Конспект подгруппового логопедического занятия «У бабушки в деревне», в старшей группе для детей с ОНР с использованием программы «Мимио»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Обиня Алена Николаевна
  1. Обогащать, уточнять, активизировать лексика – грамматический словарь по теме «Домашние животные и их детеныши».
  2. Совершенствовать умение составлять рассказы-описания по картинке с опорой на схему.
  3. Упражнять в грамматически правильном построении предложений. Составление сложных предложений с противительным союзом «а».
  4. Закреплять в речи использование предлогов: на, в, под, перед, за, около, возле.
  5. Упражнять в различении и назывании животных-родителей и их детенышей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.domashnie_zhivotnye_konspekt.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  подгруппового логопедического  занятия

«У бабушки в деревне», в старшей группе для детей с ОНР

с использованием программы «Мимио»

Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказов-описаний  

 Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  1. Обогащать, уточнять, активизировать лексика – грамматический словарь по теме «Домашние животные и их детеныши».
  2. Совершенствовать умение составлять рассказы-описания по картинке с опорой на схему.
  3. Упражнять в грамматически правильном построении предложений. Составление сложных предложений с противительным союзом «а».
  4. Закреплять в речи использование предлогов: на, в, под, перед, за, около, возле.
  5. Упражнять в различении и назывании животных-родителей и их детенышей.

Коррекционно - развивающие:

  1. Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка.
  2. Развивать диалогическую речь, речевой слух.
  3. Развивать мышление, память, внимание.
  4. Развивать мелкую моторику при обведении контурного изображения.
  5. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
  6. Упражнять детей в гимнастике для глаз, для предупреждения нарастающего утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения.

  Воспитательные:

  1. Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.
  2. Воспитывать бережное отношения, любовь к живой природе.

Оборудование:

  • ноутбук + программа «Мимио»;
  • интерактивная доска с проектором
  • схема рассказа-описания домашнего животного;
  • дидактическая игра «Моя семья» (настольная - картинки);
  • контурные обводки лошади и коровы;

Предварительная работа:  

  • Лексическая работа по теме «Домашние животные и их детеныши»;
  • Составление рассказов - описаний;  
  • д/и «Кто где живет», «Чей малыш?», «Кто как кричит?», «Узнай по описанию»;
  • координация речи с движением «Кошечка»;
  • гимнастика для глаз «Кошка вышла на карниз».

Технологии: здоровьесберегающая, ИКТ

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Садитесь на стульчики. Смотрите на экран и внимательно слушайте. Кто это голос подает? Давайте, откроем двери и посмотрим – правильно ли вы узнали? (логопед «открывает» двери – за ними видно изображение коровы)

Еще послушайте, кто это?

(далее действия аналогично корове)

Ответы детей

Молодцы, всех правильно узнали.

Логопед: Ребята, о ком мы сегодня будем говорить?

Ответы детей

Логопед: правильно о домашних животных и их детенышах.

А почему их называют домашние?

Ответы детей

II.Основная часть.        

Логопед: Посмотрите на картинку «В деревне», (на экране) послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы.

В деревне жила - была бабушка. Звали ее Федора. У нее был большой дом и двор. Много домашних животных. За ними она хорошо ухаживала, и животные были благодарны своей хозяйке.

Назовите, какие животные жили у бабушки?

Ответы детей

Как Вы думаете, каким образом животные благодарили свою хозяйку?

Ответы детей

Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»

Логопед: Посмотрите, что случилось – все животные разбежались. Давайте поможем бабушке и вернем всех на двор. Я буду описывать животное, а вы отгадывать:

- Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, вислоухая, грозная.

Ответы детей

Логопед: правильно собака. Пока собака идет «Во двор», расскажите, какая собака

 (логопед «перемещает» собаку «Во двор», дети описывают собаку)

- Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Ответы детей

(логопед «перемещает» корову «Во двор», дети описывают корову)

 - Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

Ответы детей

(логопед «перемещает» лошадь «Во двор», дети описывают лошадь)

- Неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная, хрюкающая.

Ответы детей

 (логопед «перемещает» свинью «Во двор», дети описывают свинью)

-Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.

Ответы детей

 (логопед «перемещает» кошку «Во двор», дети описывают кошку)

Игра «Кто где живет»

Логопед: Молодцы, всех животных вернули  во двор. Но у всех животных был свой дом.

На картинке разные здания и животные. Надо проводить всех животных в свой дом, и  назвать, в каких домах живут животные?

-  где живет корова?

Ответы детей

Давай проверим. Зашла корова в коровник? Значит, вы правильно ответили.

-  где живет лошадь?        

 (далее действия аналогично корове)

Физминутка.

Логопед: Кошечка вернулась к бабушке. Давайте и мы превратимся в кошечек и поиграем.

Села кошка под кусточек,

сесть на корточки

Сыра скушала кусочек,

похлопать себя по животику

Встала, кошка, потянулась,

встать, потянуться

Ее шерстка развернулась.

погладить руками живот        

Логопед: А теперь кошечка наша пошла гулять по карнизу.

Помните, что обязательно очень аккуратно надо выполнять движения глазами?

А голова в это время…? неподвижна, не двигается

Гимнастика для глаз:

Вот окошко распахнулось,

Разводят руки в стороны.

Кошка вышла на карниз.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Посмотрела кошка вверх.

Смотрят вверх

Посмотрела кошка вниз.

Смотрят вниз.

Вот налево повернулась

Смотрят влево

Проводила взглядом мух.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Потянулась, улыбнулась

Тянутся, улыбаются.

И уселась на карниз.

Дети приседают

Глаза вправо- влево отвела,

Смотрят глазами  вправо- влево

Посмотрела на кота.

Смотрят прямо.

И глаза свои  закрыла.

Закрывают глаза руками.

Логопед:  Хорошо отдохнули ваши глазки?

 Упражнение «Куда спрятался котенок?»

Вот котенок к нам прибежал и хочет с вами поиграть в прятки. Закрывайте глазки. Открывай, куда спрятался котенок?  

(логопед перемещает котенка на картинке на подоконник, в коробку, под стол, перед стулом, за креслом, около шкафа, возле дивана).

Ответы детей

Дидактическая игра «Моя семья»

Логопед: Представляете, пока мы играли с котенком, животные, которые паслись на лугу вместе с   детенышами, устроили переполох: детеныши разыгрались и потерялись. Давайте поможем детенышам найти своих родителей. Возьмите, по одной картинки детеныша и найдите его родителей, соедините семьи.

Каждый ребенок соединяет картинки:

Лошадь – жеребенок- конь;

Корова – теленок - бык;

Свинья – поросенок - боров;

Кошка – котенок - кот;

Собака – щенок- пес;

Коза – козленок - козел.

Логопед: назови, кто родители жеребенка?

Ответы детей

Логопед: назови, кто родители теленка?

Ответы детей

Логопед: а как вы считаете, кто родители теленка?

Ответы детей

И т.д

 Описание лошади и коровы.

Логопед: Как вы хорошо знаете и домашних животных и их детенышей. А вот внук бабушки Федоры, Саша (картинка на экране) до сих пор путает корову и лошадь.

 Давайте, сейчас по моему образцу попробуем составить рассказ по картинке «В деревне»

Логопед: У бабушки Федоры жила большая, лохматая, пятнистая и ласковая собака. Она очень любила свою хозяйку, была верным помощником, охраняла дом и двор и жила в своей конуре.

Кто хочет составить такой же рассказ только про корову? О лошади?

По образцу дети составляют рассказ

Логопед: И все таки Саша так и не запомнил, кто лошадь, а кто корова. Давайте ему объясним, чем они похожи, а чем отличаются. Смотрите на картинки и на схему - подсказку (на экране)

Ответы детей

Логопед: Кто расскажет, чем похожи корова и лошадь? Кто может еще добавить? О чем еще не сказали ребята?

Ответы детей

Логопед: верно, лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью.

Логопед: А теперь расскажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?

Ответы детей

Логопед: вы правы, у коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы – нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы- на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы.

 Развитие мелкой моторики.

Логопед: Вот вам листы бумаги, карандаши и обводки – нарисуйте для Саши корову и лошадь, чтоб он уж точно их запомнил.

Логопед: Очень хорошо все  и рассказали, и нарисовали.  Теперь внук бабушки Федоры никогда не перепутает корову и лошадь.

III. Итог занятия.

Молодцы, вы сегодня хорошо занимались. И рисунки у вас получились очень аккуратные.

О каких животных мы говорили?

Назовите домашних животных.

Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «К бабушке в деревню»

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ

Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе Задачи:Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;- Обучение детей от...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (для детей с ТНР) на тему: «К бабушке в деревню»

Тема: Составление описательного рассказа об овоще с опорой на мнемотаблицуЦель: учить составлять рассказ-описание об овоще с опорой на мнемотаблицу...

Игра-драматизация " Под грибом" в старшей группе для детей с ЗПР с использованием Юнгианской песочницы и игр с песком

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...

Конспект образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематических представлений в старшей группе (для детей с ТНР) с использованием компьютерных технологий. Тема: Звуки «З-Зь».

Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков (З) – (ЗЬ), их характеристику. Задачи:Обучающие:Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и ЗьУчить  дифференциации з...