Речевая карта для детей 6-7 лет
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)
Речевая карта для обследования всех компонентов речи для детей с ОНР III уровня, 7 года жизни, на начало, середину и конец учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевая карта в подготовительной к школе группе. | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта для обследования ребенка 6-7 лет 2022-2023 гг..
Год обучения: _________________________
I.Общие данные
ФИО ребенка: ______________________________ Дата рождения: _______________ Группа:_________________________ ПМПк: от __________ № _______
Мать/опекун: ______________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения, место работы, должность, телефон)
Отец/опекун: ______________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения, место работы, должность, телефон)
Наличие особенностей в здоровье: _______________________________________________________________________________________
Особенности поведения в группе: __________________________________________________________________________________________
(наличие вредных привычек; настроение во время режимных моментов (как засыпает; как ест, как одевается на прогулку); общение со сверстниками; избирательность в еде; учебная мотивация, и т.д.)
Семейный стиль воспитания, заинтересованность родителей/опекунов: ___________________________________________________________
Особенности поведения с родителями: ______________________________________________________________________________________
II. Ориентация в пространстве, в схеме собственного тела
Начало года | Середина года | Конец года |
Ориентировка в схеме собственного тела: показать правой рукой левый глаз _________, левой рукой —правое ухо ______________ | Ориентировка в схеме собственного тела: показать правой рукой левый глаз _________, левой рукой —правое ухо ______________ | Ориентировка в схеме собственного тела: показать правой рукой левый глаз _________, левой рукой —правое ухо ______________ |
III.Состояние речевого аппарата, голосовой функции, просодики. Особенности дыхания.
Начало года | Конец года |
Губы______________________ Зубы_____________________________ Мяг неб __________________ Подъязычная связка:_____________ Язык _____________________________________________________ Состояние кожи лица ______________________________________ Просодика Темп ______________________Ритм ______________________ Дикция ____________________Голос ______________________ Речь _____________________________________________________ Дыхание Речевое дыхание _______________Не речевое дых _____________ | Губы______________________ Зубы_____________________________ Мяг неб __________________ Подъязычная связка:_____________ Язык _____________________________________________________ Состояние кожи лица ______________________________________ Просодика Темп ______________________Ритм ______________________ Дикция ____________________Голос ______________________ Речь _____________________________________________________ Дыхание Речевое дыхание _______________Не речевое дых _____________ |
IV.Мимическая и артикуляционная мускулатура
Начало года | Середина года | Конец года |
Поднять брови ________________________ Нахмурить брови ______________________ Прищурить глаза ______________________ Надуть щеки _________________________ Втянуть щеки ________________________ Сглаженность носогубных складок _______ Улыбка – трубочка _____________________ Оскал ________________________________ Вибрация «тпру» _______________________ Язык широкий –удержание ______________ Узкий удержание 5 сек _________________ Узкий в лево –в право __________________ Широкий вверх – вниз __________________ Цоканье _____________________________ Мостик _____________________________ Чашка _____________________________ Грибок_____________________________ | Поднять брови ________________________ Нахмурить брови ______________________ Прищурить глаза ______________________ Надуть щеки _________________________ Втянуть щеки ________________________ Сглаженность носогубных складок _______ Улыбка – трубочка _____________________ Оскал ________________________________ Вибрация «тпру» _______________________ Язык широкий –удержание ______________ Узкий удержание 5 сек _________________ Узкий в лево –в право __________________ Широкий вверх – вниз __________________ Цоканье _____________________________ Мостик _____________________________ Чашка _____________________________ Грибок_____________________________ | Поднять брови ________________________ Нахмурить брови ______________________ Прищурить глаза ______________________ Надуть щеки _________________________ Втянуть щеки ________________________ Сглаженность носогубных складок _______ Улыбка – трубочка _____________________ Оскал ________________________________ Вибрация «тпру» _______________________ Язык широкий –удержание ______________ Узкий удержание 5 сек _________________ Узкий в лево –в право __________________ Широкий вверх – вниз __________________ Цоканье _____________________________ Мостик _____________________________ Чашка _____________________________ Грибок_____________________________ |
- Движения повторяются 5-6 раз.
V. Особенности звукопроизношения
Начало года | Середина года | Конец года |
[С] изол. ____________ санки____________ оса_______ ананас___________ [С] ________ [C’] изол. ____________сирень____________ осёл________ гусь __________ [С’] _______ [З] изол. ____________ зонт______________ коза______________ [З] ________________ [З’] изол. ____________зебра____________ корзина________________ [З’] __________ [Ц] изол. ____________цветок____________ мельница_____________ [Ц] _____________ [Ш] изол. ____________ шар_____________ машина_________ душ_______ [Ш]_______ [Ж] изол. ____________ жук_____________ ножи_____________ [Ж]________________ [Щ] изол. ________щенок_______________ ящик _________ плащ________ [Щ]_______ [Ч] изол. ___________ чайник_____________ ключи_________ мяч_______ [Ч]__________ [Л] изол. ____________ лодка_____________ клубок _________ стул_______ [Л]________ [Л’] изол. ____________лев______________ коляска_______ медаль _______ [Л’] ______ [Р] изол. ____________ рак____________ гора _________ топор_______ [Р]________ [Р’] изол. ____________рябина____________ турист________ якорь________[Р’] _______ Другие звуки: __________________________ ______________________________________ | С] изол. ____________ санки____________ оса_______ ананас___________ [С] ________ [C’] изол. ____________сирень____________ осёл________ гусь __________ [С’] _______ [З] изол. ____________ зонт______________ коза______________ [З] ________________ [З’] изол. ____________зебра____________ корзина________________ [З’] __________ [Ц] изол. ____________цветок____________ мельница_____________ [Ц] _____________ [Ш] изол. ____________ шар_____________ машина_________ душ_______ [Ш]_______ [Ж] изол. ____________ жук_____________ ножи_____________ [Ж]________________ [Щ] изол. ________щенок_______________ ящик _________ плащ________ [Щ]_______ [Ч] изол. ___________ чайник_____________ ключи_________ мяч_______ [Ч]__________ [Л] изол. ____________ лодка_____________ клубок _________ стул_______ [Л]________ [Л’] изол. ____________лев______________ коляска_______ медаль _______ [Л’] ______ [Р] изол. ____________ рак____________ гора _________ топор_______ [Р]________ [Р’] изол. ____________рябина____________ турист________ якорь________[Р’] _______ Другие звуки: __________________________ _______________________________________ | С] изол. ____________ санки____________ оса_______ ананас___________ [С] ________ [C’] изол. ____________сирень____________ осёл________ гусь __________ [С’] _______ [З] изол. ____________ зонт______________ коза______________ [З] ________________ [З’] изол. ____________зебра____________ корзина________________ [З’] __________ [Ц] изол. ____________цветок____________ мельница_____________ [Ц] _____________ [Ш] изол. ____________ шар_____________ машина_________ душ_______ [Ш]_______ [Ж] изол. ____________ жук_____________ ножи_____________ [Ж]________________ [Щ] изол. ________щенок_______________ ящик _________ плащ________ [Щ]_______ [Ч] изол. ___________ чайник_____________ ключи_________ мяч_______ [Ч]__________ [Л] изол. ____________ лодка_____________ клубок _________ стул_______ [Л]________ [Л’] изол. ____________лев______________ коляска_______ медаль _______ [Л’] ______ [Р] изол. ____________ рак____________ гора _________ топор_______ [Р]________ [Р’] изол. ____________рябина____________ турист________ якорь________[Р’] _______ Другие звуки: __________________________ ____________________________________ |
VI. Слоговая структура слова
Начало года | Середина года | Конец года |
Подготовка ___________________________ Однодневный _________________________ У пингвина один пингвиненок ____________ ______________________________________ В потьмах не видно входа в дом _________ _____________________________________ | Подготовка ___________________________ Однодневный _________________________ У пингвина один пингвиненок ____________ ______________________________________ В потьмах не видно входа в дом _________ | Подготовка ___________________________ Однодневный _________________________ У пингвина один пингвиненок ____________ ______________________________________ В потьмах не видно входа в дом _________ |
VII. Фонематический слух
Начало года | Середина года | Конец года |
па-ба-па ___________ та-да-та___________ ка-га-ка _____________ га-ка-га _________ фа-ва-фа ____________ ва-фа-ва _________ ма-ма-мя ___________ на-ня –ня ________ ча-ща-ча ____________ за- са-са _________ са-ца-са ______________ тя-ча-тя ____________ | па-ба-па ___________ та-да-та___________ ка-га-ка _____________ га-ка-га _________ фа-ва-фа ____________ ва-фа-ва _________ ма-ма-мя ___________ на-ня –ня ________ ча-ща-ча ____________ за- са-са _________ са-ца-са ______________ тя-ча-тя ____________ | па-ба-па ___________ та-да-та___________ ка-га-ка _____________ га-ка-га _________ фа-ва-фа ____________ ва-фа-ва _________ ма-ма-мя ___________ на-ня –ня ________ ча-ща-ча ____________ за- са-са _________ са-ца-са ______________ тя-ча-тя ____________ |
VIII. Языковой анализ и синтез
Начало года | Середина года | Конец года |
Выделение начального согласного из слов: мост ______ банка ______ игла _________ Выделение конечного согласного из слов: кот _____ суп _______сом ________ Определение последовательности звуков в слове: вата__________; дом ____________. Определение количества звуков в словах: Бык______, вата _______, банан ___________. Составь слово из звуков: к-о-т __________, В-о-д-а ____________, л-о-д-к-а _________. | Выделение начального согласного из слов: мост ______ банка ______ игла _________ Выделение конечного согласного из слов: кот _____ суп _______сом ________ Определение последовательности звуков в слове: вата__________; дом ____________. Определение количества звуков в словах: Бык______, вата _______, банан ___________. Составь слово из звуков: к-о-т __________, В-о-д-а ____________, л-о-д-к-а _________. | Выделение начального согласного из слов: мост ______ банка ______ игла _________ Выделение конечного согласного из слов: кот _____ суп _______сом ________ Определение последовательности звуков в слове: вата__________; дом ____________. Определение количества звуков в словах: Бык______, вата _______, банан ___________. Составь слово из звуков: к-о-т __________, В-о-д-а ____________, л-о-д-к-а _________. |
VIV. Лексико-грамматические категории
Связная речь
Начало года | Середина года | Конец года |
Пересказ Инструкция ребенку: Я тебе прочитаю рассказ. Читать буду два раза. А ты слушай внимательно. Потом повторишь все что запомнил. Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик был серенький. Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки и орехи, а зайчик – морковку и капусту. Прошло лето. Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елкой. Раз белочка высунулась из дупла. Она увидела зайчика и не узнала его: зайчик был не серый, а белый. А зайчик увидел белочку и тоже не узнал ее. Он знал рыженькую белочку, а это была серая. Но летом они снова узнали друг друга. | ||
______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
Составление самостоятельного рассказа:
(о детском саде, о семье, о друзьях, о том что интересно, о времени года и т.д.)
Начало года | Середина года | Конец года |
______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ________________ ______________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
Заключение, направление работы
Начало года | Середина года | Конец года |
______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...
Речевая карта ТНР детей 5-7 лет
Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...
Речевая карта для детей с заиканием
Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...