Конспект подгруппового логопедического занятия «У дедушки Матвея» в старшей группе для детей с ОНР с использованием программы «Мимио» и здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз).
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказов-описаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_att_konspekt_onr_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового логопедического занятия
«У дедушки Матвея» в старшей группе для детей с ОНР
с использованием программы «Мимио» и здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз).
составила учитель – логопед
С.В.Быкова
Санкт-Петербург
2014
Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказов-описаний
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Обогащать, уточнять, активизировать лексика – грамматический словарь по теме «Домашние животные и их детеныши».
- Совершенствовать умение составлять рассказы-описания по картинке с опорой на схему.
- Упражнять в грамматически правильном построении предложений. Составление сложных предложений с противительным союзом «а».
- Закреплять в речи использование предлогов: на, в, под, перед, за, около, возле.
- Упражнять в различении и назывании животных-родителей и их детенышей.
Коррекционно - развивающие:
- Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка.
- Развивать диалогическую речь, речевой слух.
- Развивать мышление, память, внимание.
- Развивать мелкую моторику при обведении контурного изображения.
- Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
- Упражнять детей в гимнастике для глаз, для предупреждения нарастающего утомления глаз, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.
- Воспитывать бережное отношения, любовь к живой природе.
Оборудование:
- ноутбук + программа «Мимио»;
- презентации: «голоса животных» (домашних), «Во дворе у дедушки Матвея». «Кто где живет»;
- картинка – заставка «В деревне»;
- картинки с изображением лошади и коровы;
- схема рассказа-описания животного;
- дидактическая игра «Моя семья» (настольная - картинки);
- контурные обводки лошади и коровы;
- игрушка котенок.
Предварительная работа:
- Лексическая работа по теме «Домашние животные и их детеныши»;
- Составление рассказов - описаний;
- д/и «Кто где живет», «Чей малыш?», «Кто как кричит?», «Узнай по описанию»;
- координация речи с движением «Кошечка»;
- гимнастика для глаз «Кошка вышла на карниз».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие”
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Ход занятия.
Деятельность логопеда | Деятельность детей и предполагаемые и желательные ответы детей. |
I.Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Садитесь на стульчики. Смотрите на экран и внимательно слушайте. Кто это голос подает? Давайте, откроем двери и посмотрим – правильно ли вы узнали? (логопед «открывает» двери – за ними видно изображение коровы) Еще послушайте, кто это? (далее действия аналогично корове) Молодцы, всех правильно узнали. Ребята, о ком мы сегодня будем говорить? И их детенышах. А почему их называют домашние? II.Основная часть. 1.Игра «В деревне» Посмотрите на картинку «В деревне», (на экране) послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы. В деревне Янино жил - был крестьянин. Звали его дедушка Матвей. У него были большой дом и двор, много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину. Назовите, какие животные жили у дедушки Матвея? Как Вы думаете, каким образом животные благодарили своего хозяина? 2. Игра – упражнение «Угадай животное по описанию» Посмотрите, что случилось – все животные разбежались (на экране пустая картинка «Во дворе» и сбоку картинки домашних животных). Давайте поможем дедушке Матвею и вернем всех на двор. Я буду описывать животное, а вы отгадывать: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, вислоухая, грозная Пока собака идет «Во двор», Ксюша, расскажи, какая собака (логопед «перемещает» собаку «Во двор») ---- Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая. ------Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая. --------Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная, хрюкающая. ----Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая. 2. Игра «Кто где живет» Молодцы, всех животных вернули дедушке Матвею во двор. Но у всех животных был свой дом. На картинке разные здания и животные. Надо проводить всех животных в свой дом и назвать, в каких домах живут животные дедушки Матвея? Оля, где живет корова? Давай проверим. Зашла корова в коровник? Значит, ты правильно ответила. Кирилл, где живет лошадь? (далее действия аналогично корове) 4. физминутка. Кошечка вернулась к дедушке Матвею. Давайте и мы превратимся в кошечек и поиграем. Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек, Встала, кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась. А теперь кошечка наша пошла гулять по карнизу Помните, что обязательно очень аккуратно надо выполнять движения глазами? А голова в это время…? Вот окошко распахнулось, Кошка вышла на карниз. Посмотрела кошка вверх. Посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась. Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Глаза вправо- влево отвела, Посмотрела на кота. И глаза свои закрыла. Хорошо отдохнули ваши глазки? 5. Упражнение «Куда спрятался котенок?» Вот котенок к нам прибежал и хочет с вами поиграть в прятки. Закрывайте глазки. Открывай,…, куда спрятался котенок? И т.д. 6. Дидактическая игра «Моя семья» Представляете, пока мы играли с котенком, животные, которые паслись на лугу вместе с детенышами, устроили переполох: детеныши разыгрались и потерялись. Давайте поможем детенышам найти своих родителей. Возьмите по одной картинки детеныша и найдите его родителей, соедините семьи. …., назови, кто родители жеребенка? ….., правильно … нашел родителей жеребенка? …., назови, кто родители теленка? …., а как ты считаешь, кто родители теленка? И т.д 7. Описание лошади и коровы. Как вы хорошо знаете и домашних животных и их детенышей. А вот Незнайка (картинка на экране) до сих пор путает корову и лошадь. А сейчас по моему образцу нужно будет составить рассказ по картинке «В деревне» У дедушки Матвея жила большая, лохматая, пятнистая, и ласковая собака. Она очень любила своего хозяина, была верным помощником, охраняла дом и двор и жила в своей конуре. Кто хочет составить такой же рассказ только про корову? Кто может сочинить рассказ о лошади?
И все таки И все таки Незнайка так и не запомнил, кто лошадь, а кто корова. Давайте ему объясним, чем они похожи, а чем отличаются. Смотрите на картинки и на схему - подсказку (на экране) Кто расскажет, чем похожи корова и лошадь? Кто может еще добавить? …, о чем еще не сказали ребята? А теперь расскажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга? Какие вы молодцы! 8. Развитие мелкой моторики. Вот вам листы бумаги, карандаши и обводки – нарисуйте для Незнайки корову и лошадь, чтоб он уж точно их запомнил. Очень хорошо все и рассказали, и нарисовали. Теперь Незнайка никогда не перепутает корову и лошадь. III. Итог занятия. О каких животных мы говорили? Назовите домашних животных. Молодец, вы сегодня хорошо занимались. Оля и Денис очень помогли Ивану Петрову расселить животных по своим домам. А Кирилл и Ксюша быстрее всех нашли детенышам их родителей. Артем и Даня так подробно рассказали Незнайке о лошади и корове, но и все им помогли. И рисунки у вас получились очень аккуратные. Молодцы! До свидания. | Здравствуйте, Светлана Валерьевна. Корова Лошадь Свинья, собака, кошка, коза О домашних животных Они живут рядом с человеком. Рассказывают, опираясь на сюжетную картинку «В деревне»: корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка. Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей. Собака
Ребенок повторяет все слова- признаки. Собака большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, вислоухая, грозная (Если один затрудняется перечислить все признаки, то обращаемся за помощью к другим детям). (То же делается со всеми другими животными) Корова Лошадь Свинья Кошка Корова живет в коровнике, Да. Лошадь живет в конюшне, овца –в хлеве, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка –вместе с хозяином в доме. сесть на корточки похлопать себя по животику встать, потянуться погладить руками живот да неподвижна, не двигается Разводят руки в стороны. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки. Смотрят вверх. Смотрят вниз. Смотрят влево. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому. Тянутся, улыбаются. Дети приседают. Смотрят глазами вправо- влево Смотрят прямо. Закрывают глаза руками. Да. Котенок спрятался под стол. Котенок спрятался около шкафа. Котенок спрятался возле батареи. Котенок спрятался на подоконнике. И т.д Каждый ребенок соединяет картинки: Лошадь – жеребенок- конь; Корова – теленок - бык; Свинья – поросенок - боров; Кошка – котенок - кот; Собака – щенок- пес; Коза – козленок - козел. У жеребенка родители – лошадь и конь. И т.д У дедушки Матвея жила во дворе большая спокойная, ласковая, правда бодливая корова. Она тоже любила своего хозяина. Жила корова в коровнике и давала молоко. Во дворе у дедушки Матвея жила сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная и гривастая лошадь. Она помогала своему хозяину тем, что возила тяжелые грузы, а жила у хозяина в конюшне. Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью. У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы – нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы- на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы. Дети «рисует» по обводкам. О домашних. Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья, бык, конь, кот, баран, коза, козел До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...
Здоровьесберегающие технологии. Гимнастика для глаз.
Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.Цель гим...
Здоровьесберегающие технологии. Гимнастика для глаз.
Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даро...
Семинар по ЗЗТ. Элементы здоровьесберегающей технологии. Гимнастики для глаз
Использование различных упражнений для зрения не только обеспечивает оптимальную зрительно-двигательную активность, но и снимает синдром однообразия и привыкания, которые утомляют дошкольников....
Здоровьесберегающая технология "Гимнастика для глаз"
Гимнастика для глаз...
Статья - Здоровьесберегающая технология - гимнастика для глаз
В статье представлена актуальность этой темы, пример гимнастики для глаз для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект подгруппового логопедического занятия «У бабушки в деревне», в старшей группе для детей с ОНР с использованием программы «Мимио»
Обогащать, уточнять, активизировать лексика – грамматический словарь по теме «Домашние животные и их детеныши».Совершенствовать умение составлять рассказы-описания по картинке с опор...