Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; образную память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_skazki.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник
1 половина дня
НОД: Ребенок и окружающий мир
Тема: Как мы дружно все живем!
Цель: Познакомить с государственным праздником - Новый год.
Приобщать к русской праздничной культуре.
Задачи: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; вызвать радостное настроение; воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Вторник
1 половина дня
НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой
Тема: Чтение К.Чуковский «Елка»
Цель: Вызвать радость от праздника, активизировать в речи существительные, глаголы. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Задачи: Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского. Развивать мышление, речь, воображение, память. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского.
Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Среда
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Лепка
Тема: Новогодние игрушки
Цель: Формировать интерес к лепке, любознательность.
Задачи: Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.
Развивать наблюдательность.
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Развивать у детей образное восприятие, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Знакомство с пластилином и его свойствами.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Широкий - узкий, шире —уже
Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, шире —уже.
Задачи: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много. Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя слова большой, маленький. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, используя понятия широкий - узкий, шире - уже. Развивать умение соотносить форму и цвет предмета. Развивать мыслительный навык сравнения по величине, форме, количеству, цвету.
Развивать коммуникативные навыки. Развивать воображение детей.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Игры с предметами и игрушками и сравнение их.
Игра "Путешествие". Игра с конструктором.
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Четверг
1 половина дня
НОД: Конструирование
Тема: Ворота
Цель: Учить строить ворота низкие, ворота высокие; разбирать постройки, складывать материал в коробки.
Задачи: Учить детей выполнять простейшую конструкцию - ворота разной величины( высокие и низкие) по образцу и рисунку, устанавливать столбики и класть на них перекладину, добиваясь точного соединения. Формировать умение соотносить элементы рисунка с частями предметного образца, устанавливать соответствие между ними. Способствовать формирование высоких мыслительных процессов анализ, синтез, сравнение. Закрепить сенсорные эталоны и активизировать в речи детей слова: кирпичик, пластина, кубик, красный, зелёный, жёлтый. Формирование элементов творческих способностей путём дополнения построек элементарными строительными деталями. Формировать эстетический вкус путём подбора цветовой гаммы строительных деталей. Коррекционная работа: развивать зрительно – двигательную координацию, активизировать зрительные функции и мелкую моторику рук. Умение располагать постройку в пространстве.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, познавательно-исследовательский, практический.
Предварительная работа: Во время прогулки обратить внимание детей на ворота на территории. Рассмотреть их, понаблюдать, как заезжает машина с продуктами и заходят взрослые и дети.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Пятница
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Рисование
Тема: Новогодняя елка с огоньками и шариками
Цель: Учить передавать образ нарядной елочки; украшать ее. Познакомить с розовым и голубым цветом.
Задачи: учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; продолжить учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; воспитывать заботливое отношение к растениям (елке).
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа:
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Понедельник
1 половина дня
НОД: Ребенок и окружающий мир
Тема: «Бабушкины сказки»
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Задачи: Пробудить интерес к русским сказкам, желание помочь героям. Способствовать снятию физического напряжения при помощи прослушивания сказок. Формировать умение детей отгадывать загадки. Добиваться усвоения знаний о русских народных сказках. Способствовать развитию речевого общения.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр кукольного, настольного, пальчикового театров, драматизация сказок, беседы, просмотр в видеозаписи русских народных сказок
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Вторник
1 половина дня
НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой
Тема: Прочтение сказки Л. Н. Толстой "Три медведя"
Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.
Задачи: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;
- развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;
- учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа:
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Среда
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Лепка
Тема: Вкусные гостинцы на дне рождения Мишки
Цель: Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Развивать воображение и творчество.
Задачи: лепка предметов произвольной формы, освоение приемов лепки (изготовление шариков, колбасок, сплющивание пластилина), развитие мелкой моторики рук, воспитание заботливого отношения к животным.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, каких сказочных животных они знают и чем они питаются.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Широкий - узкий, шире —уже.
Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, шире —уже.
Задачи: Учить сравнивать два предмета по ширине;
Продолжать сравнивать предметы по длине;
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;
Находить предметы, похожие на знакомые детям фигуры(круглые, треугольные, квадратные). Развивать умение находить признаки сходства и различия. Развивать интерес к решению проблемных задач.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Д/и "Палочки" (на изображение длинных и коротких дорожек).
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Четверг
1 половина дня
НОД: Аппликация
Тема: Красивая салфетка
Цель: Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета.
Задачи: Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Повторение свойств бумаги (белая, мятая), повторение техники работы с клеем.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Пятница
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Рисование
Тема: Украсим рукавичку-домик
Цель: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество.
Задачи: способствовать воспитанию интереса к декоративно-прикладному искусству. Продолжать учить ребят пользоваться гуашью, правильно набирать гуашь на кисточку. Закрепить знания детей о желтом цвете. Совершенствовать технику рисования кистью. Продолжать развивать чувство цвета .
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа:
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Игрушки»
Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Весна"
НОД на две недели во второй младшей группе, тема "Весна"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Домашние, дикие птицы"
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Зима"
НОД во второй младшей группе, на две недели....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Зимние развлечения"
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста....
Сценарий физкультурного праздника для детей младшего дошкольного возраста «Путешествуем вместе с героями сказок»
Тип: физкультурно – оздоровительный Вид: физическая культура Тема : «Путешествуем вместе с героями сказок»....
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему «Научим героев сказок безопасному поведению»
Материал на закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях будет интересен педагогам, детям старшего дошкольного возраста....