Комплексно-тематическое планирование (общеразвивающие группы – младший дошкольный возраст) 2023-2024 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»
календарно-тематическое планирование

Александрова Анастасия Михайловна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pril4_plan-e_ml.dosh_.voz-t_22-23.docx52.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Приложение 2 

Принято на заседании                                                                                                   Утверждено:

Педагогического совета                                                                                                 Заведующий Муниципального бюджетного

Протокол № ___                                                                                                                                       дошкольного образовательного учреждения

«» ___________ 202__ г.                                                                                                                 «Детский сад комбинированноговида №21

                                                                                                                                                                  _____________________А.С.Овчинникова

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                  

Председатель Родительского комитета

__________________

Комплексно-тематическое планирование  

(общеразвивающие группы – младший дошкольный возраст)

2023-2024 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»

2023г.

Мой

 детский

сад

Адаптация

01.09-

15.09

Мои вещи (оформление личных шкафчиков,как хранится одежда,обувь и предметы гигиены)

Как Вас зовут? (имена,отчества сотрудников).

Где мне спать,а где играть?

Экскурсия в группе. Правила поведения в группе. Важные слова: «можно» и «нельзя».

Я – сам! Учимся самостоятельно мыть руки, пользоваться полотенцем, ходить в туалет, одеваться и т.д.

Трудовые поручения (убираем игрушки)

Фотовыставка

 «Вот мы какие»

Я –

Человек

Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению

себя, своих физических возможностей (осанка, рост, движение).

Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желанию взаимодействовать с ним.

18.09 – 22.09

18.09. Части тела

19.09 Органы чувств (глаза, нос, рот, уши.) Что мы видим вокруг? Чем пахнет? (апельсин, туалетное мыло и т.д.) Что на вкус кислое, сладкое? Что слышим?

20.09 Что умеют наши пальчики? (пальчиковые игры)

Ладушки – ладошки.

21.09 Резвые ножки

22.09 Мое настроение (эмоции: добрый – злой, хороший – плохой, веселый – грустный)

 «Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа».

Моя

семья

Формировать у детей понятие «семья»; умение называть  и откликаться на свое имя, фамилию, имена членов семьи. Создавать условия для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

Формировать умения говорить о себе в первом лице. Воспитывать добрые чувства и любовь по отношению к своим близким.

25.09 – 29.09

25.09 Моя семья

26.09 Забота о близких

27.09 Семейный альбом

28.09 Где и с кем я живу?

29.09 День бабушек и дедушек.

Изготовление открытки

бабушке и дедушке.

Осень

золотая

Расширять представление детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.); вести сезонные наблюдения. Познакомить с правилами безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические

02.10 – 06.10

02.10 Осень в гости к нам пришла

03.10 Осень в лесу

04.10 Затейница осень

05.10 В осеннее лукошко – всего понемножку (грибы и ягоды).

06.10 Осенние мелодии

 Выставка

поделок из природного материала

Осенние

Витамины

Учить  различать овощи и фрукты, по внешнему виду, форме, цвету; учить подбирать  прилагательные к  названию овощей и фруктов. Закреплять знания детей об овощах и фруктах:  где они растут, какие они, для чего их выращивают. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

9.10 – 20.10

9.10 Что на грядочках  растет?

10.10 Огородные истории.

11.10 Собираем урожай

12.10 Загадки в картинках

13.10 Кому – что? (кто из животных какими овощами любит полакомиться)

16.10 Что на деревце растет?

17.10 Полезные фрукты

18.10 Бабушкины заготовки

19.10 Фруктовая корзинка (игры)

20.10 Во саду ли, в огороде

Осеннее развлечение

 « Что нам осень принесла»

Русский народный фольклор

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить с русскими народными играми. Воспитывать уважение к труду взрослых. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

23.10 – 27.10

23.10 Под соснами, под елками лежит клубок с иголками (День загадок)

24.10 Чики-чики-чикалочки (День потешек)

25.10 Спи моя радость, усни (День колыбельных)

26.10 Раздувайся пузырь! (День русских народных игр)

27.10 День анимации

Просмотр мультфильмов по мотивам русского народного фольклора

Есть у каждого свой дом

 Дать первичное представление о своем доме. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; знакомить с частями дома; обогатить словарный запас детей по данной теме. Расширять представление о жилище животных, знакомить с домиками некоторых животных.

30.10-

3.11

30.10 Мой дом

31.10 Детский сад, детский сад – это домик для ребят

1.11 Кошкин дом (Домашние животные и их дома)

2.11  Норки, гнездышки, берлоги

3.11  Детки в клетке (135 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака)  

Строительная игра «Мы строим дом»

Дикие животные

Формировать умение детей о домашних животных и их детенышах.  Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и их жизнедеятельности  в зимнее время года. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

7.11–

10.11

7.11 Дикие животные

8.11 Дикие птицы

9.11 Мамочки и их малыши

10.11 День игр о диких животных

Изготовление мини - книжки «Дикие животные в лесу»

Бабушкино

подворье

Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах.Формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного. Развивать познавательный интерес детей к особенностям

жизни домашних животных. Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, особенностях питания, жилища. Познакомить детей с профессией –

ветеринарный врач – врач, который лечит животных.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

13.11-

17.11

13.11 Домашние животные

14.11 Домашние птицы

15.11 Польза домашних животных

16.11 У кого какой детеныш

17.11 День игр о домашних животных

Фото выставка

«Мой питомец»

Разноцветный мир

Закреплять представления детей о цвете (красном,желтом, синем, зеленом.), умение находить их в окружающей среде.Обогащать словарь детей прилагательными и обучать их согласованию с существительными в роде, числе, падеже.

Развивать умение детей играть совместно со сверстниками.

20.11 -

24.11

20.11 В гости к солнышку (желтый

цвет)

21.11 Зеленая сказка

22.11 Красная сказка

23.11 Синяя сказка

24.11 Разноцветный день

Маршрутная игра

«Разноцветные огоньки»

Миром правит доброта

Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками,пожалеть сверстника, быть вежливым). Формирование культуры поведения: приветствие,вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Расширение навыков организованного поведения в детском саду. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки,продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

27.11 – 1.12

27.11 День матери

28.11  Ч.Х.Л. Что такое хорошо, что

такое плохо

29.11  Правила поведения в детском саду

30.11  Вежливые  слова

1.12  Мои добрые друзья

Выставка поделок «Мамины золотые ручки»

Зимушка - зима

Расширять представления детей о зиме. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

4.12- 8.12

4.12  Здравствуй Зимушка-зима.

5.12  Безопасное поведение зимой

6.12     Жизнь животных  и птиц зимой

07.12      Зимние забавы

08.12      Труд людей зимой

Акция «Покормите птиц зимой»

Новогодний калейдоскоп

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. предстоящему празднику. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года .

11.12– 29.12

11.12    Письмо Деду Морозу

12.12    Новогодние, зимние сказки

13.12     Новогодние игрушки

14.12    Новогодние персонажи

15.12    Расскажи и покажи сказку (пальчиковые  игры)

18.12    Новогоднее волшебство

19.12    Елочка - красавица

20.12    Изготовление гирлянд, снежинок

21.12    

22.12    Дедушка Мороз

25.12    Новый год у ворот

26.12    Праздник «Новый год»

27.12    Праздник «Новый год»

28.12    Праздник «Новый год»

29.12    Праздник «Новый год»

Праздник «Новый год»

Зимние забавы

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где представление об особенностях зимы. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности и творчества.

09.01 – 12.01

9.01. Здравствуй, Новый год.

Международный день «Спасибо».

10.01. Прощание с елочкой

11.01. День Снеговика

12.01. День зимних забав

 Физкультурное развлечение «Пришла зима, снег и радость принесла».

В мире игр

Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

15.01 - 19.01

15.01 Дочки - матери

16.01 День рождения куклы Маши

17.01Мы едем-едем-едем

18.01 Магазин подарков

19.01   Зайка заболел

Видеообзор детских игр в родительском интернет -  сообществе

Неделя здоровья

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.  

22.01 – 26.01

23.01. Хочу быть здоровым!

24.01. Немного о закаливании

25.01. Чистота - залог здоровья

26.01. Мое тело

27.01. «В гости к Капельке»

Развлечение (маршрутная игра) « В гости к  Капельке »

«Русский народ»

Обогащать знания о доме, детском саде, родине, России. Поддерживать эмоциональный отклик на русские народные сказки и фольклорные произведения. Способствовать формированию интереса к русскому фольклору. Учить читать наизусть различные виды литературных произведений.

29.01-2.02

29.01 Русские народные музыкальные инструменты

30.01 Русская матрешка

31.01 Русская изба

1.02 Сказки водят хоровод

2.02 Посиделки у самовара

Развлечение «Путешествие в русскую избу»

«По страницам книг Агнии Барто»

Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивый  интерес  к художественному слову, развитие творческих способностей.. Развивать интерес к произведениям Агнии Барто; осуществлять социальное развитие детей; получать удовольствие от совместной деятельности, углублять знания о произведениях, воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора; вовлекать детей в коллективное творческое дело; развивать артистические, творческие способности.

05.02 – 9.02

06.02. Стихи Агнии Барто

07.02. Игры драматизации по

произведениям Агнии Барто:

«Грузовик», «Мяч», «Зайка»

08.02 Парад игрушек по

произведениям А.Барто

9.02 Тваорческие работы по мотивам произведений Агнии Барто

10.02 Конкурс чтецов стихов

А.Л.Барто «Добрая поэзия»

Конкурс чтецов стихов А.Л.Барто «Добрая поэзия»

День защитника Отечества

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины), воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

19.02 – 22.02

19.02.  Военные профессии.

20.02.  Военная техника

21.02. Праздник «23 февраля -

день защитника Отечества».

22.02.  Спортивные игры

«Самый быстрый ,самый

смелый»

Праздник

«23 февраля -день

защитника

Отечества».

Масленица

Продолжать знакомить  детей  с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

26.02-1.03

26.02 День блина

27.02 Солнышко - ведрышко

28.02 Масленичный фольклор

29.02Масленичные игры

1.03 «Прощай Масленица!» (обмен подарками с детьми других групп)

Масленица

Мамин день

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.) Воспитывать уважение к труду близких взрослых; расширять гендерные представления, привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них Воспитывать уважение к воспитателям. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

4.03-7.03

4.03 Мамочка моя

5.03 У бабушки в гостях

6.03 Мамины помощники

7.03 Подарки для любимых

Выпуск стенгазеты «С любовью к мамочке»

Зовем Весну - красну

Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде,растения весной, поведение зверей и птиц), между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе, о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

 11.03 – 22.03

11.03 Тает лед, зима прошла и весна  к крыльцу пришла. (Приметы весны) следам Весны –

12.03 Птицы весной

13.03 Весна в лесу. Животные в лесу

весной.

14.03 Весна прекрасная, весна опасная

15.03 Ветки тополя (наблюдение за пробуждением растений весной)

18.03 Где растут сосульки?

19.03 Кто нам сделает скворечник (труд рабочего детского сада – плотника, изготовление скворечника)

20.03 Весна в картинках

21.03  Весенние забавы

22.03  По следам Весны – красны

Маршрутная игра «По следам Весны – красны»

Сказка в гости к нам идет

Расширять представления детей о театре, профессиях, связанных с театром. Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста. Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности.

Воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, театрализованной, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы театр.

25.03- 29.03

25.03 День театрализации русской народной сказки «Репка»

26.03 Герои сказок

27.03  Песни из сказок

28.03 Что за сказка, отгадай

29.03. День театра.

Театрализация сказки «Колобок»

Мир конструктора

Развивать первичные конструкторские и сенсорные представления, мелкую моторику пальцев рук, инициативность, творческое мышление Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием.-Побуждать дошкольников создавать постройки по замыслу (самостоятельный выбор темы, отбор материала, учиться их обыгрывать, объединять в сюжетную игру (дорожка и домики — это улица, столик, стульчик и диван — кукольная мебель).

Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры.

1.04 – 05.04

1.04. День смеха

2.04  Деревянный конструктор

3.04 Конструирование из природного и неоформленного материала

4.04  Знакомство с конструктором ЛЕГО

5.04 День игр с любимым конструктором

Выставка поделок и макетов из разного конструктора

Веселая  сенсорика

Повышение интереса детей к элементарной математике через игровую деятельность. Формировать элементарные математические представления. Учить сравнивать группы предметов, решать логические и занимательные задачи. Развивать знания о геометрических фигурах, счете. Развивать смекалку. Усвоение детьми новых знаний, закрепление усвоенных знаний, используя игровую деятельность. Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно настольные игры. Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название, но разные по цвету.

8.04. – 12.04.

8.04.  Веселый счет

9.04.  Мир Геометрических фигур

10.04.  Ловкие пальчики (день мелкой моторики)

11.04. Геометрические сказки,

12.04.  Калейдоскоп игр

Выставка плоскостных работ из геометрических фигур

Маленькие исследователи

Создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом. Обучать детей способам экспериментирования. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета. Развивать координацию движений, развитие воображения. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать любознательность, внимание, память.

15.04. -19.04.

15.04  Природные явления

16.04  Этот удивительный воздух

17.04  Путешествие с капелькой. Эксперименты с водой

18.04  В мире песка. Опыты с песком

19.04 В мире камней. Свойства камней

Развлечение «Лаборатория опытов»

Игра «Что из чего сделано?»

«Огород на окошке»

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомство с весной, весенними признаками. Дети повторяют названия цветов, вспоминают отличительные особенности птиц, и их повадки, разучивают стихи и заклички о солнце и весне. Педагог расширяет знания детей о насекомых и поддерживает познавательный интерес через наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.

22.04-27.04

22.04 Что такое огород, и что на нем растет

23.04 Что нужно растениям для роста

24.04  Зеленый лук - наш друг

25.04 Мы посадим огород

26.04   Польза овощей

27.04  Рисуем овощи

Оформление «Огорода на подоконнике» с участием детей и родителей

«Цветочная

фантазия»

Закрепить знания детей о комнатных и садовых растениях. Познакомить с названиями 2-3-х  растений. Формировать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Развивать способность сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Дать представление о семенах – это будущие растения. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

2.05-8.05

2.05 Комнатные растения

3.05 Садовые растения

6.05 Весенние цветы

7.05 Весенняя посадка цветов

8.05 Парад цветов

Выставка рисунков «Нарисуем мы цветы»

Транспорт

Расширять представления детей о транспорте, его видах и назначении. Расширять представления о профессиях на транспорте (шофер, пилот, моряк, водитель, кондуктор и т. д.).  Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.  Расширять и обогащать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; о безопасном поведении на дороге.

13.05-17.05

20.05. На чем люди ездят

21.05. Машины -  спасатели (скорая помощь, полиция, пожарная машина).

22.05. Водители и пешеходы

23.05.  Помощники на дороге

(дорожные знаки, светофор)

24.05 «Красный, желтый и зеленый»

«Красный, желтый и зеленый» развлечение

Насекомые

20.05 – 24.05

20.05 Такие разные жуки

21.05 В траве сидел кузнечик

22.05 Бабочки - красавицы

23.05 Д/и о насекомых

24.05   Поделки - насекомые

Оформление альбома «Насекомые нашего двора»

Дети и воспитатели занимаются свободной деятельностью. Готовят подарки выпускникам. Готовят группы и участки  к лету.

27.05-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Бавлы

Непосредственная образовательная деятельность подготовительной группыТема «Снова горе у Федоры»Подготовила и провелавоспитатель Л. В. Богатая2013 годФевраль...

Положение о паспортизации групп и кабинетов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 комбинированного вида

Паспортизация – это форма контроля администрации дошкольного образовательного учреждения оптимальной предметно-развивающей среды, дидактического обеспечения реализации «Образовательной программы ДОУ»....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» комбинированного вида п. г. т. Уруссу Ютазинского муципального района РТ Из опыта работы воспитателя Маркеловой Татьяны Николаевны по теме:

Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования ег...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 28 комбинированного вида» на 2017-2020 годы Открытость. Качество. Устойчивое развитие.

Обеспечение высокого качества образования в МБДОУ «Детский сад № 28» в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общес...

«ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30 комбинированного вида» Старшая группа на учебный год.

Рабочая программа педагога разработана в соответствии с ООП МБДОУ"Детский сад № 30", федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования(приказ Министе...