Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_p_1.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [п] и Буква П
Цель: закрепить знания детей о звуке [п].
Задачи:
-учить давать характеристику звука [п];
-учить выделять из ряда звуков,слогов,слов;
- учить детей звуковому анализу слогов типа ап, па;
-учить обозначать звук [п], буквой П
Ход занятия:
Организационный момент:
1.Игровое упражнение «Отгадай загадку».
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петух.)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает.
(Пылесос.)
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда.
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог.)
Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела).
В темном уголке живёт,
Шелковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук).
Набита пухом,
Лежит под ухом.
(Подушка).
Логопед: - Ребята, какой первый звук во всех этих словам? (звук [п])
2. Характеристика звука [п].
Дети отвечают на ряд вопросов: Какой это звук? (согласный). Почему? (его нельзя пропеть, губки создают преграду).
3. Речевая зарядка.
Уп-ип-ап-оп
па—пя по—пё
пу—пю пы—пи
4. Дидактическое упражнение «Поймай звук [п]»
- в звуковом ряду: х, п, м, п...;
- в слоговом ряду: па, по, пу...; ах, ом, уп
- В составе слова: парк, молоко, пакет, мох,парта
5. Знакомство с буквой П.
На что похожа буква П?
Подходящие ворота
Подходи, кому охота!
На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Буквой П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,-
Подойди и подтянись.
-Выложить букву П из палочек
-Найти букву П в разрезной азбуке
-Найти слоги в разрезной азбуке слоги ап, оп, уп
-Найти слог ап и поменять его местами. Какой слог у нас получился? (па)
-К этому слогу найти и добавить в разрезной азбуке еще один слог па.
Звуковой анализ:
Звуковой анализ:
1.какое слово у нас получилось?
2.ПППАПА -какой первый звук в этом слове?
3.ПАААПА-какой второй звук в этом слове?
4.ПАПППА-какой третий звук в этом слове?
5.ПАПААА-какой четвертый звук в этом слове?
5.Где находится звук [а]: в начале, в конце или середине слова?
6.Какой первый звук в слове ПАПА? А последний?
7.Назовите гласный звук в слове.
Итог занятия:
- С каким звуком мы сегодня с вами познакомились
- Звук [п] - какой?
- На что похожа буква П?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".
Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква Л"
Подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе....
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук [Ч] Буква Ч"
На занятии дети в игровой форме знакомятся со звуком Ч и буквой, которой он обозначается....
Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки С, Сь. Буква С» (подготовительная группа).
конспект...
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [т] и буква Тт
Тема: Звук [т] и буква ТЦель: Закрепить знания детей о звуке [т].Задачи:-учить давать характеристику звуку [т];-учить детей определять места звука [т] в слогах, в словах-учить детей искать б...
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [х] и буква Хх
Тема: Звук [х]. Буква ХхЦель: Закрепить знания детей о звуке [х].Задачи:-научить давать характеристику звука [х];-уточнить его артикуляцию;-научить чётко интонировать звук[х] в словах;-научи...