Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Игрушки»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Понедельник
1 половина дня
НОД: Ребенок и окружающий мир
Тема: «Наши игрушки».
Цель: Уточнить, какие игрушки есть в группе, их расположение. Побуждать играть вместе, делиться игрушками, не отнимать их друг у друга. Закреплять умение правильно называть игрушки.
Задачи: закреплять и расширять знания детей по теме: «Игрушки»;
развивать психические процессы: зрительную память, слуховое внимание, целостное восприятие; активизировать словарь; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Вторник
1 половина дня
НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой
Тема: Прочтение стихотворения А. Барто «Игрушки»
Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.
Задачи: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие мышления, внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.
Предварительная работа:
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Среда
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Лепка
Тема: Маленькие куколки гуляют по снежной поляне
Цель: Учить создавать в лепке образ кукол; лепить предмет, состоящий
из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова).
Задачи: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Знакомство с пластилином и его свойствами.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Треугольник»
Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: шире - уже, одинаковый по ширине.
Задачи: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствуем умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий- узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Организовать знакомство детей с геометрическими фигурами, беседа.
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Четверг
1 половина дня
НОД: Конструирование
Тема: Ворота
Цель: Учить изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,
ширину; выделять части построек, рассказывать, из каких дета
лей состоит.
Задачи: Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик). Формирование у детей умения строить ворота, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, познавательно-исследовательский, практический.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Пятница
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Рисование
Тема: Рисование по замыслу
Цель: Учить задумывать содержание рисунка
Задачи: Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить наиболее полно, выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Развивать воображение.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: За несколько дней до занятия индивидуально или с небольшими группами детей поговорить об интересном в их жизни. Подумать вместе с ребятами о том, как это можно нарисовать.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Понедельник
1 половина дня
НОД: Ребенок и окружающий мир
Тема: «Народная игрушка»
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов-Майданской матрёшек. Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Задачи: Конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке -деревянной. Способствовать становлению первоначального интереса культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора. Способствовать отражению полученных впечатлений в специально организованной деятельности: игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной. Развивать творческую активность, внимание.
Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием, умением работать и веселиться от души.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка»; заучивание и обыгрывание потешек («Еду, еду на базар», «Петушок», «Ваня, Ваня простата», «Из-за леса, из-за гор»); стихи о матрёшки др.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Вторник
1 половина дня
НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой
Тема: Слушаем и повторяем стихи А. Барто из цикла «Игрушки»
Цель: Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.
Задачи: Формировать положительное отношение к поэзии.
Повторять за воспитателем и заучивать стихи.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: чтение произведений А. Барто (на усмотрение воспитателя).
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Среда
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Лепка
Тема: Слепи свою любимую игрушку
Цель: Учить самостоятельно выбирать объект для лепки.
Задачи: Совершенствовать умение использовать изобразительные материалы (пластилин), закреплять практические навыки его использования;
Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями, класть только на доску;
Учить складывать из деталей целое изделие.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: рассматривание игрушек находящихся в группе, беседа о деталях.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Знакомство с треугольником»
Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: шире - уже, одинаковый по ширине.
Задачи: познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
учить различать и называть фигуру; формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур; закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по длине; формировать навыки счета до 3; воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: раскрашивание геометрических фигур.
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Четверг
1 половина дня
НОД: Аппликация
Тема: «Снеговик»
Цель: Закреплять знание о круглой форме; знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей
Задачи: Совершенствовать умение создавать изображения с опорой на схему. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие.
Формировать желание самостоятельно выполнять задание, аккуратность при работе с ножницами и клеем. Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).
Формировать эстетические суждения.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, беседа, рассматривание снеговика во время прогулки.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Пятница
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Рисование
Тема: Украсим дымковскую уточку
Цель: Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от результата деятельности.
Задачи: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз; прививать интерес к замятиям физкультурой; развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами; совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций, беседа.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект цикла подгрупповых занятий с детьми с ТНР младшего дошкольного возраста по теме Игрушки
Материал содержит 3 конспекта подгрупповых занятий по теме "Игрушки", ориентированных на детей с ТНР младшего дошкольного возраста.Данный материал также может использоваться для детей раннег...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»
Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; ...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Весна"
НОД на две недели во второй младшей группе, тема "Весна"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Домашние, дикие птицы"
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Зима"
НОД во второй младшей группе, на две недели....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Зимние развлечения"
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста....
Тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по теме "Космос"
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 1 неделю апреля по теме: «КОСМОС»для детей младшего дошкольного возрастаНедельное тематическое планирование ко Дню космонавтики составлено по образовательным об...