Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"
план-конспект по логопедии по теме
Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних этапах автоматизации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_1.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лунтик идёт в гости»
Цель: автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах и связной речи в разных позициях.
Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [л];
закреплять навык правильного произношения звука [л] в словах, слогах и предложениях;
закреплять умение соотносить звук и букву;
закреплять навыки послогового чтения;
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляторную и мелкую моторику;
способствовать формированию длительного плавного выдоха;
развивать фонематический слух;
развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, связную речь;
развивать целостное восприятие предмета.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: резиновые игрушки Лунтик и Мила, картинка с изображением самолёта, лужи из ткани, карточки с гласными буквами (А, О, У, Э, Ы), разрезная картинка с изображением Милы, дидактическая игра «Магазин» (отбираются карточки со звуком [л] в словах ).
Ход
1. Организационное начало
- Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он оказался на Земле, где нашёл много новых друзей.
- Сегодня на занятие к нам пришёл Лунтик.
- Лунтик, когда прилетел на Землю, не мог понимать человеческий язык и уж тем более говорить на нём. Для того, чтобы научится красиво и правильно разговаривать по – человечески, он каждое утро выполняет артикуляционные упражнения. Давай поддержим его. Выполним артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика
- Возьмём салфетки.
|
|
|
|
|
- Молодец!
3. Автоматизация изолированного звука
- Посмотрел Лунтик за окно, а там солнечная, ясная погода. Самое время идти в гости. И Лунтик решил отправиться в гости к своей самой лучшей подруге Миле. Но Мила живёт далеко. Некоторую часть пути придётся пролететь на самолёте.
- А вот и самолёт! Давай заведем его мотор. Как он гудит?
- Давай вспомним, как правильно гудит самолёт?
(Губы в улыбке, рот открыт, зубы разомкнуты, кончик широкого языка прижимается к верхним зубам.)
- Полетели! [л-л-л-л]
- Молодец!
4. Автоматизация звука в слогах
- Вот и долетели! Впереди лес. Пойдём по тропинке. Но посмотри, что творится в лесу! Птицы весело щебечут! Тает снег. Да это же в лес пришла … (весна).
- Посмотри сколько луж на тропинках. Нам нужно пройти так, чтобы не замочить ноги.
(На полу коврики - лужи).
- Я буду показывать тебе карточки с гласными буквами, а ты, перешагнёшь через лужу в том случае, если назовёшь слог со звуком [л] и с тем гласным звуком, который обозначает буква на карточке.
5. Автоматизация звука в словах
- Вот мы и вышли из леса. Но ведь некрасиво идти в гости без подарка. Лунтик предлагает зайти в магазин.
- Посмотри, у нас есть монетки, но они необычные. На них напечатаны буквы. В магазине можно купить только те товары, которые начинаются с таких же букв, которые есть на монетках.
- Что мы купим в подарок Миле?
6. Развитие мелкой моторики
- Каждому приятно получить в подарок свой портрет. Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Милы, который мы тоже сможем ей подарить.
(Ребёнок собирает пазл)
7. Автоматизация звука в предложении
- Давай теперь подпишем портрет, кто кому его дарит. Собери из слогов предложение и прочитай его.
(Ребёнок собирает из слогов надпись «Миле от Лунтика»)
- Отлично!
8. Автоматизация звука в связной речи.
- Вот мы и пришли! Давай постучимся!
- Не появляется… Может она не знает, что наступила весна! Проговорим чистоговорки, может Мила услышит и выйдет к нам!
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ла – ла – ла – к нам весна пришла.
- А вот и Мила! Давай споём ей песенку.
Солнышко лучистое улыбнулось весело,
Потому что Миле мы пропели песенку.
Песенку простую: ла – ла –ла
Песенку такую: ла - ла – ла
8. Подведение итогов занятия
- Какой звук учились произносить на занятии?
- Что тебе больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"
Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)" Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]...
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Автоматизация звука Р"
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Автоматизация звука Р". Звук Р автоматизируется на материале слогов, слов....
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой технологии "Автоматизация звука "л".
Представленный конспект может быть использован на занятии по автоматизации звука"л" в слогах, словах и предложениях...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях и в тексте»
Автоматизация звука "С" в согах, словах, предложениях и в тексте....
Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах в средней группе.
В данном сценарии отражается автоматизация звука [Ш] в слогах в словах, уточнение и расширение словарного запаса и формирования лексико-грамматического строя по лексической теме "Много разной ест...
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».
Цель:- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;Задачи:Коррекционно - образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):- за...