Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"
план-конспект по логопедии по теме

Сергеева Елизавета Сергеевна

Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних этапах автоматизации звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лунтик идёт в гости»

Цель: автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах и связной речи в разных позициях.

Задачи: 

Образовательные: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [л];

закреплять навык правильного произношения звука [л] в словах, слогах и предложениях;

закреплять умение соотносить звук и букву;

закреплять навыки послогового чтения;

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляторную и мелкую моторику;

способствовать формированию длительного плавного выдоха;

развивать фонематический слух;

развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, связную речь;

развивать целостное восприятие предмета.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: резиновые игрушки Лунтик и Мила, картинка с изображением самолёта, лужи из ткани, карточки с гласными буквами (А, О, У, Э, Ы), разрезная картинка с изображением Милы, дидактическая игра «Магазин» (отбираются карточки со звуком [л] в словах ).

Ход

1. Организационное начало

- Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он оказался на Земле, где нашёл много новых друзей.

- Сегодня на занятие  к нам пришёл Лунтик.

- Лунтик, когда прилетел на Землю, не мог понимать человеческий язык и уж тем более говорить на нём. Для того, чтобы научится красиво и правильно разговаривать по – человечески, он каждое утро выполняет артикуляционные упражнения. Давай поддержим его. Выполним артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика

- Возьмём салфетки.

  1. Улыбка-трубочка
  1. Иголочка-лопаточка
  1. Маляр
  1. Почистим верхние зубки
  1. Качели

- Молодец!

3. Автоматизация изолированного звука

- Посмотрел Лунтик за окно, а там солнечная, ясная погода. Самое время идти в гости. И Лунтик решил отправиться в гости к своей самой лучшей подруге Миле. Но Мила живёт далеко. Некоторую часть пути придётся пролететь на самолёте.

- А вот и самолёт! Давай заведем его мотор. Как он гудит?

- Давай вспомним, как правильно гудит самолёт?

(Губы в улыбке, рот открыт, зубы разомкнуты, кончик широкого языка прижимается к верхним зубам.)

- Полетели! [л-л-л-л]

- Молодец!

4. Автоматизация звука в слогах

- Вот и долетели! Впереди лес. Пойдём по тропинке. Но посмотри, что творится в лесу! Птицы весело щебечут! Тает снег. Да это же в лес пришла … (весна).

- Посмотри сколько луж на тропинках. Нам нужно пройти так, чтобы не замочить ноги.

(На полу коврики - лужи).

- Я буду показывать тебе карточки с гласными буквами, а ты, перешагнёшь через лужу в том случае, если назовёшь слог со звуком [л] и с тем гласным звуком, который обозначает буква на карточке.

5. Автоматизация звука в словах

- Вот мы и вышли из леса. Но ведь некрасиво идти в гости без подарка. Лунтик предлагает зайти в магазин.

- Посмотри, у нас есть монетки, но они необычные. На них напечатаны буквы. В магазине можно купить только те товары, которые начинаются с таких же букв, которые есть на монетках.

- Что мы купим в подарок Миле?

6. Развитие мелкой моторики

- Каждому приятно получить в подарок свой портрет. Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Милы, который мы тоже сможем ей подарить.

(Ребёнок собирает пазл)

7. Автоматизация звука в предложении

- Давай теперь подпишем портрет, кто кому его дарит. Собери из слогов предложение и прочитай его.

(Ребёнок собирает из слогов надпись «Миле от Лунтика»)

- Отлично!

8. Автоматизация звука в связной речи.

- Вот мы и пришли! Давай постучимся!

- Не появляется… Может она не знает, что наступила весна! Проговорим чистоговорки, может Мила услышит и выйдет к нам!

Ло – ло – ло – на улице тепло.

Ла – ла – ла – к нам весна пришла.

- А вот и Мила! Давай споём ей песенку.

Солнышко лучистое улыбнулось весело,

Потому что Миле мы пропели песенку.

Песенку простую: ла – ла –ла

Песенку такую: ла - ла – ла

8. Подведение итогов занятия

- Какой звук учились произносить на занятии?

- Что тебе больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"

Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)"  Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....

Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]

Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]...

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Автоматизация звука Р"

Конспект  индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Автоматизация звука Р". Звук Р автоматизируется на материале слогов, слов....

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой технологии "Автоматизация звука "л".

Представленный конспект может быть использован на занятии по автоматизации звука"л" в слогах, словах и предложениях...

Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах в средней группе.

В данном сценарии отражается автоматизация звука [Ш] в слогах в словах, уточнение и расширение словарного запаса и формирования лексико-грамматического строя по лексической теме "Много разной ест...

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».

Цель:- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;Задачи:Коррекционно  -  образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):-  за...