Конспект непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука «Ж» в подготовительной группе «В гостях у Букваешки»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятия для детей с ФФНР подготовительной группы по автоматизации звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_s_ffnr.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 c.Крутой Лог»
Белгородского района Белгородской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по автоматизации звука «Ж» в подготовительной группе
«В гостях у Букваешки»
подготовила
учитель-логопед
Гладышко Наталья Викторовна
Крутой Лог, 2015
Цель : автоматизация звука «Ж» в речи ребенка.
Задачи:
-Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развёрнутую речь.
-Автоматизировать звук. Ж в слогах, в словах и предложениях.
-Закрепить представления о звуковом анализе и синтезе слов.
-Развивать мышление, внимание, слуховую и зрительную память.
Оборудование: игрушка Букваешка ( гном ), схемы- картинки для артикуляционной гимнастики, картинки на звук Ж, игра « Весёлый поезд»
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках в кабинете логопеда.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к звуку Ж, но сначала нам нужно подготовиться. Сейчас мы с вами (стук в дверь)- появляется гном Букваешка.
Буквоешка: Я тоже хочу в путешествие.
Усвоение нового материала.
Логопед: Ребята, давайте возьмём Букваешку с собой в путешествие к звуку Ж, и покажем Букваешки, что мы умеем. Но сначала нам нужно выполнить логопедические упражнения:
- Заборчик
- Трубочка
- Часики
- Лошадка
- Спрячь конфетку
- Почистить зубки
- Вкусное варенье
А теперь поиграем с пальчиками. Как Букваешка называется человек, который играет на пианино.
Букваешка : Не знаю.
Ребёнок : Пианист.
Логопед : Покажите Букваешке, какие вы замечательные пианисты.
« Игра на пианино»
При произнесении слогов : жа-жо-жи-жу; жо-жу-жи-жа; жу-жи-жа-жо; жи- жа- жо-жу- дети имитируют игру на пианино, прижимая поочерёдно к поверхности стола каждый пальчик, начиная с большого.
Логопед : Букваешка, а что у тебя в конверте.
Букваешка: А у меня здесь красивые картинки.
Логопед: А ты покажешь, ребятам.
Букваешка: Хорошо, я достаю картинку, а ребята называют.
Дети: Жук, жираф, журнал, пижама, морж, баклажан, лыжи, ножницы.
Логопед: Ребята, как вы думаете, в словах живёт наш звук Ж.
Дети: Живёт.
Логопед: Ребята, а скажите Букваешке, что вы знаете про звук Ж.
Дети: Он согласный, звонкий, всегда твёрдый.
Логопед: Ребята, а давайте Букваешки споём песенку жука ( дети имитируют рукой движения жука, одновременно произносят раскатистый длинный звук-ж-ж-ж.
Букваешка: Ребята, а какие гласные звуки вы знаете.
Дети: А, О, У, И.
Букваешка: А давайте подружим наш звук Ж с гласными звуками, и у нас получится песенка- жа-жо-жу –жи. А теперь давайте споём её- тихо, громко, удивлённо, сердито. Молодцы у вас получились красивые песенки. А ещё я знаю с песенками игру называется « Говорим быстро, чисто и красиво». Я буду говорить, а вы повторять.
Жа-жа -жа – есть иголки у ежа,
Жу –жу –жу- рыбу мы дадим моржу.
Жи –жи –жи - жили – были тут ежи.
Жок-жок –жок - развевается флажок.
Жан –жан –жан - мама жарит баклажан.
Логопед: А теперь Букваешка давай с ребятами немножко отдохнём и подвигаемся. Закройте глазки, и представьте, что вы не ребята, а смешные медвежата.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили –
Вот так. Вот так.
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
Из реки водичку пили –
Вот так, вот так.
Из реки водичку пили.
А потом они плясали –
Вот так, вот так.
Выше ноги поднимали.
Молодцы, ребята. А давайте поиграем в игру « Весёлый поезд» и Букваешку научим в неё играть. Сейчас я напомню вам условия игры. Чтобы пассажиры отправились в путешествие на весёлом поезде нужно назвать каждого пассажира, выделяя звук Ж, прохлопать в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).
Поезд с вагончиками на магнитной доске. Картинки ( жук, жеребёнок, ёжик, медвежонок, жираф, морж, баклажан, жасмин).
Букваешка: Какая интересная игра, я научился считать слоги в словах. А я ещё люблю играть в игру «Большой - маленький».
Логопед: Букваешка, научи ребят играть в эту игру. Расскажи, как из большого предмета сделать маленький.
Букваешка: Я скажу (большой) луг - (маленький) лужок.
Начинаем игру:
Флаг – флажок, снег – снежок, пирог - пирожок, утюг –утюжок, живот - животик, круг – кружок, пружина - пружинка. Молодцы, ребята.
Логопед: Ребята, а давайте Букваешку научим играть в игру «Подружи слова». Кто расскажет, что нужно делать.
Дети: Составить предложение из слов.
Логопед: Молодец. Я называю слова, а вы составляете предложение:
Жаба, болото, жить, в .
Жеребёнок, бежать, лужок. По.
Ваня, увидел, дорожка, ежа, на.
Жираф, жить, в, Африка.
Молодцы, ребята у вас получились красивые предложения.
Итог занятия.
Букваешка: Ребята, я очень люблю задавать вопросы, а вы будите на них отвечать.
Дети: Да.
Букваешка: У какого звука мы были сегодня в гостях.
Дети: У звука Ж
Букваешка: А в какие игры мы играли.
Дети: « Говорим быстро, чисто и красиво»
«Большой - маленький»
« Весёлый поезд»
« Слова рассыпались»
Логопед: А теперь ребята вам пора на прогулку. Скажите Букваешки до свидания.
Список использованной литературы:
- Игры для интенсивного обучения/ Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Прометей, 2011. – 53 с.
- Минкин Е.М. /От игры к знаниям/ Е.М. Минкин. - М.: Прометей, 2010. – 47 с.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии/ П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 2010. – 88 с.
- Современный логопедический урок: опыт работы/авт.сост. Е.А.Лапп, Н.Г.Фролова.-Волгоград: Учитель, 2011.-231с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»
Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С», обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»
Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).Образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у алфавита»
Умение проводить звуковой анализ слов....