Тематическое планирование логопедических занятий (младший дошкольный возраст).
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа)
Тематическое планирование составлено на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. В данной программе на первой ступени обучения основное значение придается стимулированию речевой активности детей с ТНР на специальных логопедических занятиях, которые проводятся в индивидуальной и групповой форме. У де-тей формируется мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развиваются ее когнитивные предпосылки: восприятие, внимание, память, мышление. Одной из важных задач обучения детей в этот период является формирование вербализованных представлений об окружающем мире, дифференцированного восприятия предметов и явлений, элементарных обобщений в сфере предметного мира. Различение, уточнение и обобщение предметных понятий становится базой для развития активной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe.docx | 14.34 КБ |
kompleksnoe_2.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ)
Месяц | Дата | Тема занятия | Кол-во занятий | Формирование общих речевых навыков | Формирование психофизиологической базы речи |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1-я -3-я недели 4-я неделя | Обследование детей Урожай. Овощи, фрукты. | 3 3 3 3 3 3 | -Преодоление речевого негативизма, повышение эмоционального тонуса ребёнка, включение его в совместную деятельность. -Формирование умения вслушиваться в речь, понимать её содержание с помощью подкрепления действием. - Привлечение внимания ребёнка к неречевым звукам, определение местонахождения источника звука. Сравнение контрастных и близких звуков. - Вызывание речевого подражания на материале гласных звуков, открытых слогов, слов (в зависимости от речевых возможностей ребёнка). -Обучение договариванию начатых фраз, рифмовок, потешек. -Формирование умения составлять двухсловное предложение с вопросительным и указательным словом. | -Формирование кинетической и кинестетической основы движения органов артикуляционного аппарата и пальцев рук. -Обучение восприятию и воспроизведению различных ритмических структур. -Расширение объема зрительной, слуховой и слухо-речевой памяти (до 5-6 опорных символов). -Закрепление усвоенных и освоение новых объемных и плоскостных геометрических форм, цвета и величин предметов. -Обучение классификации предметов по разным признакам. -Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. |
О К Т Я Б Р Ь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя | Краски осени. Домашние животные и их детёныши Я – человек. Части тела. Сезонная одежда, головные уборы. Игрушки |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНОЙ ЭТАП (НОЯБРЬ –МАЙ)
Месяц | Дата | Тема | Кол-во занятий | Коррекционная работа по формированию импрессивной стороны речи | Коррекционная работа по формированию экспрессивной стороны речи | Коррекционная работа по формированию фонетической стороны речи |
Н О Я Б Р Ь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | Обувь. Мебель. Посуда. Дикие животные и их детёныши. | 3 3 3 3 | Уточнение значений слов номинативного, предикативного и адъективного словаря. Уточнение значений слов и обобщающих понятий. | Активизация словаря посредством использования в речи слов-действий, слов названий, слов признаков, личных и притяжательных местоимений, наречий. | - Закрепление произносительных навыков, в пределах доступного словаря - Узнавание и воспроизведение звука на основе их беззвучной артикуляции -Формирование звукослоговой структуры слова с правильным воспроизведением ударного слога и ритмического рисунка в двухсложных словах, состоящих сначала из открытых, затем из открытых и закрытых слогов: [А] (мама, зайчик, банка, мука, река, мак), [У] (муха, кукла, утка, иду, веду, суп). |
Д Е К А Б Р Ь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | Зима. Продукты. Зимующие птицы. Новый год. | 3 3 3 3 | Уточнение значений слов и обобщающих понятий. Формирование антонимических отношений в процессе различения противоположных по значению глаголов, прилагательных наречий. | Активизация словаря посредством использования в речи слов-действий, слов названий, слов признаков, личных и притяжательных местоимений, наречий. Обучение употреблению глаголов в форме повелительного наклонения 2-ого лица единственного числа настоящего времени. | -Формирование умения различать контрастные гласные звуки АУ,ИО,ИУ - Закрепление произносительных навыков, в пределах доступного словаря - Узнавание и воспроизведение звука на основе их беззвучной артикуляции -Формирование звукослоговой структуры слова с правильным воспроизведением ударного слова и ритмического рисунка в двухсложных словах, состоящих сначала из открытых, затем из открытых и закрытых слогов: [И] (киса, Нина, нитка, пилка, сиди, кит), [О] (осы, косы, котик, ослик, зонтик, лимон, дом). |
Я Н В А Р Ь | 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | В гостях у сказки. Зимние развлечения. Транспорт. | 3 3 3 | Уточнение значений слов и обобщающих понятий. Обучение пониманию косвенных вопросов (Кому? У кого? Чем? Куда?). | Активизация словаря посредством использования в речи слов-действий, слов названий, слов признаков, личных и притяжательных местоимений, наречий. Обучение изменению существительных по падежам. | -Формирование умения различать контрастные гласные звуки АУ,ИО,ИУ - Закрепление произносительных навыков, в пределах доступного словаря - Узнавание и воспроизведение звука на основе их беззвучной артикуляции -Обучение восприятию и воспроизведению ритмов простых усвоенных слов (одновременное проговаривание и отхлапывание) -Обучение произнесению слогов в чистоговорках с одновременным отхлапыванием и договариванием слов ( ка-ка- белая мука, бы-бы- высокие дубы, ха-ха-ха – купили петуха, га-га-га- нет сапога) |
Ф Е В Р А Л Ь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | Транспорт. Профессии на транспорте. Моя семья Инструменты. Наши защитники. | 3 3 3 3 3 | Уточнение значений слов и обобщающих понятий. Дифференциация форм существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже. | Активизация словаря посредством использования в речи слов-действий, слов названий, слов признаков, личных и притяжательных местоимений, наречий. Обучение употреблению форм единственного и множественного числа существительных мужского и женского рода в именительном падеже. Обучение согласованию прилагательных и местоимений с существительными. | - Закрепление произносительных навыков, в пределах доступного словаря -Обучение восприятию и воспроизведению ритмов простых усвоенных слов (одновременное проговаривание и отхлапывание) -Обучение произнесению слогов в чистоговорках с одновременным отхлапыванием и договариванием слов ( ка-ка- белая мука, бы-бы- высокие дубы, ха-ха-ха – купили петуха, га-га-га- нет сапога) |
М А Р Т | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя | Домашние птицы и птенцы. Женский день. Цветы. Профессии. Весна. Признаки весны. Дикие и домашние животные. | 3 3 3 3 3 | Уточнение значений слов и обобщающих понятий. Дифференциация глаголов в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени. Дифференциация глаголов прошедшего времени мужского и женского рода. | Активизация словаря посредством использования в речи слов-действий, слов названий, слов признаков, личных и притяжательных местоимений, наречий. Обучение употреблению глаголов в форме изъявительного наклонения 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени. Обучение правильному употреблению форм рода и числа глаголов прошедшего времени. | - Закрепление произносительных навыков, в пределах доступного словаря -Обучение восприятию и воспроизведению ритмов простых усвоенных слов (одновременное проговаривание и отхлапывание) -Обучение произнесению слогов в чистоговорках с одновременным отхлапыванием и договариванием слов (ка-ка- белая мука, бы-бы- высокие дубы, ха-ха-ха – купили петуха, га-га-га- нет сапога) |
А П Р Е Л Ь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | Перелетные птицы. Космос. Моя планета. Рыбы рек и озёр. Сад, огород. Труд людей в природе. | 3 3 3 3 | Уточнение значений слов и обобщающих понятий. Обучение пониманию значения продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. Развитие понимания предложных конструкций. | Активизация словаря посредством использования в речи слов-действий, слов названий, слов признаков, личных и притяжательных местоимений, наречий. Обучение образованию существительных с помощью продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов. | - Закрепление произносительных навыков, в пределах доступного словаря -Обучение произнесению слогов в чистоговорках с одновременным отхлапыванием и договариванием слов (ка-ка- белая мука, бы-бы- высокие дубы, ха-ха-ха – купили петуха, га-га-га- нет сапога) - Обучение воспроизведению слоговой структуры трехсложных слов, состоящих из открытых и закрытых слогов с одновременным отхлапыванием (курица, машина, сапоги, тапочки, капуста, кирпичи) - Развитие творческой инициативы интонационного окрашивания речи (произвольной выразительности, модуляции голоса) посредством специальных игр, хороводов, доступных для ребенка небольших стихотворных диалогов. |
М А Й | 1-я неделя 2-я неделя | День Победы. Цветы. Насекомые. | 3 3 | Уточнение значений слов и обобщающих понятий. Обучение пониманию соотношений между членами предложений. Обучение пониманию вопросов по сюжетной картине, по прочитанной сказке. | Обучение самостоятельному использованию отработанных грамматических форм слова и словообразовательных моделей при демонстрации действий и по сюжетной картине. | - Закрепление произносительных навыков, в пределах доступного словаря -Обучение произнесению слогов в чистоговорках с одновременным отхлапыванием и договариванием слов (ка-ка- белая мука, бы-бы- высокие дубы, ха-ха-ха – купили петуха, га-га-га- нет сапога) - Обучение воспроизведению слоговой структуры трехсложных слов, состоящих из открытых и закрытых слогов с одновременным отхлапыванием (курица, машина, сапоги, тапочки, капуста, кирпичи) - Развитие творческой инициативы интонационного окрашивания речи (произвольной выразительности, модуляции голоса) посредством специальных игр, хороводов, доступных для ребенка небольших стихотворных диалогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»
Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; ...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Игрушки»
Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Весна"
НОД на две недели во второй младшей группе, тема "Весна"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Домашние, дикие птицы"
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Зима"
НОД во второй младшей группе, на две недели....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Зимние развлечения"
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста....