Тематическое планирование логопедических занятий (младший дошкольный возраст).
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа)

Кулижинских Ольга Борисовна

 Тематическое планирование составлено на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. В данной программе на первой ступени обучения основное значение придается стимулированию речевой активности детей с ТНР на специальных логопедических занятиях, которые проводятся в индивидуальной и групповой форме. У де-тей формируется мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развиваются ее когнитивные предпосылки: восприятие, внимание, память, мышление. Одной из важных задач обучения детей в этот период является формирование вербализованных представлений об окружающем мире, дифференцированного восприятия предметов и явлений, элементарных обобщений в сфере предметного мира. Различение, уточнение и обобщение предметных понятий становится базой для развития активной речи детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe.docx14.34 КБ
Файл kompleksnoe_2.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП        (СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ)

Месяц

Дата

Тема занятия

Кол-во

занятий

Формирование

общих речевых навыков

Формирование психофизиологической базы речи

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1-я -3-я недели

4-я неделя

Обследование детей

Урожай. Овощи, фрукты.

3

3

3

3

3

3

-Преодоление речевого негативизма, повышение эмоционального тонуса ребёнка, включение его в совместную деятельность.

-Формирование умения вслушиваться в речь, понимать её содержание с помощью подкрепления действием.

- Привлечение внимания ребёнка к неречевым звукам, определение местонахождения источника звука.   Сравнение контрастных и близких звуков.

- Вызывание речевого подражания на материале гласных звуков, открытых слогов, слов (в зависимости от речевых возможностей ребёнка).

-Обучение договариванию начатых фраз, рифмовок, потешек.

-Формирование умения составлять двухсловное предложение с вопросительным и указательным словом.

-Формирование кинетической и кинестетической основы движения органов артикуляционного аппарата и пальцев рук.

-Обучение восприятию и воспроизведению различных ритмических структур.

-Расширение объема зрительной, слуховой и слухо-речевой памяти (до 5-6 опорных символов).

-Закрепление усвоенных и освоение новых объемных и плоскостных геометрических форм, цвета и величин предметов.

-Обучение классификации предметов по разным признакам.

-Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

Краски осени.

Домашние животные и их детёныши

Я – человек. Части тела.

Сезонная одежда, головные уборы.

Игрушки



Предварительный просмотр:

ОСНОВНОЙ ЭТАП (НОЯБРЬ –МАЙ)

Месяц

Дата

Тема

Кол-во занятий

Коррекционная работа по формированию импрессивной стороны речи

  Коррекционная работа по формированию экспрессивной стороны речи

Коррекционная работа по формированию фонетической стороны речи

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Обувь.

Мебель.

Посуда.

Дикие животные и их детёныши.

3

3

3

3

Уточнение значений слов номинативного, предикативного и адъективного словаря. Уточнение значений слов и обобщающих понятий.

Активизация словаря посредством использования в речи слов-действий, слов названий, слов признаков, личных и притяжательных местоимений, наречий.

 - Закрепление произносительных навыков, в пределах доступного словаря

- Узнавание и воспроизведение звука на основе их беззвучной артикуляции

-Формирование звукослоговой структуры слова с правильным воспроизведением ударного слога и ритмического рисунка в двухсложных словах, состоящих сначала из открытых, затем из открытых и закрытых слогов: [А] (мама, зайчик, банка, мука, река, мак), [У] (муха, кукла, утка, иду, веду, суп).

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Зима.

Продукты.

Зимующие птицы.

Новый год.

3

3

3

3

Уточнение значений слов и обобщающих понятий.

Формирование антонимических отношений в процессе различения противоположных по значению глаголов, прилагательных наречий.

Активизация словаря посредством использования в речи слов-действий, слов названий, слов признаков, личных и притяжательных местоимений, наречий.

Обучение употреблению глаголов в форме повелительного наклонения 2-ого лица единственного числа настоящего времени.

-Формирование умения различать контрастные гласные звуки АУ,ИО,ИУ

- Закрепление произносительных навыков, в пределах доступного словаря

- Узнавание и воспроизведение звука на основе их беззвучной артикуляции

-Формирование звукослоговой структуры слова с правильным воспроизведением ударного слова и ритмического рисунка в двухсложных словах, состоящих сначала из открытых, затем из открытых и закрытых слогов: [И] (киса, Нина, нитка, пилка, сиди, кит), [О] (осы, косы, котик, ослик, зонтик, лимон, дом).

Я

Н

В

А

Р

Ь

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

В гостях у сказки.

Зимние развлечения.

Транспорт.

3

3

3

Уточнение значений слов и обобщающих понятий.

Обучение пониманию косвенных вопросов (Кому? У кого? Чем? Куда?).

Активизация словаря посредством использования в речи слов-действий, слов названий, слов признаков, личных и притяжательных местоимений, наречий.

Обучение изменению существительных по падежам.

-Формирование умения различать контрастные гласные звуки АУ,ИО,ИУ

- Закрепление произносительных навыков, в пределах доступного словаря

- Узнавание и воспроизведение звука на основе их беззвучной артикуляции

-Обучение восприятию и воспроизведению ритмов простых усвоенных слов (одновременное проговаривание и отхлапывание)

-Обучение произнесению слогов в чистоговорках с одновременным отхлапыванием и договариванием слов ( ка-ка- белая мука, бы-бы- высокие дубы, ха-ха-ха – купили петуха, га-га-га- нет сапога)

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Транспорт. Профессии на транспорте.

Моя семья

Инструменты.

Наши защитники.

3

3

3

3

3

Уточнение значений слов и обобщающих понятий.

Дифференциация форм существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода  в именительном падеже.

Активизация словаря посредством использования в речи слов-действий, слов названий, слов признаков, личных и притяжательных местоимений, наречий.

Обучение употреблению форм единственного и множественного числа существительных мужского и женского рода в именительном падеже.

Обучение согласованию прилагательных и местоимений с существительными.

- Закрепление произносительных навыков, в пределах доступного словаря

-Обучение восприятию и воспроизведению ритмов простых усвоенных слов (одновременное проговаривание и отхлапывание)

-Обучение произнесению слогов в чистоговорках с одновременным отхлапыванием и договариванием слов ( ка-ка- белая мука, бы-бы- высокие дубы, ха-ха-ха – купили петуха, га-га-га- нет сапога)

М

А

Р

Т

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

Домашние птицы и птенцы.

Женский день. Цветы.

Профессии.

Весна. Признаки весны.

Дикие и домашние животные.

3

3

3

3

3

Уточнение значений слов и обобщающих понятий.

Дифференциация глаголов в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени.

Дифференциация глаголов прошедшего времени мужского и женского рода.

Активизация словаря посредством использования в речи слов-действий, слов названий, слов признаков, личных и притяжательных местоимений, наречий.

Обучение употреблению глаголов в форме изъявительного наклонения 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени. Обучение правильному употреблению форм рода и числа глаголов прошедшего времени.

- Закрепление произносительных навыков, в пределах доступного словаря

-Обучение восприятию и воспроизведению ритмов простых усвоенных слов (одновременное проговаривание и отхлапывание)

-Обучение произнесению слогов в чистоговорках с одновременным отхлапыванием и договариванием слов (ка-ка- белая мука, бы-бы- высокие дубы, ха-ха-ха – купили петуха, га-га-га- нет сапога)

А

П

Р

Е

Л

Ь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Перелетные птицы.

Космос. Моя планета.

Рыбы рек и озёр.

Сад, огород. Труд людей в природе.

3

3

3

3

Уточнение значений слов и обобщающих понятий.

Обучение пониманию значения продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

Развитие понимания предложных конструкций.

Активизация словаря посредством использования в речи слов-действий, слов названий, слов признаков, личных и притяжательных местоимений, наречий.

Обучение образованию существительных с помощью продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Закрепление произносительных навыков, в пределах доступного словаря

-Обучение произнесению слогов в чистоговорках с одновременным отхлапыванием и договариванием слов (ка-ка- белая мука, бы-бы- высокие дубы, ха-ха-ха – купили петуха, га-га-га- нет сапога)

- Обучение воспроизведению слоговой структуры трехсложных слов, состоящих из открытых и закрытых слогов с одновременным отхлапыванием (курица, машина, сапоги, тапочки, капуста, кирпичи)

- Развитие творческой инициативы интонационного окрашивания речи (произвольной выразительности, модуляции голоса)  посредством специальных игр, хороводов, доступных для ребенка небольших стихотворных диалогов.

М

А

Й

1-я неделя

2-я неделя

День Победы. Цветы.

Насекомые.

3

3

Уточнение значений слов и обобщающих понятий.

Обучение пониманию соотношений между членами предложений.

Обучение пониманию вопросов по сюжетной картине, по прочитанной сказке.

Обучение самостоятельному использованию отработанных грамматических форм слова и словообразовательных моделей при демонстрации действий и по сюжетной картине.

- Закрепление произносительных навыков, в пределах доступного словаря

-Обучение произнесению слогов в чистоговорках с одновременным отхлапыванием и договариванием слов (ка-ка- белая мука, бы-бы- высокие дубы, ха-ха-ха – купили петуха, га-га-га- нет сапога)

- Обучение воспроизведению слоговой структуры трехсложных слов, состоящих из открытых и закрытых слогов с одновременным отхлапыванием (курица, машина, сапоги, тапочки, капуста, кирпичи)

- Развитие творческой инициативы интонационного окрашивания речи (произвольной выразительности, модуляции голоса) посредством специальных игр, хороводов, доступных для ребенка небольших стихотворных диалогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»

Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; ...