хорошо

Сложили, ответы детей

- Кто может повторить условия задачи

Отлично

Сколько шариков у Кати, столько кружочков положите на красный  полукруг  

4 шарика

-Кто желает на доске показать?

Сколько шариков, у вас четыре

- Сколько шариков у Маши, столько положите кружочков на синий полукруг

6 шариков

Какой вопрос был в задаче ?

Сколько всего шариков у девочек

- Какое арифметическое действие  выполним, чтобы объединить части?

Что вы должны сделать?

Сложение

 объедините  полукруги

Какой ответ задачи получился?

На карточке напишите решение задачи и скажите ответ?

10

Я верила что у вас все получиться!


-Внимание на экран, проверяем правильно ли мы решили задачу.

- Вы молодцы ребята, я знала, что у вас получиться.

За правильные выполнения задания вы получаете вторую  фишку

Мы продолжаем путь, следующий остров называется остров «Состав числа»

Остров «Состав числа»

Задача: закрепить состав чисел 6,7,8,9,10

Слайд № 10

Для выполнения задания поделитесь на пары.  Выберите карточку с числом .

да

Внимание задание: на столе лежат домики, вам надо найти свой дом, в этом вам помогут ваши карточки с числами, но необходимо соблюдать одно важное правила – на каждом этаже живут такое количество жильцов, которое соответствует указанному числу на крыше дома.

Какое число указанно на вашем  доме, у вас?

C:\Users\Admin\Desktop\img6.jpg

Задание понятно?

 -Проверяем друг у друга

 -У всех всё правильно?

-Хорошо поработали и получаете третью  фишку

-Мы продолжаем путь и уже доплываем до следующего  острова, который  называется «Слева, справа»

Остров называется «Слева, справа»

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Приглашаю пройти за столы. Вы скоро пойдете в школу, чтобы найти свой класс предлагаю потренироваться и расселить цифры на планшете:

-посередине ставим цифру 5

- под цифрой 5, цифру 8

- над цифрой 5, цифру 2

- слева от цифры 5, цифру 4

- справа от цифры 5, цифру 6

в левый верхний угол цифра 1, а правый верхний угол цифра 3,

в левый нижний угол цифра 7, в правый нижний угол цифра 9.

1\6

2\3

3\9

4\4

5\1

6\5

7\7

8/2

9\8

Внимание на экран, проверяем задание.

Слайд № 12

- Молодцы…..За это вы получаете четвертую фишку

Рефлексия. Итог

СОБЕРИТЕ ФИШКУ ИЗ ЧАСТЕЙ И ПОЛУЧИ

Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:

 -Чему сегодня мы учились на занятие

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

- Что запомнилось?

Слайд № 14

- Вы все были молодцы, за это Фея Математика в качестве награды прислала вам медали с надписью "Самому лучшему математику" .

Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и отплываем в детский сад, под музыкальное сопровождение

Слайд №13 (на экране кораблик).

Ребята, а как же нам теперь вернуться в детский сад, в нашу группу? Может с помощью волшебства?  Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

Ура! Получилось!

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Заключительный этап:

Слайд  – Запись благодарности от королевы математики.

Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева  приготовила для вас! Всем она дарит пятерки. (Воспитатель достаёт чемодан с медальонами  «пятерками» и вручает детям). Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.

- Ну, что ж, к королеве математики мы сходили в гости, призы свои забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе в группу.

                «Найди себе пару». Ребята стоят в кругу с предметными карточками. По сигналу нужно сосчитать число предметов на карточке и найти ребёнка с таким же числом. Образуется пара, которая проходит в «ворота» (их образуют двое взрослых).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе ФЭМП Тема: «Путешествие по островам математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия . Задачи: 1. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей. 2.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3.Упражнять в установлении равенства между числами. 4.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 5. Закрепить состав чисел. 6. Развивать ориентировку в пространстве 7. Развитие мелкой моторики.

Слайд 4

Остров «Знаки»

Слайд 5

8 > 7 4 < 6 3 = 3 Остров «Знаки»

Слайд 6

Физминутка

Слайд 8

5 + 5 = 10

Слайд 9

10 - 5 5 =

Слайд 10

Остров «Состав числа»

Слайд 11

Остров «Ориентировка в пространстве»

Слайд 12

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией

Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «К Чебурашке на день рождения» для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМПна тему «К Чебурашке на  день рождения»для детей подготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП и рисованию на тему: «Знакомство со временем» для детей подготовительной группы.

Развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно....

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группеЦель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических ...

Конспект открытого занятия по теме «Космос» и мастер- класс «Объемная аппликация «Ракета» для детей подготовительной группы (вторым занятием)

Цель: уточнение и расширение знаний детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первом космонавте Задачи: - познакомить детей с первым космонавтом - закрепить названия и очередность ...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...