Индивидуальное логопедическое занятие для детей 4 - 5 лет с ТНР "Поиграй с зайкой"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 4 - 5 лет - автоматизация звука З в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigray_s_zaykoy.docx | 221.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Поиграй с зайкой»
Автор: Кузнецова Марина Владимировна
МБОУ «СОШ № 41»
учитель - логопед
Бийск, 2022
Актуальность темы: Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР – процесс сложный и продолжительный.
Автоматизация звуков пройдет более успешно, если ребенок сам захочет заниматься. А это бывает, когда занятия интересны ребенку, отвечают его интересам, когда он с радостью идет в кабинет логопеда, в предвкушении того, что же ждет его сегодня. Логопедические занятия дают нам возможность проявить творчество и фантазию. Использование новых для ребенка игр и упражнений, яркий наглядный материал способствуют более быстрому устранению дефектов произношения.
Целевая аудитория: дети с тяжелыми нарушениями речи 4 – 5 лет.
Цель: автоматизация звука [З] в словах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1.Закрепить артикуляцию звука З.
2. Упражнять в правильном произнесении звука З в слогах и словах.
3. Формировать длительную, направленную воздушную струю.
4. Формировать графические навыки.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать моторику артикуляционного аппарата.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать внимание, память.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать интерес к звуковой стороне речи.
- Формировать положительное отношение к занятиям.
Форма проведения: индивидуальная форма образовательной деятельности.
Оборудование: картинка с изображением зайчика, пособие для игры «Что под зонтиком?», сюжетная картинка для игры «Будь внимательным», простой карандаш, картина с изображением зайчика, домика и дорожки между ними.
Предварительная работа: занятие с зайчиком, где ребенок учит зайчика произносить звук З, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик»
Этапы, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
I часть НОД - Вступительная | |||
Организационный момент.
Сообщение темы. | - Сегодня к нам в гости снова пришел зайчик, он очень рад, что ты научил его произносить звук З. Логопед достает картинку с изображением зайчика. - Сегодня мы снова поиграем со звуком З, зайчик приготовил для тебя разные задания. Хочешь поиграть с зайчиком? | Ребенок садится за стол.
Да.
| |
II часть НОД - Основная | |||
Артикуляционная гимнастика. Развитие фонематического слуха. Игра «Прыгай, зайка» Артикуляция звука З. Игра «Закончи слово» Игра «Что под зонтиком?» Упражнение «Будь внимательным»
Пальчиковая гимнастика «Зайчик» Упражнение «Помоги зайчику добраться до дома» | - Зайчик напоминает, что сначала нужно потренировать язычок. «Улыбочка» - удерживать сильно растянутые губы под счет до 5. Зубы сомкнуты, не видны. «Трубочка» - губы сложить трубочкой, как при звуке «у». Зубы разомкнуты (держать под счет до 5). «Заборчик» - улыбнуться (зубы сомкнуты и видны). Удерживать губы в таком положении под счет до 5. «Накажи непослушный язычок» - приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя – пя – пя…». «Чистим за нижними зубами» - «почистить» кончиком языка зубы с внутренней стороны слева – направо. Нижняя челюсть неподвижна. «Кошка сердится» - открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы. Спинку языка поднять вверх, как спину кошки, когда она сердится. Молодец! - Зайка хочет попрыгать. Я буду называть слова. Если услышишь слово со звуком З, подними зайчика вверх, пусть прыгает. Слушай внимательно: забота, кот, коза, зуб, луна, глаза, нос, медуза, язык, ваза, дым, дом, змея, зонт. - Молодец! Ты внимательно слушал, зайка хорошо прыгал. -Напомни, как нужно правильно произносить звук З. - Я буду начинать слово, а ты добавляй слог ЗА и у нас с тобой получится новое слово. Ко – Ва - Гла - Мимо - Меду - -Зайчик принес необычный зонтик. Нужно набрать носом воздух, подуть на зонтик, не надувая щек, посмотреть и запомнить, какие картинки спрятаны под зонтиком. - Какие картинки ты запомнил? - Следующее задание зайчика: посмотри на картинку и найди слова со звуком З. - Зайчик предлагает поиграть с пальчиками. Зайчик прыг, зайчик скок Спрятался он под кусток. Под кусточком – молчком, Только ушки торчком. -Помоги зайчику добраться до дома – соедини точки карандашом и у тебя получится дорожка. Молодец! |
Выполняет упражнения.
Губы в улыбке, зубы сближены, между ними щель. Кончик языка упирается в нижние зубы. Воздушная струя идет посередине языка. Голосок поет. З – з – з. за за за за за
Набирает носом воздух, дует на зонтик и запоминает картинки, которые спрятаны под зонтиком. Ваза, медуза, золото, коза, забор и т. д. Замок, береза, зонтик, заяц, незабудки, гнездо, роза, стрекоза.
Руки сжаты в кулаки, прижаты друг к другу. Вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их. Сцепить пальцы рук в замок. Не расцепляя рук поднять указательные пальчики и пошевелить ими. Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками. Ребенок рисует дорожку для зайчика, соединяя точки. | |
III часть НОД - Заключительная | |||
Вопросы к детям.
| Тебе понравилось играть с зайчиком? Какой звук произносили? Зайчик принес свои фотографии. Если тебе понравилось играть с зайчиком, и ты справился со всеми его заданиями, возьми веселого зайчика. Если тебе не понравилось, ты не смог справится с заданиями – возьми грустного зайчика. На память зайка дарит тебе свою фотографию. | Да. Звук З. Ребенок выбирает зайчика. |
Интернет - источники: Инстаграм/Вконтатке: @logo_love_inst
Приложение
Игра «Что под зонтом?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"
В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития
Тема: Автоматизация звука [Л] в словахЛогопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»Цель: Автоматизация звука «Л» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обучение в...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей 4 - 5 лет с ТНР "Поможем зайке"
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия для детей 4 - 5 лет с тяжелыми нарушениями речи - автоматизация звука З в прямых слогах и словах....