Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [т] и буква Тт
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема: Звук [т] и буква Т
Цель: Закрепить знания детей о звуке [т].
Задачи:
-учить давать характеристику звуку [т];
-учить детей определять места звука [т] в слогах, в словах
-учить детей искать букву Т среди других букв
-учить детей выкладывать букву Т из палочек
-учить детей звуковому анализу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frog-go_zanyatiya._zvuk_i_bukva_t.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [т] и буква Т
Цель: Закрепить знания детей о звуке [т].
Задачи:
-учить давать характеристику звуку [т];
-учить детей определять места звука [т] в слогах, в словах
-учить детей искать букву Т среди других букв
-учить детей выкладывать букву Т из палочек
-учить детей звуковому анализу.
Оборудование: карточка буквы Т; палочки; изображения со звуком т; разрезная азбука
Ход занятия
1.Организационный момент
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой Т
а)
-Произнести звукТ
-Когда мы произносим звук Т, кончик языка стукает по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить изо рта. Гласный или согласный звук Т? С голосом или без голоса мы его произносим?
б)
Запомнить: Согласные звука, которые мы произносим без голоса, называются глухими согласными.
Звук Т-глухой твёрдый согласный. Какие еще глухие согласные звуки ты знаешь? (х,п)
Согласные звуки, которые мы произносим с голосом,- это звонкие согласные звуки. Какой звонкий согласный звук ты уже знаешь? (м)
2. Слоговые дорожки.
Та - та – ту, та - та - то.
Та - то – ту, то - ту - та.
Тук - так, так – тук
3.Рассмотри букву Т.На что похожа эта буква? (на зонтик, грибок)
-Сложи из ладоней букву Т
-Сложи из палочек букву Т
-Напиши букву Т в воздухе
4.Показ изображений. Разобрать( сколько слогов,звуков,где находится звук)
5.Найти вразрезной азбуки слоги ат, от, ут
-разложить
-анализ
6. Находите слог от, поменяйте звуки местами
-анализ
7.К слогу «то» найдите и добавьте звук м
-какое слово у нас получилось?
8. Итог занятия
Логопед: - С каким звуком мы сегодня с вами познакомились
- Звук «Т» - какой?
- На что похожа буква Т?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".
Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква Л"
Подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе....
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук [Ч] Буква Ч"
На занятии дети в игровой форме знакомятся со звуком Ч и буквой, которой он обозначается....
Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки С, Сь. Буква С» (подготовительная группа).
конспект...
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп...
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [х] и буква Хх
Тема: Звук [х]. Буква ХхЦель: Закрепить знания детей о звуке [х].Задачи:-научить давать характеристику звука [х];-уточнить его артикуляцию;-научить чётко интонировать звук[х] в словах;-научи...