Комплексно-тематическое планирование (общеразвивающие группы – младший дошкольный возраст) 2023-2024 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Принято на заседании Утверждено:
Педагогического совета Заведующий Муниципального бюджетного
Протокол № ___ дошкольного образовательного учреждения
«» ___________ 202__ г. «Детский сад комбинированноговида №21
_____________________А.С.Овчинникова
СОГЛАСОВАНО:
Председатель Родительского комитета
__________________
Комплексно-тематическое планирование
(общеразвивающие группы – младший дошкольный возраст)
2023-2024 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»
2023г.
Мой детский сад | Адаптация | 01.09- 15.09 | Мои вещи (оформление личных шкафчиков,как хранится одежда,обувь и предметы гигиены) Как Вас зовут? (имена,отчества сотрудников). Где мне спать,а где играть? Экскурсия в группе. Правила поведения в группе. Важные слова: «можно» и «нельзя». Я – сам! Учимся самостоятельно мыть руки, пользоваться полотенцем, ходить в туалет, одеваться и т.д. Трудовые поручения (убираем игрушки) | Фотовыставка «Вот мы какие» |
Я – Человек | Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, рост, движение). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желанию взаимодействовать с ним. | 18.09 – 22.09 | 18.09. Части тела 19.09 Органы чувств (глаза, нос, рот, уши.) Что мы видим вокруг? Чем пахнет? (апельсин, туалетное мыло и т.д.) Что на вкус кислое, сладкое? Что слышим? 20.09 Что умеют наши пальчики? (пальчиковые игры) Ладушки – ладошки. 21.09 Резвые ножки 22.09 Мое настроение (эмоции: добрый – злой, хороший – плохой, веселый – грустный) | «Наши ладошки» (рисование красками) Коллективная работа». |
Моя семья | Формировать у детей понятие «семья»; умение называть и откликаться на свое имя, фамилию, имена членов семьи. Создавать условия для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. Формировать умения говорить о себе в первом лице. Воспитывать добрые чувства и любовь по отношению к своим близким. | 25.09 – 29.09 | 25.09 Моя семья 26.09 Забота о близких 27.09 Семейный альбом 28.09 Где и с кем я живу? 29.09 День бабушек и дедушек. | Изготовление открытки бабушке и дедушке. |
Осень золотая | Расширять представление детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.); вести сезонные наблюдения. Познакомить с правилами безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические | 02.10 – 06.10 | 02.10 Осень в гости к нам пришла 03.10 Осень в лесу 04.10 Затейница осень 05.10 В осеннее лукошко – всего понемножку (грибы и ягоды). 06.10 Осенние мелодии | Выставка поделок из природного материала |
Осенние Витамины | Учить различать овощи и фрукты, по внешнему виду, форме, цвету; учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде. | 9.10 – 20.10 | 9.10 Что на грядочках растет? 10.10 Огородные истории. 11.10 Собираем урожай 12.10 Загадки в картинках 13.10 Кому – что? (кто из животных какими овощами любит полакомиться) 16.10 Что на деревце растет? 17.10 Полезные фрукты 18.10 Бабушкины заготовки 19.10 Фруктовая корзинка (игры) 20.10 Во саду ли, в огороде | Осеннее развлечение « Что нам осень принесла» |
Русский народный фольклор | Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить с русскими народными играми. Воспитывать уважение к труду взрослых. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей. | 23.10 – 27.10 | 23.10 Под соснами, под елками лежит клубок с иголками (День загадок) 24.10 Чики-чики-чикалочки (День потешек) 25.10 Спи моя радость, усни (День колыбельных) 26.10 Раздувайся пузырь! (День русских народных игр) 27.10 День анимации | Просмотр мультфильмов по мотивам русского народного фольклора |
Есть у каждого свой дом | Дать первичное представление о своем доме. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; знакомить с частями дома; обогатить словарный запас детей по данной теме. Расширять представление о жилище животных, знакомить с домиками некоторых животных. | 30.10- 3.11 | 30.10 Мой дом 31.10 Детский сад, детский сад – это домик для ребят 1.11 Кошкин дом (Домашние животные и их дома) 2.11 Норки, гнездышки, берлоги 3.11 Детки в клетке (135 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака) | Строительная игра «Мы строим дом» |
Дикие животные | Формировать умение детей о домашних животных и их детенышах. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и их жизнедеятельности в зимнее время года. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы. | 7.11– 10.11 | 7.11 Дикие животные 8.11 Дикие птицы 9.11 Мамочки и их малыши 10.11 День игр о диких животных | Изготовление мини - книжки «Дикие животные в лесу» |
Бабушкино подворье | Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах.Формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного. Развивать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных. Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, особенностях питания, жилища. Познакомить детей с профессией – ветеринарный врач – врач, который лечит животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | 13.11- 17.11 | 13.11 Домашние животные 14.11 Домашние птицы 15.11 Польза домашних животных 16.11 У кого какой детеныш 17.11 День игр о домашних животных | Фото выставка «Мой питомец» |
Разноцветный мир | Закреплять представления детей о цвете (красном,желтом, синем, зеленом.), умение находить их в окружающей среде.Обогащать словарь детей прилагательными и обучать их согласованию с существительными в роде, числе, падеже. Развивать умение детей играть совместно со сверстниками. | 20.11 - 24.11 | 20.11 В гости к солнышку (желтый цвет) 21.11 Зеленая сказка 22.11 Красная сказка 23.11 Синяя сказка 24.11 Разноцветный день | Маршрутная игра «Разноцветные огоньки» |
Миром правит доброта | Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками,пожалеть сверстника, быть вежливым). Формирование культуры поведения: приветствие,вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Расширение навыков организованного поведения в детском саду. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки,продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | 27.11 – 1.12 | 27.11 День матери 28.11 Ч.Х.Л. Что такое хорошо, что такое плохо 29.11 Правила поведения в детском саду 30.11 Вежливые слова 1.12 Мои добрые друзья | Выставка поделок «Мамины золотые ручки» |
Зимушка - зима | Расширять представления детей о зиме. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. | 4.12- 8.12 | 4.12 Здравствуй Зимушка-зима. 5.12 Безопасное поведение зимой 6.12 Жизнь животных и птиц зимой 07.12 Зимние забавы 08.12 Труд людей зимой | Акция «Покормите птиц зимой» |
Новогодний калейдоскоп | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. предстоящему празднику. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года . | 11.12– 29.12 | 11.12 Письмо Деду Морозу 12.12 Новогодние, зимние сказки 13.12 Новогодние игрушки 14.12 Новогодние персонажи 15.12 Расскажи и покажи сказку (пальчиковые игры) 18.12 Новогоднее волшебство 19.12 Елочка - красавица 20.12 Изготовление гирлянд, снежинок 21.12 22.12 Дедушка Мороз 25.12 Новый год у ворот 26.12 Праздник «Новый год» 27.12 Праздник «Новый год» 28.12 Праздник «Новый год» 29.12 Праздник «Новый год» | Праздник «Новый год» |
Зимние забавы | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где представление об особенностях зимы. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности и творчества. | 09.01 – 12.01 | 9.01. Здравствуй, Новый год. Международный день «Спасибо». 10.01. Прощание с елочкой 11.01. День Снеговика 12.01. День зимних забав | Физкультурное развлечение «Пришла зима, снег и радость принесла». |
В мире игр | Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость. | 15.01 - 19.01 | 15.01 Дочки - матери 16.01 День рождения куклы Маши 17.01Мы едем-едем-едем 18.01 Магазин подарков 19.01 Зайка заболел | Видеообзор детских игр в родительском интернет - сообществе |
Неделя здоровья | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. | 22.01 – 26.01 | 23.01. Хочу быть здоровым! 24.01. Немного о закаливании 25.01. Чистота - залог здоровья 26.01. Мое тело 27.01. «В гости к Капельке» | Развлечение (маршрутная игра) « В гости к Капельке » |
«Русский народ» | Обогащать знания о доме, детском саде, родине, России. Поддерживать эмоциональный отклик на русские народные сказки и фольклорные произведения. Способствовать формированию интереса к русскому фольклору. Учить читать наизусть различные виды литературных произведений. | 29.01-2.02 | 29.01 Русские народные музыкальные инструменты 30.01 Русская матрешка 31.01 Русская изба 1.02 Сказки водят хоровод 2.02 Посиделки у самовара | Развлечение «Путешествие в русскую избу» |
«По страницам книг Агнии Барто» | Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивый интерес к художественному слову, развитие творческих способностей.. Развивать интерес к произведениям Агнии Барто; осуществлять социальное развитие детей; получать удовольствие от совместной деятельности, углублять знания о произведениях, воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора; вовлекать детей в коллективное творческое дело; развивать артистические, творческие способности. | 05.02 – 9.02 | 06.02. Стихи Агнии Барто 07.02. Игры драматизации по произведениям Агнии Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка» 08.02 Парад игрушек по произведениям А.Барто 9.02 Тваорческие работы по мотивам произведений Агнии Барто 10.02 Конкурс чтецов стихов А.Л.Барто «Добрая поэзия» | Конкурс чтецов стихов А.Л.Барто «Добрая поэзия» |
День защитника Отечества | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины), воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). | 19.02 – 22.02 | 19.02. Военные профессии. 20.02. Военная техника 21.02. Праздник «23 февраля - день защитника Отечества». 22.02. Спортивные игры «Самый быстрый ,самый смелый» | Праздник «23 февраля -день защитника Отечества». |
Масленица | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. | 26.02-1.03 | 26.02 День блина 27.02 Солнышко - ведрышко 28.02 Масленичный фольклор 29.02Масленичные игры 1.03 «Прощай Масленица!» (обмен подарками с детьми других групп) | Масленица |
Мамин день | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.) Воспитывать уважение к труду близких взрослых; расширять гендерные представления, привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них Воспитывать уважение к воспитателям. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | 4.03-7.03 | 4.03 Мамочка моя 5.03 У бабушки в гостях 6.03 Мамины помощники 7.03 Подарки для любимых | Выпуск стенгазеты «С любовью к мамочке» |
Зовем Весну - красну | Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде,растения весной, поведение зверей и птиц), между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе, о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. | 11.03 – 22.03 | 11.03 Тает лед, зима прошла и весна к крыльцу пришла. (Приметы весны) следам Весны – 12.03 Птицы весной 13.03 Весна в лесу. Животные в лесу весной. 14.03 Весна прекрасная, весна опасная 15.03 Ветки тополя (наблюдение за пробуждением растений весной) 18.03 Где растут сосульки? 19.03 Кто нам сделает скворечник (труд рабочего детского сада – плотника, изготовление скворечника) 20.03 Весна в картинках 21.03 Весенние забавы 22.03 По следам Весны – красны | Маршрутная игра «По следам Весны – красны» |
Сказка в гости к нам идет | Расширять представления детей о театре, профессиях, связанных с театром. Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста. Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности. Воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, театрализованной, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы театр. | 25.03- 29.03 | 25.03 День театрализации русской народной сказки «Репка» 26.03 Герои сказок 27.03 Песни из сказок 28.03 Что за сказка, отгадай 29.03. День театра. | Театрализация сказки «Колобок» |
Мир конструктора | Развивать первичные конструкторские и сенсорные представления, мелкую моторику пальцев рук, инициативность, творческое мышление Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием.-Побуждать дошкольников создавать постройки по замыслу (самостоятельный выбор темы, отбор материала, учиться их обыгрывать, объединять в сюжетную игру (дорожка и домики — это улица, столик, стульчик и диван — кукольная мебель). Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры. | 1.04 – 05.04 | 1.04. День смеха 2.04 Деревянный конструктор 3.04 Конструирование из природного и неоформленного материала 4.04 Знакомство с конструктором ЛЕГО 5.04 День игр с любимым конструктором | Выставка поделок и макетов из разного конструктора |
Веселая сенсорика | Повышение интереса детей к элементарной математике через игровую деятельность. Формировать элементарные математические представления. Учить сравнивать группы предметов, решать логические и занимательные задачи. Развивать знания о геометрических фигурах, счете. Развивать смекалку. Усвоение детьми новых знаний, закрепление усвоенных знаний, используя игровую деятельность. Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно настольные игры. Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название, но разные по цвету. | 8.04. – 12.04. | 8.04. Веселый счет 9.04. Мир Геометрических фигур 10.04. Ловкие пальчики (день мелкой моторики) 11.04. Геометрические сказки, 12.04. Калейдоскоп игр | Выставка плоскостных работ из геометрических фигур |
Маленькие исследователи | Создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом. Обучать детей способам экспериментирования. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета. Развивать координацию движений, развитие воображения. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать любознательность, внимание, память. | 15.04. -19.04. | 15.04 Природные явления 16.04 Этот удивительный воздух 17.04 Путешествие с капелькой. Эксперименты с водой 18.04 В мире песка. Опыты с песком 19.04 В мире камней. Свойства камней | Развлечение «Лаборатория опытов» Игра «Что из чего сделано?» |
«Огород на окошке» | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомство с весной, весенними признаками. Дети повторяют названия цветов, вспоминают отличительные особенности птиц, и их повадки, разучивают стихи и заклички о солнце и весне. Педагог расширяет знания детей о насекомых и поддерживает познавательный интерес через наблюдение за живыми и неживыми объектами природы. | 22.04-27.04 | 22.04 Что такое огород, и что на нем растет 23.04 Что нужно растениям для роста 24.04 Зеленый лук - наш друг 25.04 Мы посадим огород 26.04 Польза овощей 27.04 Рисуем овощи | Оформление «Огорода на подоконнике» с участием детей и родителей |
«Цветочная фантазия» | Закрепить знания детей о комнатных и садовых растениях. Познакомить с названиями 2-3-х растений. Формировать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Развивать способность сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Дать представление о семенах – это будущие растения. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными. | 2.05-8.05 | 2.05 Комнатные растения 3.05 Садовые растения 6.05 Весенние цветы 7.05 Весенняя посадка цветов 8.05 Парад цветов | Выставка рисунков «Нарисуем мы цветы» |
Транспорт | Расширять представления детей о транспорте, его видах и назначении. Расширять представления о профессиях на транспорте (шофер, пилот, моряк, водитель, кондуктор и т. д.). Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Расширять и обогащать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; о безопасном поведении на дороге. | 13.05-17.05 | 20.05. На чем люди ездят 21.05. Машины - спасатели (скорая помощь, полиция, пожарная машина). 22.05. Водители и пешеходы 23.05. Помощники на дороге (дорожные знаки, светофор) 24.05 «Красный, желтый и зеленый» | «Красный, желтый и зеленый» развлечение |
Насекомые | 20.05 – 24.05 | 20.05 Такие разные жуки 21.05 В траве сидел кузнечик 22.05 Бабочки - красавицы 23.05 Д/и о насекомых 24.05 Поделки - насекомые | Оформление альбома «Насекомые нашего двора» | |
Дети и воспитатели занимаются свободной деятельностью. Готовят подарки выпускникам. Готовят группы и участки к лету. | 27.05-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Бавлы
Непосредственная образовательная деятельность подготовительной группыТема «Снова горе у Федоры»Подготовила и провелавоспитатель Л. В. Богатая2013 годФевраль...
Положение о паспортизации групп и кабинетов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 комбинированного вида
Паспортизация – это форма контроля администрации дошкольного образовательного учреждения оптимальной предметно-развивающей среды, дидактического обеспечения реализации «Образовательной программы ДОУ»....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» комбинированного вида п. г. т. Уруссу Ютазинского муципального района РТ Из опыта работы воспитателя Маркеловой Татьяны Николаевны по теме:
Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования ег...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 28 комбинированного вида» на 2017-2020 годы Открытость. Качество. Устойчивое развитие.
Обеспечение высокого качества образования в МБДОУ «Детский сад № 28» в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общес...
«ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30 комбинированного вида» Старшая группа на учебный год.
Рабочая программа педагога разработана в соответствии с ООП МБДОУ"Детский сад № 30", федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(приказ Министе...
Методический портфолио учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Новощербиновская Роменской Анны Анатольевны
Методическое портфолио для участия в конкурсе "Дефектолог года 2021"...