Конспект занятия "В гостях у лесовичка" (подгрупповая коррекционная образовательная деятельность по автоматизации звука С)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Осина Светлана Анатольевна

В процессе занятия отрабатывается артикуляционная моторика свистящих звуков (звука С) изолированно, в слоге, слове, словосочетании и предложении. Автоматизация происходит в ходе выполнения упражнений по обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя речи. В процессе занятия используются задания на формирование фонематичечского слуха, чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s_zhurnal.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гостях у Лесовичка»

(подгрупповая коррекционная образовательная

деятельность по автоматизации звука [С])

Цели:

1.Продолжать работу по развитию артикуляционного праксиса, преодолению двигательной неловкости, развитию силы голоса.

2. Закреплять правильное произношение звука [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

3. Развивать фонематический слух.

4. Формировать грамматический строй речи (предложно-падежные формы существительных, словообразование, словоизменение).

5. Развивать пространственное восприятие.

6. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности.

7. Развивать чувство ритма.

8. Развивать мотивацию и самоконтроль в работе над собственной речью.

Оборудование:  настольное панно «Лес»; бумажные фигуры животных для настольного театра (сова, соловей, оса, сойка, барсук, лиса, ласка, косуля); фигура бумажная «Старичок-лесовичок»; бмажная фигура «Сосна», бутафорский мост; су-джок по количеству детей, картинки для выполнения алгоритма действий в игре «Превращалки», мячик, наборы картинок (4 штуки), на которых нарисованы предметы, в названии которых у одной из них есть звук с., круги салатового цвета большие и маленькие (по 8 штук на ребенка), листы бумаги светло-салатового, темно-салатового, темно-красного и светло-красного цвета.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

-Закрой глазки, послушай звуки и подумай, куда мы попали сегодня.

(Звучит  мелодия «Звуки леса»).    Послушайте, как шумит ветерок в листиках деревьев - сссссссссссс. Кончик язычка упирается в нижние зубки, зубки в улыбке.

- В лесу нас ждет много интересного. Но для того, чтобы попасть в лес, нам нужно выложить дорожку. Мы ее будем выкладывать из кругов вот таких цветов (темно-салатовый и светло-салатовый) .

-Итак, выкладываем ряд. Если круг темно-салатовый, то звук с громкий, если светло-салатовый, то звук [с] –тихий. Дети выкладывают за логопедом, потом предлагают свои ряды.

3. -Посмотри-ка, к нам пожаловал Старик-лесовик. Он предлагает нам познакомиться с лесными жителями.

 (Логопед показывает картинки, дети называют, если знают животное).

-Соловей, лиса, оса, барсук, косуля, сойка, сова, ласка

- Старик-Лесовик шутник и затейник. Он предлагает поиграть в игру, которая называется «Кто и где?».

Мы с Лесовиком будем располагать жителей леса в разных местах, а ты будешь говорить, где они.

Например, ласка за мостом

Лиса под мостом.

Соловей над кустом.

Сойка справа от сосны

Косуля слева от совы.

Барсук под кустом.

Сова над сосной.

Оса на косуле.

6. [С] в предложениях.

1).  Чистоговорки.

- Лесовичок предлагает поиграть в игру «Доскажи и покажи». Нужно добавить словечко в чистоговорку и показать, какие действия и кто в чистоговорке выполняет.

Са - са- са – под кустом стоит  ….лиса. (Ребенок добавляет слово, после чего повторяет всю чистоговорку и имитирует действие «Лиса стоит»).

Сы-сы-сы – рыжий хвост у…… лисы.

Уст-уст-уст -  обдирает барсук …. куст.

Са-са-са - летает  высоко….оса.

Аска-аска-аска- под куст  садится ..ласка.

7. А вот Лесовик еще что-то в корзинке несет. А там  принадлежности к  игре «Запоминалочка».

-Что это, дети?  (Лист светло - салатового цвета, лист темно - салатового цвета. Лист темно - красного цвета и лист светло - красного  цвета).

Лесовик будет прятать кого-то под листами, а вы попытайтесь запомнить, кто и где находится.

-Ой, ой, кто-то топает. Да это слон. Как-то забрел в наш детский сад и с нами решил прогуляться по лесу.  Но ведь у нас волшебный лес, да и слон говорящий. Он немного неправильно говорит по-русски. Мы поможем ему  верно произнести то, что оно увидел, пока к нам шел?

Сойка летит к сосна. (Сойка летит к сосне.)

Лиса выходит из лес. (Лиса выходит из леса.)

Барсук роет нора под сосной. (Барсук роет нору под сосной.)

Сова летел  над косулей. (Сова летела над косулей).

-У Лесовика и мячик припасен. Он хочет поиграть в игру «Расскажи-ка  про словечко»

Придумай слова со звуком с. Я тебе бросаю мяч, ты произносишь слово Например, солома – я бросаю - какая?- мягкая- что делает? –лежит- Где?- на сеновале.

-Напоследок  лесные жители приготовили для вас игру . Перед каждым из вас лежат пять карточек.

Милане сова дала   карточки, Арине – косуля, Ксении-лиса.

Выберите те, на которых нарисованы предметы, в названии которых есть звук [с].

Посмотрите на схему и следуйте алгоритму действий.

-Сказать, кто превратил тебя в живой предмет.

-Выбрать карточку

-Встать в любом месте около стула (перед, за, слева, справа)

-Смотреть на соседей.

Ответы дети дают друг о друге:

-Здесь колдовала лиса. Милана стала   сумкой. Сумка стоит справа от стула. Сумка смотрит на насос и маску.

-Чтобы опять стать детьми, нужно повернуться прыгнуть на одной ноге три раза, прохлопать два раза и один раз присесть.

Молодцы, а теперь давайте попробуем рассказать все, что сегодня происходило на нашей прогулке в лесу.

Примерный ответ ребенка:

Путешествие понравилось. Я  гулял с Лесовиком. Встретил в лесу лису,  осу, соловья, сойку, сову, лося, барсука, ласку, косулю. Мы играли в разные игры.

8. Наша прогулка подходит к концу.

Что нужно сказать Лесовику?

-Старик-лесовик, до свидания!

 -Давай возьмем волшебный клубочек и произнесем волшебные слова и произведем волшебные действия пальчиками. И тогда мы сможем вернуться домой.

Берем в руки су-джок  (клубочек)  и вместе с логопедом выполняем действия.

На прогулке мы в лесу

Оказались летом.

Там увидел я лису,

Встретил на листке осу,

Пел красиво соловей,

Сова сидела меж ветвей,

Сойки голос  слышен был…

Никого я не забыл?

Жаль, что в том лесу густом

не встретился индийский слон!

Катаем мячик между ладоней вверх-вниз.

Направляем движение шарика на большой палец.

Направляем движение шарика на указательный палец.

Направляем движение шарика на средний палец.

Направляем движение шарика на безымянный палец.

Направляем движение шарика на мизинец.

Перебрасываем мяч между ладоней.

Катаем мячик между ладоней вверх-вниз.

Катаем мячик круговыми движениями между ладоней.

-А почему нам не встретился индийский слон? (Слоны не обитают в наших лесах)

-Я тебе в тетрадочке дам задание выучить это волшебное стихотворение с массажем для пальчиков и ладошек,  а на следующем занятии мы попробуем его повторить.

9.Итог занятия.

-Ты сегодня прекрасно позанимался. Давай ты подаришь себе аплодисменты за это. Но аплодировать мы будем в таком ритме, какой я задам.

-Итак, внимание!

Два тихих-громкий- Два тихих-громкий  - Два тихих-громкий

(сначала ритмический ряд хлопков идет с озвучиванием действий, далее без озвучивания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"

Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних...

Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]

Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука «Ш» с использованием экоматериалов

Автоматизация звука «Ш» в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием  экоматериалов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Автоматизация звука 3, в словах и фразах»

Данный конспект предназначен для индивидуальной работы по формированию правильного произношения   звука "з" в словах и фразовой речи  среди воспитанников подготовительных груп...

конспект непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука л

занятие направлено на автоматизацию л в словах, простых распространенных предложениях...

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [Л] «Сказочный гость».

Цель: автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...