Конспект подгруппового логопедического занятия «У бабушки в деревне», в старшей группе для детей с ОНР с использованием программы «Мимио»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
- Обогащать, уточнять, активизировать лексика – грамматический словарь по теме «Домашние животные и их детеныши».
- Совершенствовать умение составлять рассказы-описания по картинке с опорой на схему.
- Упражнять в грамматически правильном построении предложений. Составление сложных предложений с противительным союзом «а».
- Закреплять в речи использование предлогов: на, в, под, перед, за, около, возле.
- Упражнять в различении и назывании животных-родителей и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.domashnie_zhivotnye_konspekt.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
«У бабушки в деревне», в старшей группе для детей с ОНР
с использованием программы «Мимио»
Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказов-описаний
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Обогащать, уточнять, активизировать лексика – грамматический словарь по теме «Домашние животные и их детеныши».
- Совершенствовать умение составлять рассказы-описания по картинке с опорой на схему.
- Упражнять в грамматически правильном построении предложений. Составление сложных предложений с противительным союзом «а».
- Закреплять в речи использование предлогов: на, в, под, перед, за, около, возле.
- Упражнять в различении и назывании животных-родителей и их детенышей.
Коррекционно - развивающие:
- Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка.
- Развивать диалогическую речь, речевой слух.
- Развивать мышление, память, внимание.
- Развивать мелкую моторику при обведении контурного изображения.
- Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
- Упражнять детей в гимнастике для глаз, для предупреждения нарастающего утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.
- Воспитывать бережное отношения, любовь к живой природе.
Оборудование:
- ноутбук + программа «Мимио»;
- интерактивная доска с проектором
- схема рассказа-описания домашнего животного;
- дидактическая игра «Моя семья» (настольная - картинки);
- контурные обводки лошади и коровы;
Предварительная работа:
- Лексическая работа по теме «Домашние животные и их детеныши»;
- Составление рассказов - описаний;
- д/и «Кто где живет», «Чей малыш?», «Кто как кричит?», «Узнай по описанию»;
- координация речи с движением «Кошечка»;
- гимнастика для глаз «Кошка вышла на карниз».
Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Садитесь на стульчики. Смотрите на экран и внимательно слушайте. Кто это голос подает? Давайте, откроем двери и посмотрим – правильно ли вы узнали? (логопед «открывает» двери – за ними видно изображение коровы)
Еще послушайте, кто это?
(далее действия аналогично корове)
Ответы детей
Молодцы, всех правильно узнали.
Логопед: Ребята, о ком мы сегодня будем говорить?
Ответы детей
Логопед: правильно о домашних животных и их детенышах.
А почему их называют домашние?
Ответы детей
II.Основная часть.
Логопед: Посмотрите на картинку «В деревне», (на экране) послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы.
В деревне жила - была бабушка. Звали ее Федора. У нее был большой дом и двор. Много домашних животных. За ними она хорошо ухаживала, и животные были благодарны своей хозяйке.
Назовите, какие животные жили у бабушки?
Ответы детей
Как Вы думаете, каким образом животные благодарили свою хозяйку?
Ответы детей
Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»
Логопед: Посмотрите, что случилось – все животные разбежались. Давайте поможем бабушке и вернем всех на двор. Я буду описывать животное, а вы отгадывать:
- Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, вислоухая, грозная.
Ответы детей
Логопед: правильно собака. Пока собака идет «Во двор», расскажите, какая собака
(логопед «перемещает» собаку «Во двор», дети описывают собаку)
- Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.
Ответы детей
(логопед «перемещает» корову «Во двор», дети описывают корову)
- Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.
Ответы детей
(логопед «перемещает» лошадь «Во двор», дети описывают лошадь)
- Неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная, хрюкающая.
Ответы детей
(логопед «перемещает» свинью «Во двор», дети описывают свинью)
-Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.
Ответы детей
(логопед «перемещает» кошку «Во двор», дети описывают кошку)
Игра «Кто где живет»
Логопед: Молодцы, всех животных вернули во двор. Но у всех животных был свой дом.
На картинке разные здания и животные. Надо проводить всех животных в свой дом, и назвать, в каких домах живут животные?
- где живет корова?
Ответы детей
Давай проверим. Зашла корова в коровник? Значит, вы правильно ответили.
- где живет лошадь?
(далее действия аналогично корове)
Физминутка.
Логопед: Кошечка вернулась к бабушке. Давайте и мы превратимся в кошечек и поиграем.
Села кошка под кусточек, | сесть на корточки |
Сыра скушала кусочек, | похлопать себя по животику |
Встала, кошка, потянулась, | встать, потянуться |
Ее шерстка развернулась. | погладить руками живот |
Логопед: А теперь кошечка наша пошла гулять по карнизу.
Помните, что обязательно очень аккуратно надо выполнять движения глазами?
А голова в это время…? неподвижна, не двигается
Гимнастика для глаз:
Вот окошко распахнулось, | Разводят руки в стороны. |
Кошка вышла на карниз. | Имитируют мягкую, грациозную походку кошки. |
Посмотрела кошка вверх. | Смотрят вверх |
Посмотрела кошка вниз. | Смотрят вниз. |
Вот налево повернулась | Смотрят влево |
Проводила взглядом мух. | Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому. |
Потянулась, улыбнулась | Тянутся, улыбаются. |
И уселась на карниз. | Дети приседают |
Глаза вправо- влево отвела, | Смотрят глазами вправо- влево |
Посмотрела на кота. | Смотрят прямо. |
И глаза свои закрыла. | Закрывают глаза руками. |
Логопед: Хорошо отдохнули ваши глазки?
Упражнение «Куда спрятался котенок?»
Вот котенок к нам прибежал и хочет с вами поиграть в прятки. Закрывайте глазки. Открывай, куда спрятался котенок?
(логопед перемещает котенка на картинке на подоконник, в коробку, под стол, перед стулом, за креслом, около шкафа, возле дивана).
Ответы детей
Дидактическая игра «Моя семья»
Логопед: Представляете, пока мы играли с котенком, животные, которые паслись на лугу вместе с детенышами, устроили переполох: детеныши разыгрались и потерялись. Давайте поможем детенышам найти своих родителей. Возьмите, по одной картинки детеныша и найдите его родителей, соедините семьи.
Каждый ребенок соединяет картинки:
Лошадь – жеребенок- конь;
Корова – теленок - бык;
Свинья – поросенок - боров;
Кошка – котенок - кот;
Собака – щенок- пес;
Коза – козленок - козел.
Логопед: назови, кто родители жеребенка?
Ответы детей
Логопед: назови, кто родители теленка?
Ответы детей
Логопед: а как вы считаете, кто родители теленка?
Ответы детей
И т.д
Описание лошади и коровы.
Логопед: Как вы хорошо знаете и домашних животных и их детенышей. А вот внук бабушки Федоры, Саша (картинка на экране) до сих пор путает корову и лошадь.
Давайте, сейчас по моему образцу попробуем составить рассказ по картинке «В деревне»
Логопед: У бабушки Федоры жила большая, лохматая, пятнистая и ласковая собака. Она очень любила свою хозяйку, была верным помощником, охраняла дом и двор и жила в своей конуре.
Кто хочет составить такой же рассказ только про корову? О лошади?
По образцу дети составляют рассказ
Логопед: И все таки Саша так и не запомнил, кто лошадь, а кто корова. Давайте ему объясним, чем они похожи, а чем отличаются. Смотрите на картинки и на схему - подсказку (на экране)
Ответы детей
Логопед: Кто расскажет, чем похожи корова и лошадь? Кто может еще добавить? О чем еще не сказали ребята?
Ответы детей
Логопед: верно, лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью.
Логопед: А теперь расскажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?
Ответы детей
Логопед: вы правы, у коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы – нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы- на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы.
Развитие мелкой моторики.
Логопед: Вот вам листы бумаги, карандаши и обводки – нарисуйте для Саши корову и лошадь, чтоб он уж точно их запомнил.
Логопед: Очень хорошо все и рассказали, и нарисовали. Теперь внук бабушки Федоры никогда не перепутает корову и лошадь.
III. Итог занятия.
Молодцы, вы сегодня хорошо занимались. И рисунки у вас получились очень аккуратные.
О каких животных мы говорили?
Назовите домашних животных.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия «У дедушки Матвея» в старшей группе для детей с ОНР с использованием программы «Мимио» и здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз).
Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказов-описаний ...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «К бабушке в деревню»
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ
Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе Задачи:Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;- Обучение детей от...
конспект нод в старшей группе для детей с онр с использованием здоровьесберегающей технологии
конспект нод в старшей группе дял детей с онр по теме "Осень"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (для детей с ТНР) на тему: «К бабушке в деревню»
Тема: Составление описательного рассказа об овоще с опорой на мнемотаблицуЦель: учить составлять рассказ-описание об овоще с опорой на мнемотаблицу...
Игра-драматизация " Под грибом" в старшей группе для детей с ЗПР с использованием Юнгианской песочницы и игр с песком
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...
Конспект образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематических представлений в старшей группе (для детей с ТНР) с использованием компьютерных технологий. Тема: Звуки «З-Зь».
Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков (З) – (ЗЬ), их характеристику. Задачи:Обучающие:Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и ЗьУчить дифференциации з...