Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Весна"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Весна.
Понедельник
1 половина дня
НОД: Ребенок и окружающий мир
Тема: "К нам пришла весна - красна"
Цель: формировать представления детей о весне, ее признаках, перелетных птицах и особенностях их поведения.
Задачи: Продолжать знакомство детей с характерными признаками весенней природы; развивать все компоненты устной речи детей.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа на прогулке.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Вторник
1 половина дня
НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой
Тема: А. Плещеев «Весна»
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Формировать умение называть признаки времен года.
Задачи: Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Среда
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Лепка
Тема: «Веточка вербы»
Цель: Вызывать у детей интерес к лепке.
Задачи: знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Знакомство с пластилином и его свойствами.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Утро - вечер.
Цель: Закреплять умение различать и называть части суток: утро - вечер. Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Задачи: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»; расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную; развивать диалоговую форму речи.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Четверг
1 половина дня
НОД: Конструирование
Тема: Домик
Цель: Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.
Задачи: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, познавательно-исследовательский, практический.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Пятница
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Рисование
Тема: "Весенние краски"
Цель: Обогащение экологического представления детей о природе. показать, как художники и музыканты изображали весну.
Задачи: Закреплять приемы рисования красками; знание цветов.
Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Понедельник
1 половина дня
НОД: Ребенок и окружающий мир
Тема: Прогулка по весеннему лесу.
Цель: Знакомить с характерными особенностями весенней погоды.
Задачи: Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Способствовать расширению представлений характерных особенностях весенней природы. Способствовать развитию внимания, разговорной речи, активизации глаголов, расширению словарного запаса детей: рассказать
детям о том, что весной дождик теплый, после дождя образуются лужи.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, прогулка по участку, беседа о весенних изменениях.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Вторник
1 половина дня
НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой
Тема: Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья»
Цель: Помочь вспомнить стихи, которые учили в течение года.
Запомнить новое стихотворение
Задачи: Расширение словарного запаса детей по теме весна, перелетные птицы, знакомство с новым литературным произведением. Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами; разучить новое стихотворение. Развивать умение детей называть детали предмета и их качеств; развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Беседа «Какие изменения произошли на участке?»
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Среда
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Лепка
Тема: Паучок
Цель: Вызывать у детей интерес к лепке.
Задачи: Совершенствовать умение детей скатывать шарообразную и овальную формы. Познакомить детей с приметами весны; развивать связную речь, внимание, память; развивать мелкую моторику, глазомер ; упражнять умение работать коллективно; воспитывать у детей интерес к творчеству.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением паучков, беседа.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Один, много.
Цель: Формировать умение различать определенное количество движений и называть их словами: один, много.
Задачи: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать вынимание и мышление.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа:
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Четверг
1 половина дня
НОД: Аппликация
Тема: "Солнышко"
Цель: формировать умение составлять изображение солнышка из круга и полос разной длинны, развивать навык аккуратного использования клея, умение пользоваться салфеткой.
Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее знания о правильном наклеивании. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах солнышка.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Пятница
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Рисование
Тема: Божья коровка.
Цель: Развивать умение рисовать предметы круглой формы.
Задачи: Развивать умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать формы по контуру; закреплять навык аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночки). Формировать знания о насекомых; активизировать и развивать речь детей, познавательные интересы.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций насекомых, беседа.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»
Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; ...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Игрушки»
Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Домашние, дикие птицы"
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Зима"
НОД во второй младшей группе, на две недели....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Зимние развлечения"
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста....
Презентация для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Цель: формировать представления детей о времени года «Весна». Задачи: уточнить представления о весенних явлениях в природе; познакомить с трудом взрослых в весенний период; развивать наблю...