Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: Автоматизация звука [Л] в словах
Логопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»
Цель: Автоматизация звука «Л» в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обучение выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме;
Автоматизация звука в словах;
Развитие фонематического восприятия;
Активизировать словарь по заданной теме.
Формировать функцию словоизменения
Коррекционно-развивающие:
Развитие слухового и зрительного внимания;
Развитие речевой активности;
Формирование правильного речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
Положительное отношение к занятию;
Самоконтроль над речью;
Воспитание интереса к речевой деятельности.
Оборудование: презентация, игрушка "Колобок", "Зайчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_l_v_slovah.doc | 52.5 КБ |
avtomatizatsiya_l_v_slovah.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития
Выполнила: Татаринова Владислава Михайловна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №45 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Тема: Автоматизация звука [Л] в словах
Логопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»
Цель: Автоматизация звука «Л» в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обучение выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме;
Автоматизация звука в словах;
Развитие фонематического восприятия;
Активизировать словарь по заданной теме.
Формировать функцию словоизменения
Коррекционно-развивающие:
Развитие слухового и зрительного внимания;
Развитие речевой активности;
Формирование правильного речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
Положительное отношение к занятию;
Самоконтроль над речью;
Воспитание интереса к речевой деятельности.
Оборудование: презентация, игрушка "Колобок", "Зайчик"
Ход занятия
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
- Здравствуй, Петя! Нас сегодня ждет веселое приключение, чтобы туда отправиться нужно отгадать загадку: Его съесть хотели все, Но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок В сказке звался...(Колобок). | "Колобок!" |
- Правильно, Петя, молодчина! Сегодня мы будем учиться правильно и четко произносить звук Л. А теперь послушай и скажи есть ли звук Л в слове «колобок»?» | ДА! |
Верно! А где он находится в начале, середине или конце слова? | В середине |
Сегодня мы отправимся на прогулку вместе с Колобком. А ты готов ему помочь справиться с трудностями, которые ждут его на пути? | – Да |
Катится колобок по дорожке, радуется солнечному дню. И тут встретил колобок зайца (выставляется фигура зайца) и от радости хотел запеть свою любимую песенку, но не смог, язычок его не слушался. А как мы можем помочь Колобку? (Мы можем научить его делать гимнастику для язычка). | |
1.Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нём хозяин Язычок. Он удобно в доме лёг. Давай покажем, как язычок, удобно лег, сделаем упражнение "Блинчик" | Ребенок делает упражнение "Блинчик" |
2. Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкою, Могут в трубочку собраться, Потом снова улыбаться. Повторяй за мной. Сначала губы в улыбке, затем собираем в трубочку. | Ребенок делает упражнение "Улыбка-трубочка" |
3. На качелях оказался. Вверх взлетал и вниз спускался. Давай язычком изобразим движение качели. Наверх-вниз. | Ребенок делает упражнение "Качели" |
4. Надоели превращенья: Лижет Язычок варенье. Ммм какое вкусное варенье! (Облизываем губы) Попробуй тоже! | Ребенок делает упражнение "Вкусное варенье" |
5. А теперь наш Язычок Красит нёбо-потолок. Проведи кончиком языка по небу | Ребенок делает упражнение "Маляр" |
-Ну что размяли мы с тобой непослушный язычок? Катится колобок по дорожке и напевает песенку. Давай споем вместе с ним: Ла – лы – лэ Ло – ла – лу Лы – ло – ла Лу – ло – лы Ла, ло, лу ала ала-илы Ло, лы, ла оло оло-улу Ла, лы улу улу-илы | Пропеваем строчку, ребенок повторяет то, что воспринял на слух: Ла – лы – лэ Ло – ла – лу Лы – ло – ла Лу – ло – лы Ла, ло, лу ала ала-илы Ло, лы, ла оло оло-улу Ла, лы улу улу-илы |
Молодчина! У тебя отлично получается! Бежал-бежал колобок по дорожке и попал в гости к Миле и Слону! Представляешь, как интересно! У них дома так много интересного! Давай попробуем отыскать все предметы, в которых есть звук [Л] | Ребенок ищет предметы на картинке и называет их. Если называет слово, не содержащее звук [Л], тогда поправляем его. |
-Ну что понравилось тебе искать предметы? А теперь поиграем в прятки. Посмотри на картинки, запомни их, закрой глаза. (Исчезает белка, затем стул) -Открывай глаза! Скажи, какая картинка исчезла | Ребенок смотри картинки, закрывает глаза, называет сначала "Белка", затем "Стул" |
-Ты отлично справился! Наша прогулка с колобком продолжается, и он на своем пути встречает различных животных. Назови, пожалуйста, всех. - Все верно! А теперь, скажи, пожалуйста, кто из них, по-твоему, мнению лишний? Правильно! А почему? А еще почему? Что у всех остальных животных есть схожее в произнесении? Ты молодец, Петя! Справился с заданием | Ребенок называет: Лось Волк Бабочка Лошадь Бабочка. Она маленькая Звук Л |
-Колобок уже немного устал катиться по дорожке, давай вместе с ним немного подвигаемся. Логопед делает движения, ребенок повторяет Скок да скок, Скок да скок Покатился Колобок. Круглый да румяный Прямо на поляну. (приседаем) Раз – поднялся, потянулся. Два- согнулся, разогнулся. Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стулья быстро сесть! | Приседает, затем поднимается, потягивается, наклоняется, обратно встает, опускает голову вниз 3 раза, раскидывает руки, машет ими и садится на стул |
-Мы с тобой размялись, давай продолжим нашу веселую прогулку с колобком! Посмотри, что мы нашли, две очень похожие картинки! Но все-таки они разные. Скажи, чем левая картинка (показываем) отличается от правой? Ты большой молодец! | Ребенок показывает на картинку и говорит. На левой картинке есть лошадка, а на правой стоит велосипед. На левой картинке грузовик голубой, а на правой – желтый. |
- А теперь посмотри на картинку! 1 лодка, много лодок. Повтори, пожалуйста, предложение. А теперь попробуй сам. | Ребенок повторяет предложение. 1 лодка, много лодок. 1 лыжник, много лыжников. 1 слон, много слонов. 1 стол, много столов. |
Умница, Петенька! Назови, пожалуйста, ласково то, что изображено на слайде | Ребенок называет: слоненок, булавочка, лопатка/лопаточка, балкончик |
Спасибо тебе большое за такую увлекательную прогулку. Ты молодец, справился со всеми заданиями! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение «Блинчик»
Упражнение «Качели»
Упражнение «Вкусное варенье»
Упражнение «Маляр»
Катится Колобок по дорожке и поет: Ла – лы – лэ Ло – ла – лу Лы – ло – ла Лу – ло – лы Ла, ло , лу ала ала-илы Ло, лы , ла оло оло-улу Ла, лы , лу улу улу -илы
Найди все слова со звуком «Л»
вешалка платок кукла булавка платье юла елка тарелка полотенце стол стул половик пол ложка хлеб яблоко клоун лампа слон скакалка лошадка лопатка лодка белка ложка
Чего не стало?
«Четвертый лишний»
Сравни картинки Для подсказки нажми на пчелку
Физкультминутка Скок да скок, Скок да скок Покатился Колобок. Круглый да румяный Прямо на поляну. Раз – поднялся, потянулся. Два- согнулсяч , разогнулся. Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стулья быстро сесть!
Один-много
«Назови ласково»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.
Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет с ОНР (III уровень речевого развития) на тему «Овощи и фрукты»
Данный конспект коррекционного логопедического занятия направлен на формирование умения пользоваться обобщающим понятием "овощи" и "фрукты"; закрепление умения дифференцировать ово...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»
Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)
Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....