Игра-драматизация " Под грибом" в старшей группе для детей с ЗПР с использованием Юнгианской песочницы и игр с песком
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычной игры в песке получается образовательный процесс.
Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 451.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация « Под грибом» в старшей группе для детей с ЗПР с использованием Юнгианской песочницы и игр с песком.
Цель: развитие речи и моторики, ориентации в пространстве, развитие познавательных функций: восприятия, внимания, памяти, мышления и тонких тактильных ощущений посредствам песочной терапии и сказки.
Задачи:
-Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
-Обучать групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи;
-Развивать коммуникативные способности, развивать диалогическую речь;
-Закреплять умение действовать по инструкции;
-Развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
-Формировать пространственные представления;
-Закреплять понимание значения предлогов и наречий;
-Совершенствовать координацию движений;
-Закреплять навык порядкового счёта;
Предварительная работа: чтение сказки В.Г. Сутеева « Под грибом», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение сюжета, обыгрывание его детьми.
Материал: Юнгианская песочница с кинетическим песком (сухой и влажный), пульверизатор, магнитофон, фигурки героев сказки «Под грибом», фигурки растений в т.ч. 3 фигурки грибов разных размеров, листья, влажные салфетки.
Действующие лица:
Старичок-Боровичок – учитель-дефектолог;
Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса - дети группы.
Ход занятия:
Дети встают вокруг песочницы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в лес. Нас там ждёт Старичок – Боровичок, и вместе с ним мы попадём в сказку, а поможет нам сказочная песочница. Пожалуйста, напомните друг другу как надо работать с песком.
Дети:
- Нельзя кидаться песком;
- Нельзя брать песок в рот;
- Если хочешь почесать глаза, нужно вытереть руку салфеткой;
- Не надо вытирать руки об одежду;
- Нельзя высыпать песок из песочницы;
- Нельзя ломать постройки друг друга.
Воспитатель:
– Ребята, я предлагаю вам угадать сказку, в которой мы сейчас окажемся. Найдите в песке «секретики» (дети находят фигурки животных и растений из сказки «Под грибом», воспитатель находит грибок.). Дети угадывают название сказки.
Упражнение «Ровные дорожки».
– Поставьте героев сказки рядом с собой. Для того чтобы быстрее попасть в сказку нужно навести порядок, сделать ровные дорожки (дети разглаживают песок ладонями правой и левой руки поочерёдно).
Звучит музыка. Входит Старичок-Боровичок, кланяется, здоровается с ребятами.
Старичок - Боровичок: Расскажу вам сказку я,
Помогайте мне, друзья.
Лес – лесок стоял кругом (дети ставят деревья),
А в лесу гора большая - это муравьиный дом
( дети делают муравейник из песка).
Этот дом, мы все, ребята, муравейником зовём.
А еще была река широка и глубока
(дети делают реку, воспитатель ставит контейнер с водой),
Был овраг, тропинка, яма… (дети делают овраг, тропинку и яму под руководством воспитателя)
И красивая поляна (дети разравнивают часть поверхности).
На поляне рос грибок-маленький Боровичок.
Утром рано муравей (ребёнок 1 выполняет действия с фигуркой муравья)
На работу шел скорей,
Из домишки вышел он,
Обошел свой горку-дом
И пошел он по тропинке
Палочки искать, былинки.
С неба дождик вдруг закапал, (воспитатель использует пульверизатор)
Муравей чуть не заплакал.
Ведь промокнуть может он
Вмиг под проливным дождём.
Вот грибочек на пути
Только начал он расти.
Муравьишка побежал,
Под грибочком тихо встал (ребёнок ставит муравья под грибок).
В лесу бабочка летала, (ребёнок 2 выполняет действия с фигуркой бабочки)
Над деревьями порхала.
Вдруг летать не стало сил,
Дождик крылья намочил.
Вот к грибку идёт она,
Слёзно просит муравья:
Бабочка (ребёнок 2): Пусти меня, муравьишка, под Грибок, я промокла, летать не могу!
Муравей (ребёнок 1): Куда же я тебя пущу? Здесь места мало!
Бабочка (ребёнок 2): Ничего, в тесноте, да не в обиде.
Старичок - Боровичок: «Спасибо!»- бабочка сказала и за грибочком тихо встала (ребёнок 2 ставит бабочку за грибок).
Воспитатель: (воспитатель заменяет маленький грибок средним) Ребята, сколько героев стало под грибом?
Дети: Двое
Старичок - Боровичок: Мышка в норочке сидела,
(ребёнок 3 выполняет действия с фигуркой мышки)
Но сидеть ей надоело,
Побежала погулять,
Свежих зёрен поискать.
По тропиночке бежит
И от страха вся дрожит:
С неба дождик: «кап, кап, кап» (воспитатель использует пульверизатор)
Мышь боится лисьих лап.
На пути стоит грибок,
Он помочь бы мышке смог.
Мышка (ребёнок 3): Пустите меня под грибок.
Бабочка (ребёнок 2): Куда же мы пустим? Здесь места нет.
Мышка (ребёнок 3): Потеснитесь, пожалуйста, немножко.
Воспитатель: Встала мышка у гриба, (ребёнок 3 ставит фигурку мышки у гриба под шляпку).
Гладит мокрые бока.
Сколько их стало под грибом? Дети: Трое
Старичок – Боровичок: Чики – рики, воробьишка,
Наш весёленький мальчишка,
Полетал он над рекой
(ребёнок 4 выполняет действия с фигуркой воробья)
И хотел лететь домой.
Дождь осенний капать стал,
Воробей промок, устал.
Перышки он намочил
И к грибку идет без сил.
Только видит: под грибом
Можно встать уже с трудом
Места нет для воробья,
Но ему кричат друзья.
Дети: Заходи под грибок! В тесноте да не в обиде! Всем места хватит!
Старичок – Боровичок: Ты, воробушек, пока
вставай справа от грибка (ребёнок 4 ставит фигурку воробья справа от грибка).
Воспитатель: Сколько героев под грибом?
Дети: Четверо.
Старичок – Боровичок: Дождик капать продолжал,
Листик на грибок упал (ребёнок 5 кладёт листик на грибок).
Зайчик по лесу скакал (ребёнок 6 выполняет действия с фигуркой зайца)
И на горку забежал,
С горки быстренько скатился
И в канаве очутился.
Выбирался он пока,
Дождь полил, как из ведра (воспитатель использует пульверизатор).
Побежал он со всех ног
И увидел вдруг грибок!
Заяц (ребёнок 6): Спрячьте меня под грибком!..
Муравей (ребёнок 1): Заходи, всем места хватит.
Мышка (ребёнок 3): В тесноте да не в обиде.
Воробей (ребёнок 4): Жалко Зайца, надо потесниться.
Старичок – Боровичок: Ну, Зайчишка, ты тогда вставай слева от грибка.
( ребёнок 6 ставит фигурку зайца слева от грибка).
Воспитатель: (воспитатель заменяет маленький грибок большим) Сколько сейчас героев под грибом?
Дети: Пятеро.
Листик под грибок упал,
Зайчик под листок попал.
(ребёнок 5 кладёт листочек на зайца)
Старичок – Боровичок: Вот лисичка тихо рыщет,
Мышку на полянке ищет.
(ребёнок 7 выполняет действия с фигуркой лисы)
Вокруг норки покружилась
И за ёлкой притаилась.
Дождик хлынул! Вот беда!
Мокнет лисонька-краса!
Но, увидела грибок,
Почесала правый бок.
Вот к грибу она подходит,
Справа наш грибок обходит
И встаёт перед грибом.
Вот они и вшестером.
Зайца не нашла плутовка,
Спрятался зайчишка ловко!
Старичок – Боровичок: Дождик вдруг совсем исчез.
Улетел в дремучий лес.
Солнце в небе появилось…
Что, ребята, изменилось? (ответы детей)
Наш Грибочек стал Грибом,
Вырос под грибным дождём.
Стал совсем большим грибок,
Под собой укрыть ВСЕХ смог!
Ну, а мне пора прощаться
И под ёлку возвращаться.
Дружно с вами поиграли
И совсем мы не устали (прощается, уходит под музыку).
Воспитатель: На ладошки посмотрите,
И песочек весь стряхните.
Будем скоро мы опять
В сказочный песок играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация сказки"Теремок" в старшей группе
Развивать умение имитировать хактерные действия персонажей. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношении с детьми и взрослыми....
Конспект подгруппового логопедического занятия «У дедушки Матвея» в старшей группе для детей с ОНР с использованием программы «Мимио» и здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз).
Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказов-описаний ...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ
Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе Задачи:Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;- Обучение детей от...
конспект нод в старшей группе для детей с онр с использованием здоровьесберегающей технологии
конспект нод в старшей группе дял детей с онр по теме "Осень"...
Открытое занятие по игре Драматизация по АВК в старшей группе «Мои домашние животные»
Открытое занятие по игре. Драмматизация по АВК в старшей группе "Домашние животные"...
Конспект подгруппового логопедического занятия «У бабушки в деревне», в старшей группе для детей с ОНР с использованием программы «Мимио»
Обогащать, уточнять, активизировать лексика – грамматический словарь по теме «Домашние животные и их детеныши».Совершенствовать умение составлять рассказы-описания по картинке с опор...
Конспект образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематических представлений в старшей группе (для детей с ТНР) с использованием компьютерных технологий. Тема: Звуки «З-Зь».
Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков (З) – (ЗЬ), их характеристику. Задачи:Обучающие:Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и ЗьУчить дифференциации з...