Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [Л] «Сказочный гость».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iod_avtomatizatsiya_zvuka_l.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [Л] «Сказочный гость»
Цель: автоматизация звука [Л] изолированно, в слогах, словах.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.«Речевое развитие»: уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [Л]; закреплять умение давать артикуляционно-аккустическую характеристику звуку [Л], используя тактильные ощущения; закрепить его чёткое произношение изолированно, в слогах, словах; закрепить навык выделения звука из ряда звуков, слогов, слов; развивать фонематический слух; воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий.
2. «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружелюбие, желание помочь.
3. «Физическое развитие»: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, силу, точность, объем движений, умение удерживать органы артикуляции в заданном положении.
Методы и приёмы:
практические– артикуляционная гимнастика, игра «Расскажи о звуке», звуковые дорожки со звуком [Л], игра «Едем на машине» .
наглядные–кубик с изображением артикуляционных упражнений, конверты с заданиями, паровозик с картинками к игре «Расскажи о звуке», Самолетик на палочке, макет дороги, игра-бродилка «Лунтик и его друзья».
словесные–вопросы, беседа, загадка.
Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, звуковые дорожки со звуком [Л], кубик с изображением артикуляционных упражнений, конверты с заданиями, паровозик с картинками к игре «Расскажи о звуке», Самолетик на палочке, картинки, в названиях которых есть звук Л, схемы руки, игра-бродилка «Лунтик и его друзья».
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Учитель-логопед с ребенком входят в зал. Здороваются с гостями. Учитель-логопед: Сегодня к нам пришел гость. А кто это, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку. Он сиреневый такой, Лунтик очень любит играть. Он хочет поиграть с тобой со звуком [Л]. Лунтик принес с собой интересные конвертики. Поиграем с ним? | Говорит: «Здравствуйте». Лунтик Да. | Ребенок проявляют интерес. Демонстрирует доброе отношение предстоящей деятельности. |
2 | Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики. Учитель-логопед: Посмотри, что находится в 1 конверте (картинка с изображением кубика с артикуляционной гимнастикой). | Рассматривает содержимое конверта. Бросает кубик, выполняет артикуляционные упражнения «Парус», «Иголочка», «Индюк», «Двери открываются», «Качели», «Пароход». | По картинке правильно определяют артикуляционное упражнение, называют его и правильно выполняют, используя элементы биоэнергопластики. |
3 | Учитель-логопед: Посмотри, что находится во 2 конверте (картинки к игре «Расскажи о звуке») Эти картинки помогут нам вспомнить и рассказать, как нужно правильно произносить звук [Л]. Где должен быть язычок? | Рассматривает содержимое конверта. Выходит к доске. Вставляет картинки и рассказывает артикуляционный уклад при произношении звука [Л]: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаемый воздух тёплый. Гортань работает. Это согласный, твердый, звонкий звук. | Дает правильную артикуляционно-аккустическую характеристику звука [Л], используя тактильные ощущения. |
4 | Учитель-логопед: Посмотри, что находится в 3 конверте (звуковая дорожка «Самолет летит»). | Рассматривает содержимое конверта. Ведет пальцем по линии от самолета к облачку и произносит звук [Л]. | Правильно произносит звук [Л]. |
5 | Учитель-логопед: Посмотри, что находится во 4 конверте (картинка с изображением самолетика на палочке). Лунтик предлагает тебе внимательно послушать разные звуки, слоги и слова. Как только ты услышишь звук [Л], подними самолетик вверх. А, О, Л, П, К, У, Л, Р ЛА, ДА, ЗА, НО, ЛО, ПО ТАЗ, ЛАК, ДОМ, ЛАПА, КОМ. | Рассматривает содержимое конверта. Достает самолетик. Внимательно слушает звуки, слоги и слова. Поднимает самолетик вверх, когда слышит звук [Л]. | Внимательно слушает звуки, слоги и слова. Правильно поднимает самолетик, когда слышит звук [Л]. |
6 | Учитель-логопед: Посмотри, что находится в 5 конверте (макет дороги). Лунтик предлагает тебе покататься на машине. Только бензин будет сегодня необычный, останавливаясь на заправке, ты будешь произносить слог ЛА ЛЫ АЛА ОЛУ АЛ УЛ | Рассматривает содержимое конверта. Едет на машинке и повторяет каждый слог по 3 раза. | Правильно произносит звук [Л] открытых и закрытых слогах, в интервокальной позиции. |
7 | Учитель-логопед: Посмотри, что находится в 6 конверте (картинки и схемы положения руки). Давай посмотрим, какое задание предлагает тебе выполнить Лунтик. «Назови картинки, используя схемы» | Рассматривает содержимое конверта. Достает картинки и схемы, Произносит название картинки, изменяя положение руки согласно схеме. | Называет предметы на картинках, правильно произносит звук [Л] в словах. |
8 | Учитель-логопед: А вот и последний конвертик (игра-бродилка «Лунтик и его друзья»). Лунтику очень понравилось с тобой играть. Ты старалась произносить звук [Л] в слогах и словах правильно. Он дарит тебе на память эту игру. В группе со своими друзьями, ты сможешь в нее поиграть. Обязательно расскажи и покажи ребятам, как ты умеешь красиво произносить звук [Л]. | Достает из конверта игру, рассматривает ее. | Испытывает чувство радости от полученного результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».
Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука «Ж» в подготовительной группе «В гостях у Букваешки»
Занятия для детей с ФФНР подготовительной группы по автоматизации звука....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»
Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука «Ш» с использованием экоматериалов
Автоматизация звука «Ш» в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием экоматериалов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Автоматизация звука 3, в словах и фразах»
Данный конспект предназначен для индивидуальной работы по формированию правильного произношения звука "з" в словах и фразовой речи среди воспитанников подготовительных груп...
конспект непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука л
занятие направлено на автоматизацию л в словах, простых распространенных предложениях...
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [ш] в словах с применением игр В. В. Воскобовича
laquo;Однажды в фиолетовом лесу» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах .Задачи:Образовательные:- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении з...