Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [х] и буква Хх
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема: Звук [х]. Буква Хх
Цель: Закрепить знания детей о звуке [х].
Задачи:
-научить давать характеристику звука [х];
-уточнить его артикуляцию;
-научить чётко интонировать звук[х] в словах;
-научить выделять звук [х] из ряда звуков и слогов;
- учить детей звуковому анализу слогов типа ах, ох, ух и упражнять в чтении
-учить обозначать звук [х], буквой Х.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_h.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
Тема: Звук [х]. Буква Хх
Цель: Закрепить знания детей о звуке [х].
Задачи:
-научить давать характеристику звука [х];
-уточнить его артикуляцию;
-научить чётко интонировать звук[х] в словах;
-научить выделять звук [х] из ряда звуков и слогов;
- учить детей звуковому анализу слогов типа ах, ох, ух и упражнять в чтении
-учить обозначать звук [х], буквой Х.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Послушайте маленькое стихотворение:
Хитрец хомяк холодною зимой
Храпит в хоромах под землей.
- Повторим стихотворение вместе. А теперь скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще остальных? ([Х])
Артикуляция и характеристика звука [Х]: *губки и зубки свободны; *кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха; горлышко «молчит». Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой.
Развитие фонематического слуха:
Дидактическое упражнение «Поймай звук [X]» (дети услышав хлопают)
- в звуковом ряду: х, п, м, х...;
- в слоговом ряду: ха, хо, пу...; ах, ом, ух
- В составе слова: хлеб, молоко, батон, мох, ухо..
«Послушай, запомни и повтори». (Повторить серию слогов)
ах-ох-ух-их; ха-хо-ху-хы,; хи-ху-ха-хы; хо-хэ-хи-ху; их-ух-ох-ах; ох-ух-ах-их.
Знакомство с буквой X.
На что похожа буква X?
Буква X из пальчиков: скрестить указательные пальцы правой и левой рук.
-Выложить букву Х из палочек
-Найти букву Х в разрезной азбуке
Найти слоги в разрезной азбуке: ах, ох, ух
К слогу ох добавить в начало звук [м]
Звуковой анализ:
1.какое слово у нас получилось?
2.МММОХ-какой первый звук в этом слове?
3.МОООХ-какой второй звук в этом слове?
4.МОХХХ-какой третий звук в этом слове?
5.Где находится звук [о]: в начале, в конце или середине слова?
6.Какой первый звук в слове МОХ? А последний?
7.Назовите гласный звук в слове.
Итог занятия:
- С каким звуком мы сегодня с вами познакомились
- Звук [х] - какой?
- На что похожа буква Х?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".
Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква Л"
Подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе....
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук [Ч] Буква Ч"
На занятии дети в игровой форме знакомятся со звуком Ч и буквой, которой он обозначается....
Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки С, Сь. Буква С» (подготовительная группа).
конспект...
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп...
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [т] и буква Тт
Тема: Звук [т] и буква ТЦель: Закрепить знания детей о звуке [т].Задачи:-учить давать характеристику звуку [т];-учить детей определять места звука [т] в слогах, в словах-учить детей искать б...