Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (для детей с ТНР) на тему: «К бабушке в деревню»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: Составление описательного рассказа об овоще с опорой на мнемотаблицу
Цель: учить составлять рассказ-описание об овоще с опорой на мнемотаблицу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_babushke_v_derevnyu.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе (для детей с ТНР)
на тему: «К бабушке в деревню»
Учитель – логопед Бабкина С.Н.
Высшая квалификационная категория
Тема: Составление описательного рассказа об овоще с опорой на мнемотаблицу
Цель: учить составлять рассказ-описание об овоще с опорой на мнемотаблицу
Задачи:
- коррекционно-обучающие:
- обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи»;
- учить составлять описательный рассказ об овоще с опорой на мнемотаблицу;
- учить образовывать существительные единственного числа родит. падежа;
- учить согласовывать числительные с существительными;
- совершенствовать умения в работе с бумагой
- коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать зрительное и слуховое восприятие; тактильные ощущения
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- развивать просодическую сторону речи
- коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение дружно работать в коллективе;
Предварительная работа: беседа об овощах; чтение загадок, стихотворений об овощах
Оборудование: картинно-графическая схема; письмо; натуральный овощ – огурец; чудесный мешочек; плоскостное изображение мешка; лист бумаги с изображением овощей в условиях наложения; деревянный домик; ширма; магнитофон с записью деревенских мотивов; персонаж варежкого театра - Аленка; для бабушки – очки, платок; угощение для детей – морковь; лист бумаги для изготовления самолёта
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Организационный момент
Стук в дверь.
Почтальон принёс письмо.
Логопед: Ребята, в детский сад пришло письмо из деревни – от бабушки Маши
и её внучки Аленки. Послушайте, что они пишут:
«Шлю поклон я вам, ребятки,
Мои милые внучатки.
Очень я без вас скучаю
И до встречи дни считаю.
Жду я в гости вас ребятки,
Поскорее приезжайте,
По деревне погуляйте,
Сказочки послушайте,
Овощи покушайте!»
Поедем в деревню?
Дети: Да
Логопед: Путешествие будет долгим, поэтому сделаем зарядку:
Наши руки не скучают – массаж дружно выполняют.
Самомассаж –
Осень в гости к нам пришла,
В огород нас позвала,
Не ленись, да поспевай,
Собирай-ка урожай!
(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей; поглаживающие, круговые движения пальцев рук по щекам)
Логопед: Все готовы к путешествию, ну, теперь в путь!
А чтобы быстрее нам добраться до деревни,
скажем волшебные слова:
Топни, хлопни, повернись,
И в деревне окажись.
Глазки закрывай, до пяти считай,
Чудо ожидай.
(Дети открывают глаза и перед ними - дом)
Звучит магнитофонная запись деревенских мотивов
Логопед надевает платок и очки и выступает в роли бабушки Маши
Бабушка Маша встречает детей
Бабушка: Здравствуйте, мои ребятки, мои милые внучатки!
Дети: Здравствуй, бабушка Маша.
Бабушка: Я рада вас видеть в деревне,
А вот и мой дом.
Попробуйте из пальчиков построить такой же:
На поляне дом стоит (из пальчиков сделали «дом»)
Ну, а путь к нему – закрыт («ворота»)
Мы ворота открываем в этот домик приглашаем (открываются «ворота»)
Бабушка: Ребята, я вас пригласила, чтобы показать, какой замечательный
урожай уродился!
Ребята, да только беда случилась - собрала я все овощи в один мешок и не могу их разобрать, плохо вижу. Помогите мне, пожалуйста, их разобрать.
(На мольберте - картинка с изображением мешка и лист бумаги с контурным изображением овощей).
Бабушка: Посмотрите внимательно на эти предметы:
назовите и покажите, кто какой
овощ увидел?
Я увидела баклажан. А что увидела Соня?
Дети: Я увидела огурец.
Я увидел свёклу.
( дети называют и показывают)
Бабушка: Спасибо. Вы мне очень помогли.
Свёкла, картофель, капуста – что это? – одним словом?
Дети: овощи
Бабушка: Ну, а теперь-1,2,3,4,5-
будем весело играть
Становитесь в круг.
Игра с мячом «Есть - нет»
Есть огурец – нет огурца;
есть перец – нет перца;
есть помидор – нет помидора
Бабушка: Молодцы. А теперь помогите сосчитать овощи, я без вас не справлюсь.
Игра с мячом «Сосчитай» (мяч передаётся по кругу, дети считают овощи:
Один баклажан, два баклажана, три баклажана, четыре баклажана, пять баклажанов).
Бабушка: Ребята, в деревне я живу не одна, я вас познакомлю со своей внучкой
Алёнкой.
Алёнка, иди к нам, у нас гости
Алёнка: Иду, иду, бабуля
Здравствуйте, ребята, давайте, знакомиться:
Меня зовут Алёнка, мне 8лет, а как зовут тебя?
Дети: Меня зовут Рома, мне 5лет и т. д.
Меня зовут Дима, мне 5 лет и т. д.
Алёнка: Приготовила для вас загадку
Садитесь на стулья и слушайте внимательно
Алёнка:
Моя загадка спряталась в чудесном мешочке
Сейчас каждый из вас потрогает этот предмет и догадается, что это?
Только о своих догадках никому не говорите
(дети определяют на ощупь овощ)
Алёнка: Ну, что, догадались, какой овощ я спрятала в мешочке?
Дети: огурец
Алёнка: молодцы
Бабушка: расскажите об этом овоще
Поможет составить рассказ вот эта подсказка (на мольберте – мнемотаблица)
На картинку посмотри, по порядку говори, ничего не пропусти.
Составьте план рассказа
Дети:
- Сначала мы должны сказать, как называется этот овощ,
- потом должны сказать, какого цвета этот овощ,
- какой формы,
- какой он на вкус,
- где растёт этот овощ,
- что можно приготовить из этих овощей.
Дети по цепочке составляют рассказ
Это огурец. Он зеленого цвета. Огурец овальный, вкусный, сочный, полезный. Растет в огороде, на грядке. Из огурцов можно приготовить огуречный салат, сок, солёные огурцы кладут в суп – рассольник.
Алёнка: Какие вы молодцы, много знаете
Бабушка: Алёнка, ребятам пора возвращаться в детский сад – их ждут друзья.
Я приготовила им угощение - только с грядки сорвала ( на тарелке выносится морковь)
Бабушка: Ребята, возьмите нас с Алёнкой в детский сад, вы познакомите нас с детским садом, со своими друзьями.
Дети: конечно, возьмём
Бабушка: Помогут нам побыстрее добраться волшебные самолёты
Игра на координацию речи с движением
«Самолёт»
Руки в стороны – в полёт -
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт
Упражнение «Самолёт».
Развитие артикуляционной моторики (У-у-у – губы трубочкой )
Развитие просодической стороны речи (произносим громко – тихо – У – У - У)
Бабушка:
Прилетели вы назад,
Остановка – детский сад!
Итог. Оценка деятельности детей:
Понравилось вам путешествие?
В какие игры играли?
Вы молодцы, со всеми заданиями справились - правильно называли овощи, считали их, составили рассказ об овоще.
А в группе нарисуйте овощи на тарелке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...
Организованная образовательная деятельность для детей раннего возраста. «В гостях у бабушки в деревне»
Программные задачи: закрепление знаний детей о домашних животных.Развивать память, внимание, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия.Формирование доброжелательного отношения к окружаю...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Часы на кремлевской башне»
.Уточнить представление детей о Москве – столице России, культурологических, архитектурных центрах города участвуя в беседе.2.Формировать умение детей понимать условные символы географической карты пр...
Конспект организованной – образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет. Тема: «Русская каша – сила наша»
Данный конспект занятия направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания. Дать понятие о том, что каша — традиционная ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Агния Барто. Особый дар говорить с детьми».
Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Создаем рекламное агенство"
В педагогической практике, в том числе и дошкольной, давно применяется термин "активные методы и формы обучения", объединяющий целую группу педагогических технологий. Одной из таких технолог...
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло».
Продолжать знакомство с понятиями "добро" и "зло"Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам....