Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_cosmonavtiki.pptx | 1.92 МБ |
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Построй ракету
Что возьмем с собой в полет?
Что мы видим из ракеты? Посчитай. Какой, какая, какое?
Продолжи ряд
Куда летит ракета?
Найди пару
Путь домой
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе для детей в ЗПР с использованием ИКТ
Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе
Задачи:
Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:
-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;
- Обучение детей ответам на вопросы педагога полным ответом;
- Развитие навыка составления распространенных предложений;
- Развитие навыка координирования речи и движений;
-Развитие зрительного, слухового восприятия;
-Развитие невербального и вербального мышления,
-Развитие произвольного внимания и памяти;
-Развитие оптико-пространственных представлений;
-Развитие конструктивного праксиса;
-Развитие общей и пальчиковой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитание аккуратности, взаимовыручки, отзывчивости, чувства товарищества;
-Воспитание умения слушать говорящего, желание и умение работать в коллективе;
-Закрепление знаний о космосе.
-Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, презентация, магнитная доска, демонстрационные картинки, счётные палочки
Организационный момент.
Уч.-деф: Здравствуйте, ребята!
Дети (Д): Здравствуйте!
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Д): – Хорошее, радостное, веселое.
– Ребята, какое время года наступило?
(Вывешивается картинка «Весна») (Д): – Наступила весна.
– Весна какая? (Д): – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая.
– А какой весенний месяц? (Д): – Апрель.
– Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (Д): – Вся страна отмечает день Космонавтики.
– Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.
Сообщение темы.
Разгадывание загадок.
Показ картинки «Космос»
- Как вы думаете куда?
(Д): - В космос.
- Правильно, мы отправимся в космическое путешествие.
- А что можно увидеть в космосе? Разгадайте загадки.
Показ картинки «Звёзды»
1. В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики. (Д): - Это звёзды.
Показ картинки «Солнце»
2. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (Д): - Солнце.
Показ картинки «Земля»
3.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя
А называется … (Д): - Земля.
Комментарий о том, что это наша планета, рассказ о том, что она находится в солнечной системе, третья по счету
Показ картинки «Луна»
4. Вокруг Земли она летает,
А вот зачем – сама не знает. (Д): – Это Луна.
Показ картинки «Ракета»
5. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (Д): – Ракета.
Показ картинки «Космонавт»
6. Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Д): - Это космонавт.
- Молодцы! Ребята, а какими должны быть космонавты? Профессия космонавта очень непростая.
Показ картинки «Космонавт»
(Д): - Умными, смелыми, сильными, отважными, здоровыми, трудолюбивыми, выносливыми.
- Правильно. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Но сначала на ракете в космос были отправлены собаки - Белка и Стрелка. (Показ слайда)
-А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин. Корабль Гагарина назывался «Восток». (Показ слайда) Юрий Алексеевич Гагарин совершал подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.
- В космос летели не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова. (Показ слайда)
- Ребята, мы с вами сейчас соберем ракету для нашего путешествия. Посмотрите на картинку и сделайте так же. (Раздача счетных палочек, показ слайда с образцом)
- Отлично, что у вас получилось? (Д): Ракета
- Мы готовы к путешествию! Подумайте, что космонавт возьмет с собой в космос?
(Показ слайда с игрой «Что возьмем с собой в полет?» Рассказ о том, что пригодится космонавту и зачем) (Д): ответы детей, что пригодится, а что нет и почему
- А теперь посмотрите, что космонавт видит из иллюминатора ракеты. Посчитаем небесные тела. (Показ слайда с игрой «Посчитай и назови. Опиши, какой»)
- Мы уже сказали, что космонавты очень умные и любят справляться с трудностями. Отгадайте и вы загадку. (Показ слайда с игрой «Продолжи ряд»)
- Космонавты много тренируются, они очень сильные и выносливые. Сейчас и мы разомнемся!
Физкульт.минутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
- Продолжаем наше путешествие! Нам в космосе встретились и другие ракеты. (Показ слайда с игрой «Куда летит ракета»)
Подумайте, куда летят ракеты? ((Д): вверх,вниз,вправо,влево) Посчитайте, сколько ракет летит …
- Вы справились с задачей! А еще космонавты должны быть очень внимательными. Посмотрите на картинки, найдите 10 отличий. (Показ слайда с игрой «Найди отличия»)
- У космонавтов замечательная память, сейчас и мы потренируемся. (Показ слайда с игрой «Найди пару» - по типу мемори) Я открою все картинки, а вы запоминайте, что где находится. А теперь постарайтесь найти пару!
- Вы просто умницы! Наше путешествие было долгим и уже подходит к концу, нам пора возвращаться на нашу планету. Помогите ракете найти путь домой! (Показ слайда с игрой «Лабиринт»)
Организация окончания занятия, подведение итогов:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? (Ответы детей)
1. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
2. Как называется праздник, который будет отмечать страна в апреле? (День космонавтики)
3. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
4. Как называется космический корабль Гагарина? ("Восток”)
5. Какая игра вам понравилась больше и почему? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт».
конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе для детей с ТНР по теме "Транспорт"...
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему: "Осень" (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему: «Осень» (старшая группа) Цель - обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнени...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)
Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...
Конспект квартального занятия по развитию речи и ФКЦМ в старшей группе Тема «Путешествие в зимний лес».
Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних месяцев. Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать чувственное восприятие художественного слова, способст...
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте в старшей группе .
Тема занятия: «В поисках клада Лесовичка»Программное содержание: Обучающие задачи: закрепить умения обобщать, классифицировать, использовать все части речи; закреплять умение проводить зву...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТ
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТЦель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:1. Расширить представление...