Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мокрова Екатерина Сергеевна

Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; образную память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

1 половина дня

НОД: Ребенок и окружающий мир

Тема: Как мы дружно все живем!

Цель: Познакомить с государственным праздником - Новый год.

Приобщать к русской праздничной культуре.

Задачи:   уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.  Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; вызвать радостное настроение; воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Методы и приемы работы:  Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок  по данной теме.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Вторник

1 половина дня

НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой

Тема: Чтение К.Чуковский «Елка»

Цель: Вызвать радость от  праздника, активизировать в речи существительные, глаголы. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Задачи:  Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского. Развивать мышление, речь, воображение, память. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:  Чтение произведений К.И.Чуковского.

Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Среда

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Лепка

Тема: Новогодние игрушки

Цель: Формировать интерес к лепке, любознательность.

Задачи: Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Развивать наблюдательность.

Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Развивать у детей образное восприятие, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Знакомство с пластилином и его свойствами.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Широкий - узкий, шире —уже

Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;         обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, шире —уже.

Задачи: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много. Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя слова большой, маленький. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, используя понятия широкий - узкий, шире - уже. Развивать умение соотносить форму и цвет предмета. Развивать мыслительный навык сравнения по величине, форме, количеству, цвету.

Развивать коммуникативные навыки. Развивать воображение детей.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Игры с предметами и игрушками и сравнение их.

Игра "Путешествие". Игра с конструктором.

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Четверг

1 половина дня

НОД: Конструирование

Тема: Ворота

Цель: Учить строить ворота низкие, ворота высокие;         разбирать постройки, складывать материал в коробки.

Задачи: Учить детей выполнять простейшую конструкцию - ворота разной величины( высокие и низкие) по образцу и рисунку, устанавливать столбики и класть на них перекладину, добиваясь точного соединения. Формировать умение соотносить элементы рисунка с частями предметного образца, устанавливать соответствие между ними. Способствовать формирование высоких мыслительных процессов анализ, синтез, сравнение. Закрепить сенсорные эталоны и активизировать в речи детей слова: кирпичик, пластина, кубик, красный, зелёный, жёлтый. Формирование элементов творческих способностей путём дополнения построек элементарными строительными деталями. Формировать эстетический вкус путём подбора цветовой гаммы строительных деталей. Коррекционная работа: развивать зрительно – двигательную координацию, активизировать зрительные функции и мелкую моторику рук. Умение располагать постройку в пространстве.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, познавательно-исследовательский,  практический.

Предварительная работа: Во время прогулки обратить внимание детей на ворота на территории. Рассмотреть их, понаблюдать, как заезжает машина с продуктами и заходят взрослые и дети.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Пятница

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Рисование

Тема: Новогодняя елка с огоньками и шариками

Цель: Учить передавать образ нарядной елочки; украшать ее. Познакомить с розовым и голубым цветом.

Задачи: учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; продолжить учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; воспитывать заботливое отношение к растениям (елке).

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Понедельник

1 половина дня

НОД: Ребенок и окружающий мир

Тема: «Бабушкины сказки»

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:  Пробудить интерес к русским сказкам, желание помочь героям. Способствовать снятию физического напряжения при помощи прослушивания сказок. Формировать умение детей отгадывать загадки. Добиваться усвоения знаний о русских народных сказках. Способствовать  развитию речевого общения.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:  Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр кукольного, настольного, пальчикового театров, драматизация сказок, беседы, просмотр в видеозаписи русских народных сказок

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Вторник

1 половина дня

НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой

Тема: Прочтение сказки Л. Н. Толстой "Три медведя"

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

Задачи:  познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;

- развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;

- учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Среда

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Лепка

Тема: Вкусные гостинцы на дне рождения Мишки

Цель: Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.   Развивать воображение и творчество.

Задачи: лепка предметов произвольной формы, освоение приемов лепки (изготовление шариков, колбасок, сплющивание пластилина), развитие мелкой моторики рук, воспитание заботливого отношения к животным.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, каких сказочных животных они знают и чем они питаются.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Широкий - узкий, шире —уже.

Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;         обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, шире —уже.

Задачи:  Учить сравнивать два предмета по ширине;

Продолжать сравнивать предметы по длине;

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;

Находить предметы, похожие на знакомые детям фигуры(круглые, треугольные, квадратные). Развивать умение  находить признаки  сходства и различия. Развивать интерес к решению проблемных задач.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Д/и "Палочки" (на изображение длинных и коротких дорожек).

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Четверг

1 половина дня

НОД: Аппликация

Тема: Красивая салфетка

Цель: Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета.

Задачи:  Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Повторение свойств бумаги (белая, мятая), повторение техники работы с клеем.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Пятница

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Рисование

Тема: Украсим рукавичку-домик

Цель: Учить рисовать по мотивам сказки  «Рукавичка»; создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество.

Задачи:  способствовать воспитанию интереса к декоративно-прикладному искусству. Продолжать учить ребят пользоваться гуашью, правильно набирать гуашь на кисточку. Закрепить знания детей о желтом цвете. Совершенствовать технику рисования кистью. Продолжать развивать чувство цвета .

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника для детей младшего дошкольного возраста «Путешествуем вместе с героями сказок»

Тип: физкультурно – оздоровительный Вид: физическая культура Тема : «Путешествуем вместе с героями сказок»....

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему «Научим героев сказок безопасному поведению»

Материал на закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях будет интересен педагогам, детям старшего дошкольного возраста....