Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

     В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме развиваю артикуляционную гимнастику, корригирую звукопроизношение и психические процессы, развиваю фонематическое восприятие и дыхание, формирую лексико–грамматические категории. Необходимо отметить, что такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. И это немаловажно, если учесть, что дети – логопаты часто бывают с неустойчивой психикой, с пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью. В занятии присутствует множество игровых моментов, побуждающих детей к действиям, что способствует развитию воображения, мелкой моторики, а также помогает автоматизации звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  АВТОМАТИЗАЦИЯ [Л] В СЛОГАХ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ  ТЕМА:  СКАЗКИ

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки для фланелеграфа по сказке «Дюймовочка», картинки артикуляторных упражнений, игры «Собери цветок», «Один - много», «Сдуй птичку», «Скажи ласково», чудесный мешочек «Жабёнок», горох, семечки, орехи, 3 тарелочки, аудиокассета с записью «Осенний лес», магни тофон.

ХОД:

Вид работы

                                  Содержание занятия

Цели

1.Артикуля-

ционная

гимнастика

2. Развитие мелкой моторики

3. Развитие психических процессов

4.Развитие лексико-граммати-ческого строя речи

5. Развитие дыхания

6. Развитие фонемати-ческого слуха

7. Развитие мелкой моторики

8.Автомати-зация звука [л] в слогах

9.Развитие лексико-граммати-ческого строя речи

Жила - была на свете одинокая женщина, детей она не имела и очень тосковала. Вот пошла она однажды к знакомой волшебнице, и та дала ей просяное зёрнышко из заколдованного сада. Женщина со всех ног поспешила домой. Спустилась с горки («Горка»), прошла мимо забора («Заборчик»), поднялась по ступенькам («Язык перешагивает через зубы»), разыскала пустой цветочный горшок («Чашечка»), поставила его на стол («Грибок»), насыпала в горшочек мягкого чернозёма, взрыхлила его лопаткой («Лопатка») и посадила волшебное зёрнышко («Иголочка»). И едва она его посадила, зёрнышко сразу дало росток.

Из ростка расцвёл цветок, -сложить ладони  в «бутон» 

Голубой лепесток. -раскрыть «лепестки»

На зелёном стебельке - вращать кистями     рук влево - вправо.

И с росою на листке.

Помоги собрать цветок (игра  «Собери цветок»).

«Какой прелестный цветок», - подумала женщина, улыбнулась («Улыбочка») и поцеловала цветок («Трубочка»).

        И тут цветок распустился,  и из него вышла девочка, маленькая - маленькая, не больше мизинчика, и женщина назвала её Дюймовочка.

        Однажды ночью, когда Дюймовочка спала, через открытое окно влезла большая бородавчатая Жаба, схватила спящую Дюймовочку и выпрыгнула обратно в сад. «Вот славная невеста для моего сына!» - подумала она и спрятала Дюймовочку на самой середине реки, на широком листе кувшинки.    

        А Жабёнок - сын старой Жабы - был таким же противным, как и его мамаша, он постоянно что-нибудь жевал. Давай посмотрим, что он съел в этот раз (игра« Чудесный мешочек»).

        Рано утром девочка проснулась и с ужасом увидела, что она одна на листе кувшинки посреди широкой реки. Дюймовочка горько заплакала. Мимо пролетал майский Жук. Увидев Дюймовочку, он вдруг схватил её и унёс высоко на дерево. Он уселся и покормил девочку сладким нектаром. В полдень к ним пришли их соседи. Кто пришёл? (игра «Один - много»: много жуков, мух, кузнечиков, божьих коровок, пауков).

Соседи нашли Дюймовочку безобразной,  и Жуку она сразу же разонравилась, и он унёс её вниз и посадил на цветок.

        Дюймовочка стала жить в лесу. Она ела сладкий цветочный нектар и пила росу, которую каждое утро находила на листьях. Однажды, Дюймомочка увидела, как птица - мать учит птенчика летать (игра «Сдуй птичку»):

          На рассвете птица — мать

          Учит птенчика летать.

          Уговаривает, приговаривает:

          «Нет, мой мальчик, ты не птица!

           Птица неба не боится.

           А ну, лети!»

                                              (В. Берестов)

         Так прошло лето. Наступила осень. Птички улетали в тёплые края. И теперь лес звучал не так, как летом. Угадай, что услышала Дюймовочка осенью в лесу (запись «Осенний лес»).

         Приближалась длинная, холодная зима. Девочка была такая нежная и всё время мёрзла. Она завернулась в сухой лист, но тот совсем не грел её маленькое тело, и Дюймовочка дрожала от холода. И вот девочка набрела на домик полевой Мыши. Мышь позаботилась о ней, накормила девочку, а за это попросила помочь ей перебрать крупу (горох - в одну тарелочку, семечки — в другую, а орехи — в третью).

           Полёвке девочка понравилась, и она оставила её у себя жить. В благодарность Дюймовочка рассказывала ей и её другу, слепому Кроту, сказки. Крот влюбился в Дюймовочку и прорыл подземный ход, чтобы девочка могла гулять. И вот однажды она нашла там Ласточку. Птичка была полумёртвая, но Дюймовочка ухаживала за ней, кормила её и пела песенки:    

                              Ла-ла-ла,

Ло-ло-ло,

  Лы-лы-лы,

Лу-лу-лу,

до тех пор, пока та снова не смогла летать.

             Вскоре Крот предложил Дюймовочке стать его женой, но она совсем не хотела замуж за старого Крота, не хотела жить под землёй. И вот она вышла попрощаться с солнышком. Вдруг раздался весёлый свист, и появилась Ласточка! Она уговорила Дюймовочку лететь в тёплые края.    Когда они летели над горами, было очень холодно, и Дюймовочка зарылась в тёплые перья Ласточки, время от времени высовывая наружу голову, чтобы полюбоваться прекрасными местами, над которыми они пролетали.

             С высоты всё казалось очень маленьким (игра «Скажи ласково» дом - домик, река - речушка, дерево — деревце, лес—лесок, роща —рощица).

              Когда они прилетели в солнечный и тёплый край, где жила Ласточка, в Дюймовочку влюбился Принц Эльфов. Они поженились и жили долго и счастливо. Как называется эта сказка? А кто автор этой сказки?

Развивать мускулатуру органов артикуляции.

Развивать мелкую моторику, амплитуду движения кистей рук.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Развивать тактильное восприятие.

Упражнять в образовании существительных в Р. п. мн. числе.

Развивать силу и плавность выдоха.

Развивать слуховое восприятие неречевых звуков.

Развивать тонкую мускулатуру пальцев рук.

Автоматизировать звук [л] в слогах, развивать интонационную выразительность речи.

Упражнять в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация [Ш] в стихах". Лексическая тема: "Сказки"

Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».

Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»

Цели:1.                Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...