Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Зима.
Понедельник
1 половина дня
НОД: Ребенок и окружающий мир
Тема: Морозные деньки
Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между
временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
Воспитывать любовь к природе
Задачи: закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Вторник
1 половина дня
НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой
Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки.
Задачи: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей. Формировать интонационную выразительность речи.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Среда
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Лепка
Тема: Миски большие и маленькие
Цель: Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки. Закреплять умение сплющивать шар.
Задачи: Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше».
Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас
Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Знакомство с пластилином и его свойствами.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Длинный - короткий
Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине.
Задачи: закрепить с детьми количественные понятия «один-много»;
способствовать обучению в сравнении предметов по длине;
побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий»; развивать мышление на основе сравнения предметов;
продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);
способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности; -воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание; воспитывать положительную установку на участие в занятии; прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Четверг
1 половина дня
НОД: Конструирование
Тема: Кресло и диван
Цель: Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие.
Задачи: Закреплять умение строить мебель из строительного материала, формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение. (стол, стул, диван, кровать. Развивать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, цвет). Развивать умение строить по схеме, самостоятельно отбирать детали. Воспитывать у детей умение играть со своими постройками, желание приходить на помощь, формировать дружеские отношения со сверстниками, добиваться определённых результатов.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, познавательно-исследовательский, практический.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и мебели в игровой комнате, спальне, беседа.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Пятница
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Рисование
Тема: Снежные комочки, большие и маленькие
Цель: Учить правильным приемам закрашивания, не выходя за контур,
проводить кистью сверху вниз или слева направо;
повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Задачи: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Познакомить детей с новым (нетрадиционным) материалом для рисования – ватой.
- Обучать рисовать снежные комочки способом примакивания.
- Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.
- Воспитывать интерес к рисованию.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Игры со снегом на прогулке, лепка снежных комков, беседа.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Понедельник
1 половина дня
НОД: Ребенок и окружающий мир
Тема: Зима в лесу
Цель: Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими животными.
Задачи: Уточнять и закреплять полученные знания по экологическому воспитанию. Через музыкальные образы пробудить творческую активность детей, закрепляя полученные знания детей по экологическому воспитанию об особенностях жизни диких животных в зимний период. Воспитывать чуткое отношение к природе.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Рассматривание картины из серии «Дикие животные зимой». Чтение сказок, рассказов о животных леса. Слушание фрагментов музыки из цикла «Времена года».
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Вторник
1 половина дня
НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой
Тема: Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»
Цель: Помочь вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)
Задачи: помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее; формировать умение понимать ее содержание; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать учить называть домашних животных и их детенышей. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Среда
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Лепка
Тема: Пирамидка
Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей. Закреплять умение лепить аккуратно. Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.
Задачи: Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу. Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Преобразовать «палочку» в кольцо, соединяя ее концы. Развивать глазомер, образное логическое мышление, пространственное мышление. Способствовать расширению знаний в различии и названиях основных цветов, форм изделий, развивать навык видоизменения формы, располагать изделия в определенной последовательности.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа:
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Круг и квадрат
Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине;
находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Задачи: Организовать деятельность детей по формированию представлений, что такое квадрат, круг, и умению отличать друг от друга эти геометрические фигуры. Создать условия для развития у них умения сравнивать и понимать где квадрат, круг, сравнивать свойства объектов по форме. Способствовать формированию интереса к математике.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: игры с кубиками и шариками.
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Четверг
1 половина дня
НОД: Аппликация
Тема: Грузовик
Цель: Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей;
упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение.
Задачи: Развивать замысел, создавать изображение предмета из частей, различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; называть цвета; учить правильно держать кисточку, приемам правильного и аккуратного наклеивания; продолжать учить составлять предмет из частей; наклеивать части в определенной последовательности.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Рассматривание игрушки - грузовик, беседа.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Пятница
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Рисование
Тема: Деревья на нашем участке
Цель: Учить создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение по всему листу бумаги; рисовать крупно во весь лист.
Задачи: обучить детей различать части деревьев, рисовать веточки, совершенствовать умение правильно держать карандаш, воспитывать интерес к рисованию.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев на прогулке, иллюстраций в группе, беседа.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»
Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; ...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Игрушки»
Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Весна"
НОД на две недели во второй младшей группе, тема "Весна"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Домашние, дикие птицы"
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние развлечения"
Образовательная деятельность интегрированного типа, сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативная, познание, художественно-эстетическая, речевое развитие, физическое развитие.Цель...
Анализ совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние забавы"
Образовательная деятельность интегративного типа.Наметила цель и задачи (образовательные, развивающие.воспитательные) ,необходимые для положительных результатов.для успешного решения обозначенных зада...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Зимние развлечения"
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста....