Конспект непосредственной образовательной деятельности по автоматизации звука «Ш» с использованием экоматериалов
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Автоматизация звука «Ш» в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием экоматериалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mo_nochbr.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 2083» (ДО «Сказка»)
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука «Ш».
Составила и провела: уч.-логопед Иванова Н.В.
Рецензент: учитель-логопед Смирнова А.А.
Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах, словосочетаниях, предложениях с использованием экоматериалов.
Задачи:
- упражнять в правильном произношении звука [Ш] в словах, словосочетаниях, в предложениях;
- закреплять умение выделять заданный звук в словах, определять позицию звука в словах;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суфиксами; согласование существительных с прилагательными в роде;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- закреплять умение согласовывать слова в предложении;
- развивать восприятие, произвольное внимание, логическое и наглядно-действенное мышление;
- развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание и восприятие;
- развивать тонкую моторику, тактильную чувствительность;
-формировать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность.
Оборудование: разнотекстурные камешки; гербарий листьев; деревянные шпатели; фасоль; шишки; манная крупа в контейнере; коктельная трубочка; мягкие игрушки большого, маленького медведей; почтовый ящик; плоскостной паровозик;предметные картинки; мячик; плоскостные деревья; имитация полянки; сенсорный контейнер;
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуй, Дима. Посмотри, к нам в гости пришел Мишка. ( Педагог показывает ребенку игрушку медведя.) Мишка приглашает нас на прогулку в лес. По пути нам встретятся задания, и если мы поможем Мишке их выполнить, то будешь получать в награду «волшебные» камешки. Ты согласен?
2. Введение в тему
-Давай покажем ему, как красиво ты научился говорить звук Ш. Замечательно! Когда будешь выполнять задания, не забывай правильно произносить звук Ш. Отправляемся в лес!
Переходят в оборудованную, развивающую среду.
3. Основная часть
- Выделение звука Ш в словах
- Вот и первое задание. Помоги Мишке найти игрушки в контейнере. Что ты нашел? Назови.
Ребенок достает из контейнера с фасолью игрушки, называет их (машина, лошадь, мышь, кошка, бабочка, мишка)
- А теперь дай Мишке только те игрушки, в названии которых есть звук Ш.
- Отлично, ты справился с первым заданием, вот и первый камешек.
- Определение количества слогов в словах
Логопед показывает ребенку паровоз, с разным количеством окошек в вагончиках.
- Мишка хочет покатать игрушки. Посмотри,у Мишки есть замечательный паровозик. Надо решить, кто в каком вагончике поедет. Кто это? (Лошадь) Давай разделим это слово на слоги (ребенок отхлопывает слово по слогам). Сколько слогов в слове «лошадь»? (Ответ 2) Как ты думаешь, в каком вагончике поедет лошадь? ( Ответ : в вагончике с двумя окошками)
Ребенок «сажает» игрушку в вагончик в соответствии с количеством окон. Аналогично с другими игрушками (лошадь, машина, кошка, мышь, мишка)
- Ты замечательно справился с заданием. Вот еще один камешек.
- Большой и маленький мишка
- Пойдем дальше. Кто это? Ребенок находит маленького плюшевого мишку ( Ответ)
Какой по размеру? ( Ответ)
- А у тебя какой?( Ответ)
- Какой красивый мяч у маленького мишки. Мишки хотят поиграть в игру « Большой – маленький». У моего Мишки маленькие предметы, а у твоего? (Большие)
Д/ игра « Большой – маленький».
-Вот для тебя еще камешек под деревом( ребенок берет камешек) Возьмем маленького Мишку с собой на прогулку? ( Ответ)
- Определение позиции звука в слове
Педагог с ребенком подходят к импровизированному ручью
- Посмотри, какой ручей на нашем пути. Мы с тобой перейдем, а как же мишки? Как ты думаешь. Что можно сделать? (Построить мостик)
Перед ребенком лежат деревянные шпатели с изображением предметов
- А вот и дощечки. Чтобы мостик получился, сначала выбери дощечки с картинками, где звук Ш в начале слова. Затем в середине и в конце. Чудесный мостик получился. Теперь мишки смогут идти дальше. Переходят через ручей. Ты молодец! (педагог вручает камешек)
- Развитие ВПФ (соотнесение по форме камешков и засушенных осенних листьев)
Перешли через ручей, лежит мешочек.
- Ой, что это? Как ты думаешь, что там? (ребенок определяет на ощупь камешки ) Попробуй на ощупь определить, на какие геометрические фигуры они похожи? (ребенок определяет форму камней : треугольник, овал, прямоугольник)
- Смотри, дерево, а под ним листочки. Это наверное очередное задание (Рассматривание таблицы ) Мы же нашли камешки похожие на геометрические фигуры. Давай, вот на этой полянке выложим такую же таблицу. Отлично! (вручается « волшебный» камешек)
- Работа над деформированным предложением.
- Посмотри, на дереве висит почтовый ящик. Как ты думаешь, чей он? (Ответ) А что может лежать там? Давай посмотрим.
- Дедушка АУ оставил шуточное письмо, перепутал все слова в предложении. Давай поможем Мишке поставить все слова на место( педагог читает деформированное предложение, ребенок исправляет ошибки в предложение) А вот и награда в конверте!
- Творческое задание.
- А это что за коробка под деревом. Может дедушка АУ сделал мишке сюрприз? И трубочка лежит зачем-то. Что можно делать с трубочкой? Я предлагаю подуть на песок. Что ты нашел? Кто нарисован?
Выкладывание медведя с помощью камешков по схеме.
-У тебя есть « волшебные» камешки. Давай рядом выложим из них Мишку?
- Чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? Правильно мордочки. Если хочешь, дорисуй. Замечательно получилось.
Мишка в знак благодарности хочет подарить тебе лесную медаль!
4. Итог занятия
-Нам пора возвращаться в детский сад. Давай скажем мишкам до свидания!
Возвращаются за стол
Тебе понравилась наша прогулка? А где мы сегодня были? Какое задание тебе понравилось больше всего? Какой звук мы учились говорить правильно? Молодец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ж] с использованием ММП
На протяжении всего заняти ребенок ребенок "путешествует" вместе с пчелкой. Яркие картинки,веселые анимации помогают с легкостью закреплять речевой материал....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...
Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»
Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука "Л" с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Зимнее путешествие» Звуки С – С’
конспект по Обучению грамоте...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях и в тексте»
Автоматизация звука "С" в согах, словах, предложениях и в тексте....
Организованная коррекционно-образовательная деятельность «Автоматизация звука [с] с использованием сказкотерапии» (средний дошкольный возраст 4 – 5 лет)
Цель: Автоматизировать звук [с] в слогах и словах, используя сюжет сказки «Теремок».Задачи:1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].2....
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность "Автоматизация звука Ш".
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность на тему "Автоматизация звука Ш" с использованием кинезиологических упражнений и "Су-джок....