Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Зимние развлечения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_razvlecheniya.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние развлечения.
Понедельник
1 половина дня
НОД: Ребенок и окружающий мир
Тема: Зимние развлечения
Цель: Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь.
В увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой природе. Вызывая радостные эмоции, закреплять знания детей об окружающем мире. Развивать речь детей, эстетический вкус, способствовать проявлению творческой инициативы. Воспитывать у детей положительное отношение к животным.
Задачи: Воспроизвести в памяти воспитанников ранее полученные представления о зиме, зимних играх. Продолжить учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению. Активизировать в речи слова, связанные с сезонными изменениями в природе. Привлечь внимание воспитанников к окружающему миру, введя в ОД элемент эксперимента-наблюдения.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, беседа.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Вторник
1 половина дня
НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой
Тема: Зимние забавы
Цель: активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).
Задачи: - развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.
- отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях.
- развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), речь, внимание, мышление, мелкую и общую моторику;
- закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой;
- учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках;
- воспитывать любовь к зимнему времени года;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке; игры, отгадывание загадок о зиме; чтение стихотворений, потешек, прибауток, пословиц и поговорок.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Среда
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Лепка
Тема: Погремушка
Цель: Формирование навыка лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки.
Задачи: учить соединять части, крепко прижимая их друг к другу;
воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность;
развивать интерес к танцевальному творчеству, музыкальный слух.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Рассматривание погремушек разной формы и цвета, беседа.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения
Цель: Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения помногу, поровну; - ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку.
Задачи: обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну. Закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий). Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, на собственном теле, различии правой и левой руки.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Игры с конструктором.
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Четверг
1 половина дня
НОД: Конструирование
Тема: Ворота
Цель: Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики,
кубики.
Задачи: Учить детей выполнять простейшую конструкцию - ворота разной величины( высокие и низкие) по образцу и рисунку, устанавливать столбики и класть на них перекладину, добиваясь точного соединения.
Формировать умение соотносить элементы рисунка с частями предметного образца, устанавливать соответствие между ними.
Способствовать формирование высоких мыслительных процессов анализ, синтез, сравнение. Закрепить сенсорные эталоны и активизировать в речи детей слова: кирпичик, пластина, кубик, красный, зелёный, жёлтый.
Формирование элементов творческих способностей путём дополнения построек элементарными строительными деталями. Формировать эстетический вкус путём подбора цветовой гаммы строительных деталей.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Во время прогулки обратить внимание детей на ворота на территории. Рассмотреть их, понаблюдать, как заезжает машина с продуктами и заходят взрослые и дети.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Пятница
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Рисование
Тема: Знакомство с дымковской игрушкой. Узор
Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.
Задачи: создавать выразительные узоры на бумаге;
- учить рисовать разноцветные кружки в росписи дымковской игрушки;
- закреплять знания о цвете;
- прививать желание рисовать.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с узорами, беседа.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Понедельник
1 половина дня
НОД: Ребенок и окружающий мир
Тема: Зимние забавы
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.
Задачи: Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях. Содействовать развитию восприятия формы, цвета, величины предметов, свойств и признаков снега, льда. Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи; обыгрывать простые сюжеты с персонажами настольного театра.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Прочтение стихов и потешек о зиме и зимних играх, рассматривание иллюстраций, беседа.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Вторник
1 половина дня
НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой
Тема: Рассматривание картину «Зимние забавы»
Цель: связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных.
Задачи: учить детей правильно составлять рассказ по картине; учить отвечать на вопросы и давать полный ответ на заданный вопрос. Закреплять представление детей о зиме. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима». Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, инициативность. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Среда
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Лепка
Тема: Лепка по замыслу ребенка
Цель: Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки.
Упражнять в разнообразных приемах лепки.
Задачи: Вызвать у детей желание лепить самостоятельно, создавать изображения предметов из раскатанных столбиков и шариков, называть их, обыгрывать.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Игры и забавы.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Сравнение двух предметов по длине
Цель: Учить сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения; активизировать употребление в речи выражений: помногу, поровну, столько – сколько.
Задачи: закрепить с детьми количественные понятия «один-много»;
способствовать обучению в сравнении предметов по длине;
побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий»; развивать мышление на основе сравнения предметов;
продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);
способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Четверг
1 половина дня
НОД: Аппликация
Тема: Пирамидка
Цель: Учить передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
Задачи: закрепить умение составлять предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения; совершенствовать навыки работы с клеем.
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: Рассмотреть вместе с детьми пирамидку, уточнить форму и величину её частей от самой широкой, большой, до самой узкой, маленькой. Назвать цвета элементов пирамидки.
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Физическая культура смотри картотеку №
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
Пятница
1 половина дня
НОД: Художественное творчество. Рисование
Тема: Елочка
Цель: Учить передавать образ елочки; пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку).
Задачи: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; продолжить учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; воспитывать заботливое отношение к растениям (елке).
Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, рассматривание елок на участке, чтение стихотворения «Дело было в январе». А. Барто, рассматривание книг, иллюстраций (по теме) обсуждение их с детьми: Какая ёлочка? Какого она цвета? Где растет?
Прогулка: смотри картотеку №
2 половина дня
НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка: смотри картотеку №
Индивидуальная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»
Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; ...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Игрушки»
Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Весна"
НОД на две недели во второй младшей группе, тема "Весна"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Домашние, дикие птицы"
НОД на две недели для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Зима"
НОД во второй младшей группе, на две недели....
Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»
Развлекательно-развивающее мероприятие для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимние забавы».
Формировать у детей представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы; закрепить знания о зимних развлечениях, характерных только для этого времени года....