Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podgot_gr.doc | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | неделя | звуки | буквы | Кол-во занятий в неделю | Звуко - слоговой анализ | Лексико-грамматические навыки | Предложение. Связная речь |
Сентябрь | 3 неделя | У | 1 | Выделение начального ударного гласного из слов. Термин «гласный звук». Символ гласного звука | Един. и мн. число существительных. Практическое употребление предлога «у».Образованиее ум-ласкат формы от названия частей человека и куклы | ||
У | 1 | ||||||
А | 1 | ||||||
А | 1 | ||||||
4 неделя | АУ | 1 | Анализ слов «АУ», «УА». Составление схемы из фишек. Воспроизведение звукового ряда из 2 звуков. | Обучение постановке вопросов «Это кто?», «Это что?». Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Практическое употребление союза «и». Образование множественного числа с окончанием «и» | Составление предложений с союзом «а». Дополнение предложений сущ. во мн. числе. Составление рассказа по картине «Заблудился» | ||
АУ | 1 | ||||||
И | 1 | ||||||
И | 1 | ||||||
Октябрь | 1 неделя | АУИ | 1 | Воспроизведение звукового ряда из 3 гласных звуков. Последовательность называния гласных звуков в ряду. Символ твердого согласного. Анализ слога «АП», «АТ» | Понятие «неизменяемые существительные». Образование мн. числа существительных в им. и род. падежах. Употребление предлогов «по», «под». | Составление предложений с словом «пальто». Составление предложений из слов в нужной грамматической форме. Работа по картине «Брат и сестра» | |
П,ПЬ | 1 | ||||||
П | 1 | ||||||
Т | 1 | ||||||
2 неделя | Т | 1 | Выделение конечного согласного в словах типа «суп», «мак». Анализ обратного слога «ук», воспроизведение слоговых рядов «ап-ут-ик». Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Символ мягкого согласного звука | Образование уменьшительно-ласкательной формы от слов | Дополнение и воспроизведение предложений. Составление рассказа и заучивание его (Это Толя…) | ||
К,КЬ | 1 | ||||||
К | 1 | ||||||
П,Т,К | 1 | ||||||
Октябрь | 3 неделя | М,МЬ | 1 | Выделение начального согласного звука и последующего гласного. Анализ прямого слога «му», «ми». Анализ слова «мак», составление схемы. | Образование формы род. падежа мн. числа (домов). Согласование притяжательных местоимений «мой, моя, моё» с существительными. | Дополнение и воспроизведение предложений словами «пальто, радио, какао». Составление предложений из слов, данных в начальной форме | |
М | 1 | ||||||
О | 1 | ||||||
О | 1 | ||||||
4 неделя | АУИО | 1 | Выделение слогообразующего гласного звука из положения после согласного в односложных словах. Анализ слова «пух» | Образование прилагательных «меховой» (-ое, -ая). Понятие о родственных словах. | Воспитание навыка давать краткие ответы одним словом. | ||
Х,ХЬ | 1 | ||||||
Х | 1 | ||||||
Х-К | 1 | ||||||
Ноябрь | 1 неделя | Н | Н | 1 | Анализ и синтез слова «пых». Закрепление понятий «твердый, мягкий согласный звук». Анализ слова «кит». Преобразование слогов «му-мо-хо-хи». | Образование мн. числа с окончание «ы». Различение окончаний существительных «кусты-куски». Понятие «предложение». Выделение слов из предложений с помощью вопросов. | Составление предложение по картинкам и демонстрации действия. Составление предложений с глаголами совершенного и несовершенного вида |
Ы | 1 | ||||||
Ы | 1 | ||||||
Ы-И | 1 | ||||||
2 неделя | С | 1 | Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Знакомство с символом слога. Понятие «слог». Составление слоговой схемы слова. | Образование род. падежа мн. числа существительных (столов, стульев). Род существительных (мой стакан, моё солнце, моя сумка). Многозначность слов (коса). Образование мн. числа. | Составление предложений по картине и демонстрации действия. Составление предложений с данным словом. Составление и заучивание текста «Саня и собака» | ||
С | 1 | ||||||
С | 1 | ||||||
С | 1 | ||||||
3 неделя | С | 1 | Умение составлять слова из полосок-слогов. Усвоение слогообразующей роли гласного звука. Звуковой анализ слов «са-ни», «ко-сы». Составление схемы. Понятие «глухой согласный звук» | Подбор существительных к прилагательным. Согласование прилагательных с существительными в роде (вкусная слива, вкусный арбуз). Образование сложных слов: пылесос, самокат, самолет. Образование прилагательных от существительных (сосна, осина, слива) | Составление предложений из слов, данных в начальной форме без предлогов (есть, суп, Соня). Составление словосочетаний со словами «вкусный», «синий». Составление предложений с союзом «если». | ||
СЬ | 1 | ||||||
С-СЬ | 1 | ||||||
итоговое | 1 | ||||||
4 неделя | З | 1 | Понятие «звонкий согласный звук». Анализ слов «козы», «зима». Составление схем. Дать понятие о том, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков | Практическое усвоение предлогов «за», «из-за». Образование родственных слов от слова «зима». Согласование прилагательного «зеленый» (-ая, -ое, -ые) с существительным. | Составление предложений по опорным словам. Заучивание текста, составленного по картинкам «Зоя и зонтик». Умение задавать вопросы по тексту. | ||
З | 1 | ||||||
ЗЬ | 1 | ||||||
З | 1 | ||||||
Декабрь | 1 неделя | З-ЗЬ | 1 | Понятие «ударение». Составление схем по инд. карточкам. Подбор слов к схемам. Анализ слова «бант», составление звуко-слоговой схемы слова «зубы» | Понятие «предлог». Дифференциация предлогов «из», «со». Добавление пропущенных предлогов. Образование сложных глаголов будущего времени (будет бегать). Согласование прилагательных «белый», «голубой» с существительными | Исправление и воспроизведение предложений. Составление предложений по демонстрации действия. Составление предложений и объединение их в рассказ «Зима» | |
С-З | 1 | ||||||
Б | 1 | ||||||
Б | 1 | ||||||
2 неделя | Б-БЬ | 1 | Анализ слова «бинт». Воспроизведение слоговых рядов (ба-ба-па). Схемы слов «батон», «бутон», «кубик». Нахождение ударного гласного. | Образование приставочных глаголов (бежал). Знакомство со словами-паронимами (башня-пашня). | Составление предложений из данных слов. Восстановление смысла предложения. Воспроизведение смысла предложения по первому слову. Составление и заучивание рассказа «Люба и барашек» | ||
Б | 1 | ||||||
Б-П | 1 | ||||||
повтор | 1 | ||||||
3 неделя | Д | 1 | Выделение ударного слога. Умение давать характеристику звуку. Нахождение ударного гласного звука в словах «дубы», «зубы». | Глаголы «одеть», «надеть». Образование относительных прилагательных от существительных: дерево, дуб, посуда. Образование глаголов с приставкой «под». | Составление предложений по картине и демонстрации действия. Распространение предложений второстепенными членами. Составление текста из предложений, данных непоследовательно. | ||
Д | 1 | ||||||
Д-ДЬ | 1 | ||||||
Д | 1 | ||||||
4 неделя | Д-Т | 1 | Преобразование слов: дам-там-том-дом. Анализ слова «диван». Выкладывание схемы по следам анализа. | Подбор существительных к глаголам: идет, плывет, летит. Практическое употребление предлога «до». Словообразование от существительных «дом», «гном» | Составление предложений из ранее заданных слов и по картине. Составление схемы предложения | ||
Д,Т | 1 | ||||||
В | В | 1 | |||||
Январь | 3 неделя | Г | 1 | Умение подбирать слова к данной модели: твердый согласный-гласный-мягкий согласный-гласный. Анализ слов «гусь», «книга», «губы», «вагон». | Образование род. падежа мн.числа существительных. Образование родственных слов от слова «гусь». Практическое усвоение слов- антонимов (горький, густой, глубокий, громкий) | Составление предложений по вопросам: Кто? Что? Пересказ рассказа «Гуси». | |
Г | 1 | ||||||
Г-ГЬ | 1 | ||||||
Г | 1 | ||||||
4 неделя | Г-К | 1 | Анализ слов «мишка», «мышка». Определение места звука «ш» в слове. Подбор слов, близких по звучанию к слову «лягушка» | Образование мн.числа существительных (нога, бумага, дорога). Образование относительных прилагательных от слов «горох», «лук», «грибы». | Распространение предложений по вопросам. Составление предложений с заданным словом. Восстановление смысла предложений. | ||
Ш | 1 | ||||||
Ш | 1 | ||||||
Ш | 1 | ||||||
Февраль | 1 неделя | Ш | 1 | Преобразование слов «мишка», «мышка». Анализ слов по индивидуальным карточкам. | Образование ум-ласк. формы прилагательных и существительных (пушистый хвост). Подбор определений к слову «карандаш». Согласование числительных с существительными (рубашка). Многозначное слово «шляпка». | Составление предложений со словами, данными в начальной форме. Составление предложений из «живых» слов. Договаривание предложений | |
С-Ш | 1 | ||||||
Ш | 1 | ||||||
Ж | 1 | ||||||
2 неделя | Ж | 2 | Составление слов из предложенных звуков и слогов. Составление схем предложения. | Практическое усвоение предлога «между». Согласование прилагательного «желтый» с существительными. Образование относительных прилагательных от слов «кожа», «лыжи», «снег», «вьюга». Образование сложных слов (двухэтажный). | Составление рассказа по серии «Нашли ежа». Пересказ рассказа «Еж». | ||
Ж | 1 | ||||||
Ш-Ж | 1 | ||||||
З-Ж | 1 | ||||||
3 неделя | Л | 1 | Анализ слов «волк», «слон», «кукла», «лимон». Подбор слов к схеме: СГССГ. Составление предложений по схеме. | Согласование прилагательного «белый» с существительными в роде и числе. Род. падеж мн.числа (яблок). Образование прошедшего времени глаголов. Подбор существительных к прилагательным «холодный», «ласковый», «глубокий» | Пересказ текста с опорой на предметные картинки «Случай в лесу». Пересказ текста с заменой настоящего времени на прошедшее. | ||
Л | 1 | ||||||
Л | 1 | ||||||
Л | 1 | ||||||
4 неделя | ЛЬ | 1 | Звуко-слоговой анализ слов «кукла», «плита». | Мн.число существительных. Образование притяжательных прилагательных. Подбор глаголов по смыслу. Времена глагола. | Составление предложений со словами, отличающимися приставкой. Составление предложений по схеме. | ||
Л-ЛЬ | 1 | ||||||
повтор | 1 | ||||||
Й | 1 | ||||||
Март | 1 неделя | Р | 1 | Анализ слов «рыбак», «груша», «страна». Подбор слов к схеме. | Образование относительных прилагательных (деревянных, резиновый). Подбор синонимов к словам «большой», «хороший». Образование сложных слов (рыболов). Род. падеж мн. числа. | Составление текста из предложений, данных не последовательно. Заучивание текста «Егор и топор». Составление рассказа по серии «Собака и вороны». | |
Р | 1 | ||||||
Р | 1 | ||||||
Р-РЬ | 1 | ||||||
2 неделя | Р | 1 | Слова разного звуко-слогового состава, произношение которых не расходится с написанием. | Распространение предложений наречиями (бежит быстро). Приставочные глаголы (пришел, приехал). Слова с переносным значением (румяный, золотая). | Составление предложений с приставочными глаголами. Преобразование загадок ум-ласк. формой. Составление предложений со словосочетаниями: числит+сущ | ||
Р-Л | 1 | ||||||
Р | 1 | ||||||
Э | Э | 1 | |||||
3 неделя | Я | 1 | Сравнение слов «мал», «мял». Преобразование слогов «са-ся», «ма-мя». | Составление предложений по результатам выполнения инструкций. | |||
Я | 1 | ||||||
Тв/мяг | 1 | ||||||
Разв. речи | 1 | ||||||
4 неделя | Ч | 1 | Анализ слов «бочка», «чашка». | Многозначное слово «ручка». Образование слов с суффиксом «чик». Образование притяжательных прилагательных (волк, заяц). Предлог «через». | Заучивание текста «Ручеек». Пересказ текста «Зайчик и белочка» | ||
Ч | 1 | ||||||
Ч | 1 | ||||||
Разв. речи | 1 | ||||||
Апрель | 1 неделя | Ч-ТЬ | 1 | Анализ слова «грачи». | Род. падеж мн. числа (зайчат, бельчат). Глагол «хотеть». Образование существительных от глаголов (читать-читатель). | Заучивание, чтение по ролям текста «Ручей». Составление предложений с родственными словами (учить-учитель) | |
Е | 1 | ||||||
Е | 1 | ||||||
Разв. речи | 1 | ||||||
2 неделя | Щ | 1 | Анализ слов «роща», «щука». | Образование существительных с суффиксами «щик», «ищ». Образование причастии. СПП с союзами «чтобы», «потому что». Образование сравнительной степени прилагательных (слаще, чище). | Составление рассказа по серии «Петя и щенок». Заучивание текста. | ||
Щ | 1 | ||||||
Щ | 1 | ||||||
Разв. речи | 1 | ||||||
3 неделя | Ч-Щ | 1 | Анализ слов «майка», «сарай», «красный». | Образование существительных, обозначающих профессии. Подбор родственных слов (снег-снегурочка). Подбор существительных к прилагательным чудесный», «чистый» | Составление предложение со словами «стрекочет», «цветет», «печет». | ||
Й | 1 | ||||||
Й | 1 | ||||||
Разв. речи | 1 | ||||||
4 неделя | Ц | 1 | Составление схемы слова «птица». | Образование слов с суффиксами «ниц», «иц» (салатница). Существительные, обозначающие женские особи животных (львица). | Составление предложений с предлогами (курица, цыплята, с, гулять). Сравнительный рассказ о цапле и цыпленке. | ||
Ц | 1 | ||||||
Ц | 1 | ||||||
Разв. речи | 1 | ||||||
Май | 1 неделя | С-Ц | 1 | Сравнение слов «Топа-Тёпа», «нос-нёс». | Образование возвратных глаголов (купает-моет) | Составление рассказа по серии «Как появились птенцы» | |
Ё | 1 | ||||||
Ё | 1 | ||||||
Разв. речи | 1 | ||||||
2 неделя | Ф | Ф | 1 | Анализ слов «флажок», «туфли». Сравнение слов «лук-люк» | |||
Ю | 1 | ||||||
Ю | 1 | ||||||
Разв. речи | 1 | ||||||
3 неделя | Св/шип | 1 | Анализ слов «угол», «уголь». Составление схем по индивидуальным карточкам | ||||
Ь | 1 | ||||||
Ь | 1 | ||||||
Разв.речи | 1 | ||||||
4 неделя | Ъ | 1 | |||||
Итоговое | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Наша Земля».
Комплексно – тематический план...
перспективный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Перспективный план отражает все 5 образовательных областей, полностью соответствует требованиям ФГОС...
Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год....
Перспективный план воспитательной работы в подготовительной к школе группы
Перспективное планирование воспитательной работы является дополнением к фундаменту рабочей программы подготовительной к школе группы.Чтобы сформировать у ребенка такие качества, как сочувс...
Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Работа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....
Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной к школе логопедической группе.
Программа соответствует рабочему плану и рассчитана период с сентября по май месяц. Учебная нагрузка в соответствии с требованиями СанПин и ФГОС составляет 36 недель в учебный год. Занятия проводятся ...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с косоглазием и амблиопией
Перспективное тематическое планирование предназначено для детей подготовительной к школе группы с косоглазием и амблиопией....