Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l_den_novatora.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук [л]. Буква Л»
Цель: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [л], познакомить с буквой Л.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с буквой Л;
развивать умение последовательно и грамотно давать характеристику звука;
автоматизировать чёткое произнесение звука [л] в слогах, словах и предложениях;
учить грамматически правильно строить предложение;
закреплять умение делить слова на слоги, определять количество звуков в слове;
совершенствовать первичные навыки чтения;
совершенствовать навыки работы с кассой;
закреплять навыки работы с загадками;
закрепить в речи детей употребление многозначных слов;
Коррекционно - развивающие: развивать фонематический слух и восприятие, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление;
развивать ориентировку в пространстве;
развивать буквенный гнозис и зрительное восприятие;
способствовать развитию навыков конструирования у детей;
Воспитательные: воспитывать отзывчивость и интерес к занятиям.
Оборудование: изображение печатной буквы Л, дидактическая игра «Подбери слово», предметные картинки, предметные картинки отображающие многозначные слова (лук, лапа, ласты, иголка), счётные палочки, синие мисочки с манной крупой, нитки, фасоль, кассы букв и слогов по количеству детей.
Ход занятия.
1. Организационное начало занятия
(На доске карточки с силуэтами ласточки, лопаты, лося, лампочки)
- Здравствуйте!
- Внимательно посмотрите на доску. Я расположила здесь силуэты предметов и животных. Рассмотрите их и назовите, кто изображён?
- Послушайте эти слова: ласточка, лопата, лось, лампочка.
- С какого звука они начинаются?
2. Сообщение темы занятия
- Как вы думаете, о каком звуке мы будем говорить сегодня на занятии?
3. Работа по теме занятия
а) Характеристика звука
- Произнесем звук [л].
- Рассмотрим положение органов артикуляции (губы в улыбке, между зубами небольшая щель, кончик языка упирается в верхние зубы).
- Дадим характеристику звуку. У вас на столах карточки, отберите нужные и выложите схему характеристики. (синяя карточка и карточка с колокольчиком).
- Кто расскажет всё секреты про этот звук?
- Молодцы!
б) Упражнения на развитие фонематического слуха.
- Сколько раз я хлопну, столько раз … произнесёт слог «ла».
в) Знакомство с буквой
- Как вы думаете, как называется буква, которой обозначается на письме звук [л].
- Внимательно рассмотрите букву. Из скольких элементов состоит эта буква?
- Из каких элементов состоит буква Л?
- На что похожа эта буква?
(Логопед выставляет картинки)
- Сейчас я вам покажу, как мы будем печатать букву Л.
(Логопед демонстрирует написание большой и маленькой букв Л у доски с комментированием)
- Для чего нужна большая буква?
г) Письмо буквы в воздухе
д) Конструирование буквы из различных материалов.
(Счётные палочки, перловая крупа, фасоль, манная крупа и т. д.)
- Встанем с мест и покажем букву Л.
- Что нам нужно сделать? (руки вдоль туловища, ноги широко расставить.)
е) Игра «Подбери слово»
(У детей схемы слов из 3-4 звуков, на доске картинки, в названии которых есть звук [л], состоящие из 3-4 звуков)
- Внимательно посмотрите на схему, найдите на доске, подходящую картинку.
- … какое слово ты подобрал?
- Объясни, как ты подбирал слово к своей схеме?
ж) Работа с кассой
- Выложите своё слово в кассе.
- Будьте внимательны!
- Обратите внимание на осанку.
(Дети выкладывают каждый своё слово)
- Молодцы!
- Сколько слогов в твоём слове… ?
- Как ты узнал?
- Назови первый, второй.
- Назови слово по звукам.
- Назови по порядку гласные звуки.
4. Физминутка.
- Немного отдохнём.
(Дети выходят на ковёр и играют с мячом)
- Наступила весна. Яркое солнышко светит к нам в окошко! Давайте подберём слова, какое солнышко весной. Но в этих словах обязательно должен быть звук [л]. (Желтое, ласковое, улыбчивое, лучистое).
- Небо весной какое? (голубое)
- Облака весной какие? (белое)
5. Работа по теме занятия (продолжение)
з) Кроссворд
- У вас на столах карточки с таким же кроссвордом. Мы будем вместе отгадывать слова, я свои буду записывать у доски, а вы на местах самостоятельно.
- Отгадывать слова будем по горизонтали, т. е. слева направо.
- Сколько букв в первом слове?
л | у | к | |||||
л | а | п | а | ||||
л | а | с | т | ы | |||
и | г | о | л | к | а |
- Итак, отгадываем первое слово:
Скинули с Егорушки
Золотые перышки —
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
Заставит плакать
всех вокруг,
Хоть он и не драчун,
а... (лук)
- Как вы думаете, что это?
- Как вы догадались?
- Есть ли другие предметы, которые обозначаются этим словом?
(Лук – оружие для стрельбы)
(Логопед вывешивает картинки лука – овоща и лука - оружия)
- Следующее слово
Есть у кошки, нет у папы,
У папы руки, у кошки …
(Лапы)
- Есть ли другие предметы, которые обозначаются этим словом?
(Пушистая еловая ветка называется «лапа»).
- Отгадываем третье слово по горизонтали:
- Как называются передние лапы у таких животных, как тюлень, морской котик, морж? (Ласты)
- Что ещё можно назвать ластами? (Приспособление для плавания)
- Молодцы!
- Отгадываем последнее слово:
Маленько, светленько,
Весь мир одевает.
(Иголка)
- Как вы думаете, что это?
- Как вы догадались?
- Есть ли другие предметы, которые обозначаются этим словом?
(у ежа, у ели)
- Посмотрите, какая буква напечатана во всех выделенных клетках?
ж) Работа над предложением
- Кто справился с предыдущим заданием, придумайте предложение с одним из слов кроссворда. Постарайтесь употребить слова в различном значении.
- Какое предложение придумал …?
- Сколько слов в твоём предложении?
6. Подведение итогов занятия
- С какой буквой знакомились на занятии?
- Какие задания выполняли?
(Оценка деятельности детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»
Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА» Цель: Научить различать и четко про...
Конспект фронтального логопедического занятия « Гласные буквы и звуки»
Содержание проекта"В мире гласных звуков и букв"Тип проекта: Информационно - творческийПо содержанию: ребенок, семья, ДОУ. По числу участников проекта: групповойПо врем...