«Применение технологии проблемного обучения для формирования интереса к познанию у детей младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (средняя группа)

Цель – развивать интерес у детей к познавательной деятельности посредством проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnoe_obuchenie.pptx275.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Применение технологии проблемного обучения для формирования интереса к познанию у детей младшего дошкольного возраста ». Воспитатель МБДОУ Сосновский детский сад «Аленушка» Андреева Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Цель – развивать интерес у детей к познавательной деятельности посредством проблемного обучения. Задачи: - побуждать к самостоятельной учебной деятельности ; - научить детей находить свое решение? - стимулировать проявление активности, инициативы, творчества ; - развивать мышление и воображение; - разнообразить повседневную жизнь в детском саду, наполнить её идеями, проблемами, при этом стараясь заинтересовать каждого ребёнка.

Слайд 3

Целевые ориентиры в соответствие с ФГОС ДО : ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями; ребенок обладает развитым воображением, склонен наблюдать, экспериментировать; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.

Слайд 4

« Мы думаем только тогда , когда сталкиваемся с проблемой». Джон Дьюи . «Проблемная ситуация - начало развития мысли человека». С.Л.Рубинштейн .

Слайд 5

Проблемное обучение – организация образовательной деятельности, которая предполагает создание проблемной ситуации и активную самостоятельную деятельность детей. Основателем которой является Джон Дьюи (1852-1952). Он разработал целую систему образования, которую позже назвали «Обучение путем делания ». Основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность детей. Суть проблемного обучения в постановке перед ребёнком проблемы, познавательной задачи, создание условий для исследования путей и способов её решения для того, чтобы ребёнок сам добыл знания.

Слайд 6

Формы организации проблемного обучения: 2. Проблемная задача - словесное выражение содержания проблемной ситуации, содержит в себе элементы, находящиеся в противоречивых отношениях, как между собой, так и с наличными знаниями детей. 1. Проблемный вопрос - может входить в структуру проблемной задачи и выполнять функцию ее требования, выступать как самостоятельная форма мысли, требующая ответа. Проблемная ситуация - это ситуация, ставящая человека в условия, требующие от него необходимости делать выбор, принимать решения: «начало мышления - в проблемной ситуации». Поэтому проблемная ситуация является одним из главных средств активизации учебной деятельности ребенка. Проблемная ситуация возникает наиболее часто, когда имеется несколько вариантов решения при ограниченной информации, исходных данных.

Слайд 7

Формы организации проблемного обучения: 2. Проблемная задача - словесное выражение содержания проблемной ситуации, содержит в себе элементы, находящиеся в противоречивых отношениях, как между собой, так и с наличными знаниями детей. 1. Проблемный вопрос - может входить в структуру проблемной задачи и выполнять функцию ее требования, выступать как самостоятельная форма мысли, требующая ответа. Проблемная ситуация - это ситуация, ставящая человека в условия, требующие от него необходимости делать выбор, принимать решения: «начало мышления - в проблемной ситуации». Поэтому проблемная ситуация является одним из главных средств активизации учебной деятельности ребенка. Проблемная ситуация возникает наиболее часто, когда имеется несколько вариантов решения при ограниченной информации, исходных данных.

Слайд 8

Этапы решения проблемной ситуации: 1 этап - постановка проблемы (формирование проблемы) - основная цель воспитателя – помочь детям осознать и присвоить предложенную проблемную ситуацию. 2 этап- актуализации знаний –актуализировать необходимые знания, которые станут базовыми для следующего этапа решения проблемы. (Через вопросы: как быть? что делать? Ориентируемся на багаж знаний ребёнка). 3 этап - выдвижения гипотез и предположений , целью является вовлечение детей сначала в процесс выдвижения предположений, а затем в процесс выделения этапов поиска и их планирование. 4 этап- проверка решения – основной целью является организация деятельности по проверке решения и помощь в выборе правильного решения. Проверку можно осуществить через различные виды деятельности.

Слайд 9

В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОО дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика индивидуального развития детей младшего дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познан...

Воздействие игровых приемов на формирование устойчивого интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста

Рисование как один из первых видов продуктивной деятельности имеет огромное значение для дошкольников. В процессе рисования совершенствуется рисовальные движения руки, а также техника восприятия и ана...

Проект «Применение технологии чтения-слушания для формирования позиции активного слушателя у детей старшего дошкольного возраста»

Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Дети и детям перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное...

" Формирование интереса к книгам у детей младшего дошкольного возраста"

Чтение детских книг развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребёнка, передаёт представление о жизни, труде, об отношении к природе, развивая тем самым социа...

«Образовательное событие как одна из технологий проблемного обучения и воспитания в организации активной деятельности детей младшего возраста в образовательной среде»

laquo;Образовательное событие как одна из технологий проблемного обучения и воспитания в организации активной деятельности детей младшего возраста в образовательной среде»...

Проблема формирования интереса к книге у детей младшего дошкольного возраста.

Именно интерес к чтению позволяет сформировать у ребенка конкретное отношение к жизни, влияет на развитие и становление личности, формирует эстетические нормы, вырабатывает социальные умения и навыки....