Перспективный план коррекционной работы для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Перспективный план коррекционной работы для детей с ОНР на логопункте ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onr.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план коррекционной работы для детей с ОНР посредством игровых технологий на 2020-2021г.
месяц | недля | Тема недели | Звуки | Формирование звуко-слогового анализа | Формирование лексико-грамматической категории, словообразование | Развитие связной речи |
сентябрь | 1-2 | Логопедическое обследование | ||||
3 | Краски осени |
[а] | выделение звука [а] из ряда звуков, в ударной позиции в начале слова | подбор действий к предметам, подбор признаков к предметам, образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом | учить детей отвечать на вопросы и задавать их, дополнять предложения | |
4 | Что нам осень принесла | [у] | Выделение звука [у] в ударной позиции в начале слова, анализ звукокомплекса | образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительных прилагательных от существительных, образование относительных прилагательных от существительных | составление описательного рассказа | |
октябрь | 1 | Хлеб всему голова | [и] | выделение звука [и] в ударной позиции в начале слова, анализ звукокомплекса | формирование навыка составления предложений по двум опорным словам, подбор признаков к предметам | пересказ |
2 | В осеннем лесу | [о] | выделение звука [о] в ударной позиции в начале и в конце слова, анализ звукокомплекса | образование относительных прилагательных | составление предложений по картинкам | |
3 | Я и моя семья | [э] | выделение звука [э] в ударной и безударной позиции в начале слова, анализ звукокомплекса | образование притяжательных прилагательных, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом | заучивание текста наизусть | |
4 | Моё село |
[м] | выделение звука [м] в начале и в конце слова, анализ звукокомплекса | согласование существительных с прилагательными в роде и числе; подбор родственных слов, преобразование глаголов 1 лица единственного числа настоящего времени во множественное число | составление рассказа по опорным предметным картинкам | |
ноябрь | 1 | День народного единства | [н]-[н’] | выделение конечных согласных звуков в словах, различение звуков [н]-[н’] | подбор признаков к предметам, употребление предлогов | ответы на вопросы полным ответом |
2 | Мой дом. Бытовая техника |
[п]-[п’] | выделение начального и конечного согласного звука в словах, различение звуков [п]-[п’] | употребление предлогов при составлении предложений, образование прилагательных от глаголов, упражнение в согласовании числительных с существительными | составление коротких описательных рассказов | |
3 | Мы - исследователи | [т]-[т’] | выделение начального и конечного согласного звука в словах, различение звуков [т]-[т’] | подбор признаков и действий к предметам, составление предложений с союзом потому что, чтобы, согласование имен существительных с местоимениями | составление рассказа, используя картинки-символы | |
4 | В гостях у светофора | [к]-[к’] | выделение начального и конечного согласного звука в словах, различение звуков [к]-[к’] | согласование существительных с глаголами, образование множественного числа существительных | Составление предложений по картинкам описание предметов | |
декабрь | 1 | Быть здоровыми хотим | [ф]-[ф’] | слоговой анализ слов, различение звуков [ф]-[ф’] | образование существительных творительного падежа, родительного падежа с предлогом из, образование относительных прилагательных | составление рассказа по опорным предметным картинкам |
2 | Зимний лес | [в]-[в’] | слоговой анализ слов, различение звуков [в]-[в’] | подбор признаков к предметам, образование относительных прилагательных | составление коротких рассказов по предметным картинкам | |
3 | Птицы зимой | [б]-[б’] | слоговой анализ слов, различение звуков [б]-[б’] | образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа, приставочные глаголы, | составление описательного рассказа | |
4 | Новый год у ворот | [д]-[д’] | слоговой анализ слов, различение звуков [д]-[д’] | подбор признаков к предметам, употребление в речи предлоги, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | составление рассказа по опорным предметным картинкам | |
январь | 2 | Зимние забавы | [г]-[г’] | выделение начального и конечного согласного звука в словах, различение звуков [г]-[г’] | употребление в речи косвенных падежей имен существительных, образование сложных слов, образование множественного числа существительных | составление рассказа из личного опыта |
3 | Встречаем сказку |
[с] | выделение на слух заданного звука из слова | согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, употребление существительных в косвенных падежах, употребление предлогов на, под, образование множественного числа существительных | Пересказ сказки | |
4 | В гостях у художника | [с]-[с’] | слоговой анализ слов, различение звуков [с]-[с’] | подбор признаков и действий к предметам, образование родственных слов, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | составление рассказа по картине | |
февраль | 1 | Транспорт | [с] | определение места звука в слове, узнавание слова по первому/последнему слогу | образование сложных слов, образование существительных множественного числа в родительном падеже, образование относительных прилагательных, согласование существительных с числительными | составление описательного рассказа по плану |
2 | Чем пахнут ремесла | [з]-[з’] | слоговой анализ слов, различение звуков [з]-[з’], выделение начального согласного звука в словах | употребление существительных в дательном и творительном падежах, образование сложных слов, согласование существительных с числительными | Составление описательного рассказа | |
3 | Быть здоровыми хотим | [с]-[з] | определение наличия заданного звука в слове, различение звуков [с]-[з] | образование дательного падежа существительных, образование множественного числа существительных в родительным падеже, употребление предлогов | составление предложения по опорным картинкам | |
4 | Защитники Отечества | [ц] | определение наличия заданного звука в словах, заканчивать слово нужным звуком, нужным слогом | образование существительных в творительном падеже, подбор признаков к предметам, упражнение в словообразовании | составлять предложения по опорным картинкам | |
март | 1 | Международный женский день 8 марта | [ш] | определение наличие заданного звука в слове, заканчивать слово нужным звуком, нужным слогом, составление слова из звуков | изменение глаголов по временам, существительных по падежам, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | составление рассказа из личного опыта |
2 | Весна пришла | [с] - [ш] | определение места звука в слове, различение звуков [с] - [ш] | образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными, изменение глаголов по временам | пересказ рассказа | |
3 | В мире доброты | [ж] | определение наличия и места звука в слове, подбор слов на заданный слог | подбор антонимов, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, | чтение стихов наизусть | |
4 | Международный день птиц | [з] - [ж] | определение наличия и места звука в слове, составление слова из слогов, различение звуков [з] - [ж] | образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление предлогов, образование притяжательных прилагательных, согласование прилагательных с существительными | составление описательного рассказа по плану | |
апрель | 1 | Книжкина неделя |
[ш] - [ж] | определение наличия звука в слове, заканчивать слово нужным слогом, различение звуков [ш] - [ж] | подбор антонимов к словам, признаков и действий к предметам, согласование существительных с числительными, употребление предлогов | составление короткого рассказа |
2 | Сквозь Вселенную | [ж] | определение первого/последнего звука в слове, заканчивать слово нужным звуком | употребление слов-антонимов, согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже | Составление предложение по картинкам. (употребление простых и сложных предлогов) | |
3 | Земля – наш общий дом |
[щ] | определение места звука в слове, заканчивать слово нужным звуком/слогом | Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбор признаков к предметам, образование относительных прилагательных, образование слов с помощью суффикса -щик | Составление описательного рассказа по плану | |
4 | Красная книга |
[р] | определение места звука в слове, подбор слов на заданный слог, деление слова на слоги | образование притяжательных прилагательных, согласование существительных с прилагательными, подбор признаков к предмету | составление предложений по сюжетным картинкам | |
май | 1 | Весенние праздники – 1 мая | [р] - [р’] | определение первого звука в слове, заканчивать слово нужным звуком, деление слова на слоги, различение звуков [р] - [р’] | образование сложных слов, существительных с суффиксом - щик, подбор действий к предметам, образование сравнительной степени прилагательных | составление рассказа по картинке |
2 | День победы - 9 мая | [л] | определение места звука в слове, заканчивать слово нужным звуком/слогом | образование множественного числа существительных, согласование существительных с числительными, изменение глаголов по временам | составление сложноподчинённых предложений с союзом потому что | |
3 | Цветущая весна | [л] - [л’] | определение места звука в слове, различение звуков [л] - [л’] | образование существительных множественного числа в родительном падеже, согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных | составление описательного рассказа | |
4 | Лето | [л] - [р] | определение места звука в слове, заканчивать слово нужным слогом, различение звуков [л] - [р] | образование относительных прилагательных, согласование существительных с глаголами, существительных с прилагательными, образование сравнительной степени прилагательных | составление предложений из предложных слов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР
В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы в старшей группе для детей с ффнр ....
Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...
Перспективный план коррекционной работы в подготовительной группе
План коррекционной работы, составленный по результатам диагностики уровня развития зрительного восприятия детей в начале учебного года....
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
«Перспективный план коррекционной работы на летний период в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи»
Вашему вниманию предлагается перспективный тематический план на лето по развитию речи у детей с ОНР. Для детей подобраны игры и упражнения по развитию всех компонентов речи, артикуляционной и ме...
Перспективный план коррекционной работы для детей с ФФНР
Перспективный план коррекционной работы для детей с ФФНР на логопункте ДОУ на 2020-2021 учебный год....