Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Зимние развлечения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Мокрова Екатерина Сергеевна

НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_razvlecheniya.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние развлечения.

Понедельник

1 половина дня

НОД: Ребенок и окружающий мир

Тема: Зимние развлечения

Цель: Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь.

В  увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой  природе. Вызывая радостные эмоции, закреплять знания детей об окружающем мире. Развивать речь детей, эстетический вкус, способствовать проявлению творческой инициативы. Воспитывать у детей положительное отношение к животным.

Задачи: Воспроизвести в памяти воспитанников ранее полученные представления о зиме, зимних играх. Продолжить учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению. Активизировать в речи слова, связанные с сезонными изменениями в природе. Привлечь внимание воспитанников к окружающему миру, введя в ОД элемент эксперимента-наблюдения.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, беседа.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Вторник

1 половина дня

НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой

Тема: Зимние забавы

Цель: активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).

Задачи:  - развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.

- отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях.

- развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), речь, внимание, мышление, мелкую и общую моторику;

- закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой;

- учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках;

- воспитывать любовь к зимнему времени года;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  наблюдение на прогулке; игры, отгадывание загадок о зиме; чтение стихотворений, потешек, прибауток, пословиц и поговорок.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Среда

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Лепка

Тема: Погремушка

Цель: Формирование навыка лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки.

Задачи:  учить соединять части, крепко прижимая их друг к другу;

воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность;

развивать интерес к танцевальному творчеству, музыкальный слух.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Рассматривание погремушек разной формы и цвета, беседа.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения

Цель: Учить  сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения помногу, поровну; - ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку.

Задачи:  обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну. Закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий). Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, на собственном теле, различии правой и левой руки.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Игры с конструктором.

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Четверг

1 половина дня

НОД: Конструирование

Тема: Ворота

Цель: Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики,
кубики.

Задачи:  Учить детей выполнять простейшую конструкцию - ворота разной величины( высокие и низкие) по образцу и рисунку, устанавливать столбики и класть на них перекладину, добиваясь точного соединения.

Формировать умение соотносить элементы рисунка с частями предметного образца, устанавливать соответствие между ними.

Способствовать формирование высоких мыслительных процессов анализ, синтез, сравнение. Закрепить сенсорные эталоны и активизировать в речи детей слова: кирпичик, пластина, кубик, красный, зелёный, жёлтый.

Формирование элементов творческих способностей путём дополнения построек элементарными строительными деталями. Формировать эстетический вкус путём подбора цветовой гаммы строительных деталей.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Во время прогулки обратить внимание детей на ворота на территории. Рассмотреть их, понаблюдать, как заезжает машина с продуктами и заходят взрослые и дети.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Пятница

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Рисование

Тема: Знакомство с дымковской игрушкой. Узор

Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

Задачи:  создавать выразительные узоры на бумаге;

- учить рисовать разноцветные кружки в росписи дымковской игрушки;

- закреплять знания о цвете;

- прививать желание рисовать.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций с узорами, беседа.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Понедельник

1 половина дня

НОД: Ребенок и окружающий мир

Тема: Зимние забавы

Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях.

Задачи:  Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении;  содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств,  свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения  проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях. Содействовать развитию восприятия формы, цвета, величины предметов, свойств  и  признаков  снега,  льда. Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи;  обыгрывать  простые  сюжеты  с персонажами настольного  театра.              

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:  Прочтение стихов и потешек о зиме и зимних играх, рассматривание иллюстраций, беседа.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Вторник

1 половина дня

НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой

Тема: Рассматривание картину «Зимние забавы»

Цель: связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных.

Задачи:    учить детей правильно составлять рассказ по картине;                                                          учить  отвечать на вопросы и давать полный ответ на заданный вопрос. Закреплять представление детей о зиме. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима». Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, инициативность. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Отгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Среда

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Лепка

Тема: Лепка по замыслу ребенка

Цель: Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки.

Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Задачи:  Вызвать у детей желание лепить самостоятельно, создавать изображения предметов из раскатанных столбиков и шариков, называть их, обыгрывать.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Игры и забавы.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Сравнение двух предметов по длине

Цель: Учить  сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения;  активизировать употребление в речи выражений: помногу, поровну, столько – сколько.

Задачи:  закрепить с детьми количественные понятия «один-много»;

способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий»; развивать мышление на основе сравнения предметов;

продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);

способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Четверг

1 половина дня

НОД: Аппликация

Тема: Пирамидка

Цель: Учить передавать в аппликации образ игрушки;  изображать предмет из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

Задачи:  закрепить умение составлять предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения; совершенствовать навыки работы с клеем.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Рассмотреть вместе с детьми пирамидку, уточнить форму и величину её частей от самой широкой, большой, до самой узкой, маленькой. Назвать цвета элементов пирамидки.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Пятница

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Рисование

Тема: Елочка

Цель: Учить передавать образ елочки; пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку).

Задачи:  уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; продолжить учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; воспитывать заботливое отношение к растениям (елке).

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  наблюдение за погодой, рассматривание елок на участке, чтение стихотворения «Дело было в январе». А. Барто, рассматривание книг, иллюстраций (по теме) обсуждение их с детьми: Какая ёлочка? Какого она цвета? Где растет?

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»

Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; ...

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»

Развлекательно-развивающее мероприятие для детей младшего дошкольного возраста...