Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]
план-конспект занятия по логопедии по теме
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р] в словах
Пугачева Л.Е., учитель-логопед ГБОУ детского сада № 895, г.Москвы.
Цели:
- Закрепление правильного произношения звука [Р] в словах;
- Определение позиции звука [Р] в словах;
- Совершенствование артикуляционной моторики;
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие мелкой и общей моторики;
- Развитие мышления, памяти, внимания.
Оборудование: предметные картинки (самолёт, роза, рыбы, ракета, баран, ворона, дорога, мухомор, топор, помидор, сыр, кукуруза), компьютер, диск с персональными упражнениями (Ткаченко Т.А.), зеркало настенное, мяч.
Ход занятия:
I Организационный момент.
Возьми картинку самолёта. Давай вспомним, как рычит мотор самолёта? Р - р - р. Вот какой звук у мотора: звонкий, громкий, его можно тянуть, его хорошо слышно.
II Сообщение темы.
Сегодня мы с тобой будем правильно и красиво произносить звук [Р].
III Определение позиции звука в слове.
А сейчас этот звук - рычалку мы будем слушать с тобой в разных словах. (Используем диск с персональными упражнениями Ткачено Т.А.) Показывай картинки, которые я назову. Слушай: роза, рыбы, ракета. Во всех словах, которые я назвала, звук [Р] стоит в начале слова, в конце или в середине? Ещё послушай и показывай, где же у нас баран? Где ворона? А где дорога? Слышал звук [Р] во всех этих словах? А где же он слышался: в начале, в середине или в конце слов? Ещё слова: мухомор, топор, помидор. В этих трёх словах где же звук [Р] слышался? В начале, в конце или в середине?
Ещё назову слово: сыр. Как ты думаешь, это слово длинное или короткое? А слово кукуруза - короткое или длинное? В обоих этих словах есть звук [Р].
IV Развитие мелкой моторики.
Игра «Сложи картинку».
Из счетных палочек сложи «Рыбку» по образцу.
V Артикуляционная гимнастика.
Чтобы красиво произнести звук [Р], язычок и губы должны хорошо работать. А для этого нам надо выполнить гимнастику.
Скачет лошадь, грива вьётся,
Стук подковок раздаётся. («Лошадка»)
Возле узенькой дорожки
Вырос гриб на толстой ножке. («Грибок»)
Растянулась вся гармошка,
Поплясали мы немножко. («Гармошка»)
Барабан звучит не зря,
Марширую бодро я. («Громкий барабан»)
VI Уточнение артикуляции звука [Р].
При произнесении звука [Р] рот широко открыт, зубы на большом расстоянии, язык широкий, его кончик упирается в бугорки за верхними зубами, горлышко гудит, дуем и гудим в кончик языка, он дрожит.
VII Автоматизация звука [Р].
Повторение слов.
Чётко, выделяя голосом звук [Р], повтори каждые три слова.
Рак – рама – рана.
Роза – ровный – робкий.
Руки – ручка – рубка.
Радуга – радио – рамочка.
Рост – ров - рот.
Ручей – рукав – рубашка.
Игра «Один - много» с мячом.
Я буду кидать тебе мяч и называть один предмет, а ты кидай мне мяч и называй много таких же предметов, рак – раки.
Роза – розы.
Рыба – рыбы.
Рука – руки.
Рама – рамы.
Ручей – ручьи.
Игра «Доскажи словечко».
Я буду читать стихи, а ты называй последнее слово.
Что же это за дуга?
Это просто… (радуга)
Чтобы спины не сгибались,
За спиной мы носим… (ранец)
Людям в ванной я нужна
Фаянсовая… (раковина)
Загорожена дорога:
Два торчат коровьих… (рога)
Полетим к другой планете
На космической… (ракете)
Игра «Отгадай загадку».
Я буду загадывать загадки, а ты назови отгадку.
Крашеное коромысло над рекой повисло. (радуга)
Что за цветок – скажите сами:
Красивый очень, но с шипами. (роза)
Грамоты не знает, а весь век пишет. (ручка)
VIII Итог занятия.
Скажи, над каким звуком мы сегодня работали? Что тебе понравилось больше всего? Ты сегодня хорошо занимался. У тебя получился красивый звук [Р]. Молодец!
Список используемой литературы:
1. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Эффективное поурочное планирование коррекции произношения звуков [Р] и [Л] на лексическом материале.- СПб.: КАРО, 2009.- 208 с.
2. Комарова Л.А. Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.- М.: Издательство ГНОМ, 2011.- 32 с.
3. Куликовская Т.А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи: пособие для родителей и педагогов.- М.: АСТ: Астрель, 2009.- 96 с.
4. Ткаченко Т.А. Логопед у вас дома.- М.: Эксмо, 2011.- 288 с.
5. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010.- 248 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Автоматизация звука Ч» (индивидуальная работа в средней группе)
индивидульная работа с детьми средней группы....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"
Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних...
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность. Тема: "Автоматизация звука Р"
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: "Автоматизация звука Р". Звук Р автоматизируется на материале слогов, слов....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Учитель-л...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествуем по Азбуке" (автоматизация звука [Ж])
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ж]....
Сценарный план индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах в средней группе.
В данном сценарии отражается автоматизация звука [Ш] в слогах в словах, уточнение и расширение словарного запаса и формирования лексико-грамматического строя по лексической теме "Много разной ест...