Консультация для родителей «Шестиугольное обучение как один из методов формирования функциональной грамотности дошкольника»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей
«Шестиугольное обучение как один из методов формирования функциональной грамотности дошкольника»
Использование шестиугольного (гексагонального) обучения является эффективным способом формирования у детей дошкольного возраста познавательного интереса, навыков классифицировать информацию, доказывать взаимосвязи и зависимости, создавать единую смысловую картину явлений и процессов, а главное – визуализировать ее. Шестиугольное обучение позволяет формировать у ребенка не только предметные, но и над предметные (познавательную, информационную, коммуникативную) компетенции.
Актуальность такого обучения для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.
Шестиугольное обучение помогает упростить для ребенка процесс непосредственно-образовательной деятельности. Ребенок обучается в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
Чтобы шестиугольники выступали, как наглядно-практическое средство познания, выполняя свою функцию, они должны соответствовать ряду требований:
• чётко отражать основные свойства и отношения, которые должны быть освоены ребенком.
• быть простыми для восприятия и доступными для воспроизведения и действий с ними.
соответствовать возрасту и уровню развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_geksy.docx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Путешествие по карте как один из методов формирования познавательной активности дошкольников»
Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А.Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». ...
«Повышение компетентности педагогов ДОУ в области формирования функциональной грамотности дошкольников средствами музыки».
Музыкальная грамотность дошкольника формируется в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкальн...
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В данной статье рассматривается влияние дидактических игр на формирование функциональной грамотности у дошкольников....
Публикация Тема: «Экспериментирование, как один из эффективных способов формирования функциональной грамотности дошкольника»
Из опыта работы....
Проект "Формирование функциональной грамотности дошкольников по средствам методики Lesson study."
Исследование занятия – уникальная техника, с помощью которой воспитатели могут учиться и развивать свои практические знания вместе, что влияет на качество обучения и помогает коллективу всего де...
Использование сюжетно – ролевой игры в формировании функциональной грамотности дошкольника
Способность использовать приобретаемые в жизни знания, умения, навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отно...
«Формирование функциональной грамотности дошкольников как путь к успешному школьному обучению»
В мастер-классе был показан алгоритм развития функциональной грамотности в ходе работы над сказкой. Были показаны способы развития читательской, математической, финансовой, естественно-научной...