Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Домашние, дикие птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Мокрова Екатерина Сергеевна

НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_dikie_ptitsy.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние, дикие птицы.

Понедельник

1 половина дня

НОД: Ребенок и окружающий мир

Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

Цель: Продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает».

Задачи:   Продолжать знакомить детей с домашними птицами, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Методы и приемы работы:  Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, беседы, игры и развлечения, прочтение потешек.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Вторник

1 половина дня

НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой

Тема: Рассматривание картины «Птичий двор».

Цель: Дать представление о птицах, способствовать развитию наблюдения за птицами, сравнивать их.

Задачи:  способствовать развитию внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов. Формировать способность к диалогической речи. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Среда

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Лепка

Тема: «Крошки для утят»

Цель: Вызывать у детей интерес к лепке.

Задачи: Способствовать развитию отщипывания маленьких кусочков пластилина от большого куска, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Знакомство с пластилином и его свойствами.

Прогулка: смотри картотеку №

 

2 половина дня

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Один, много ни одного.

Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Задачи: познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного; закреплять умение определять цвета; активизировать словарь.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Игры с констуктором.

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Четверг

1 половина дня

НОД: Конструирование

Тема: «Заборчик для уточки»

Цель: Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

Задачи: обеспечить воспроизведение конструкции несложного сооружения, развития игровых навыков, моторику рук, слуховое восприятие, речь, память, мышление.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, познавательно-исследовательский,  практический.

Предварительная работа:  рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций «Забор», раскрашивание раскраски «Забор»

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Пятница

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Рисование

Тема: «Петух и краски».

Цель: познакомить со сказкой В. Сутеева «Петух и краски». Продолжать учить детей правильно держать кисть. Закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Развивать восприятие цвета, Закрепить знания основных цветов спектра (желтый, зеленый, красный, синий). Учить детей закрашивать рисунок аккуратно.

Задачи: обеспечить узнавание содержания русской народной песенки. Добиться уточнения знаний о свойствах краски, пользоваться изобразительным материалом (красками), рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу. Вызывать интерес к рисованию.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Петух и краски»

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Понедельник

1 половина дня

НОД: Ребенок и окружающий мир

Тема: Покормим птичек. Игра «что делают птички?»

Цель: Дать представление детям о птицах зимой, научить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к животным существам и желание помогать им (кормить).

Задачи:  Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Вторник

1 половина дня

НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой

Тема: Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»

Цель: Познакомить со стихотворение А. Барто «кто как кричит?»

Задачи:  побуждать  читать стихотворение наизусть при помощи воспитателя; продолжать формировать умение  разгадывать загадки; повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; поддерживать самостоятельные высказывания детей; воспитывать бережное отношение к птицам; вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  дидактическая игра «Кто как кричит»; чтение стихов А. Барто, сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение прочитанного; инсценировки сказок; отгадывание загадок.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Среда

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Лепка

Тема: «Прилетели птички, птички - невелички».

Цель: Учить лепить фигурки птички разными способами (из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев, клюва из целого куска). Вызвать интерес к сюжетно – игровому замыслу.

Задачи:  учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Провести беседу — наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц».

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Сравнение предметов по длине»

Цель: формирование понятий «длинный-короткий».

Задачи:  закрепить с детьми количественные понятия «один-много»;

способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий». Развивать мышление на основе сравнения предметов;

продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);

способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Четверг

1 половина дня

НОД: Аппликация

Тема: «Скворечник для птички»

Цель: Формировать элементарное представление о жизни птиц.                

Задачи:  Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.  Различать и называть геометрические фигуры.        Развивать память, воображение, мышление, речь, внимание, мелкую моторику. Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.                        

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, беседа.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Пятница

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Рисование

Тема: «Ягоды рябины»

Цель: Учить детей рисовать рябинки.

Задачи:  Вызвать доброжелательное отношение к птицам. Вызвать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно рисовать ягодки на веточке рябинки. Развивать воображение.

Совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц, учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, беседа.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию целостной картины мира детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....

Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»

Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; ...

Картотека дидактических игр по развитию словаря для младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

1. Д/и «Кто как голос подает?»Дидактическая задача: обогащать глагольный словарь по теме.Игровая задача: развивать память и речь детей.Игровой материал: карточки...