Планирование октябрь
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1 Занятие Тема: «Детский сад» | Цели: Употребление притяжательных местоимений (мой, твой, наш, ваш, его, её), указательных наречий (тут, здесь, там), количественных и порядковых числительных (1-10) Понимание и употребление предлогов В, НА, У, ЗА, ПОД, ПО, НАД Обучение распространению предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми. |
2 занятие Тема:«Формирование понятия о неречевых и речевых звуках» | Цели: Формирование умения вслушиваться в обращённую речь. Формирование понятия о неречевых и речевых звуках. Развитие слухового восприятия. Накопление глагольного словаря. Развитие моторики. |
Формирование речевых навыков и ВПФ у детей на индивидуальных занятиях (общие упражнения для всех детей)
Общие речевые навыки | Мелкая моторика | Зрительное и слуховое восприятие | Лексика, связная речь |
Общие артикуляционные упражнения. Развитие речевого дыхания «Вертушка», «Маятник», «Красивая игрушка», «Скакалка». | Су-джок, солнышко из прищепок. «Нарисуй клубочки от точки». «Волшебный мешочек». п/г «Дружат в нашей группе». | «Что изменилось?». «Что лишнее?» Цветовое домино. | Накопление и активизация словаря по теме. Формирование фонематического слуха и слогового анализа слов по теме. Употребление существительных в косвенных падежах с простыми предлогами. Понимание и употребление предлогов. Проговаривание чистоговорок. Обучение распространению предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми. |
Сентябрь 5 неделя. Лексическая тема «Осень» |
1 Занятие Тема: «Осень» Стр .10 | Цели: Расширение и активизация словарного запаса по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя . Формирование навыка связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Развитие ВПФ. |
2 занятие Тема:«Осень» стр.15 | Цели: расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря. |
Формирование речевых навыков и ВПФ у детей на индивидуальных занятиях (общие упражнения для всех детей)
Общие речевые навыки | Мелкая моторика | Зрительное и слуховое восприятие | Лексика, связная речь |
Общие артикуляционные упражнения Развитие речевого дыхания: «Вдыхаем аромат леса» «Ветерок качает листок». «Дождик» | Су-джок, п/г «Вышел дождик на прогулку» | Что перепутал художник?» «Когда это бывает?» - признаки лета и осени. «Что изменилось?» «Подбери цепочку» | Слова-антонимы. Употребление предлогов. Существительные единственного и множественного числа. Согласование существительного с прилагательным. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Существительные в родительном падеже. |
Октябрь 1 неделя. Лексическая тема «Фрукты» |
1 Занятие Тема: «Фрукты» Стр 49 | Цели: Обогащение словаря по теме «Фрукты». Закрепление обобщающего понятия «Фрукты». Образование мн.числа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. Формирование навыка составления описательного рассказа с опорой на схемы. Формирование навыка связности, развёрнутости, непрерывности высказываний. |
2 занятие Тема: «сад.фрукты» стр 56 | Цели: уточнение и активизация словаря по теме « Сад.Фрукты» . Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонематического восприятия , навыков звукового и слогового анализа. |
Формирование речевых навыков и ВПФ у детей на индивидуальных занятиях (общие упражнения для всех детей)
Общие речевые навыки | Мелкая моторика | Зрительное и слуховое восприятие | Лексика, связная речь |
Общие артикуляционные упражнения. Развитие дыхания: «Сбор урожая», «Щёчки-яблочки», «Спрячь абрикос за щёчку», «Вкусная груша». | П/Г «Мы делили апельсин». Обводка трафаретов фруктов. | «Чего не стало?» «Что изменилось?». «Сложи картинку | Накопление и активизация словаря по теме. Формирование фонематического слуха и слогового анализа слов по теме. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и относительных прилагательных. Понимание предлогов. Употребление антонимов. Проговаривание чистоговорок. |
1 Занятие Тема: «Овощи» Стр 29 | Цели: Обогащение словаря по теме «Овощи». Формирование понятий о словах-признаках. Образование мн.числа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. Упражнения в согласовании прилагательных с существительными, подборе слов-антонимов. Формирование навыка составления описательного рассказа с опорой на схему. |
2 занятие Тема: «Овощи.Огород» Стр. 40 | Цели: расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. Активизировать словарь по теме : «Овощи». |
Формирование речевых навыков и ВПФ у детей на индивидуальных занятиях (общие упражнения для всех детей)
Общие речевые навыки | Мелкая моторика | Зрительное и слуховое восприятие | Лексика, связная речь |
Общие артикуляционные упражнения. Развитие дыхания: «Овощи-толстушки и овощи-худышки», «Арбуз», «Капуста растёт». | П/Г «Репка». «Волшебный мешочек» Обводка трафаретов овощей. | «Чего не стало?» «Что изменилось?». «Сложи картинку» «4-лишний» «Повтори за мной» | Накопление и активизация словаря по теме. Формирование фонематического слуха и слогового анализа слов по теме. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и относительных прилагательных. Понимание предлогов. Употребление антонимов. Проговаривание чистоговорок. |
Октябрь 3 неделя. Лексическая тема «Овощи - фрукты» |
1 Занятие Тема: «Овощи-фрукты» | Цели: Дифференциация понятий «овощи» - «фрукты». Образование множественного числа существительных. Согласование прилагательных с существительными. Согласование существительных с местоимениями «мой», «моя», «моё». Правильное употребление антонимов по теме. Упражнение детей в составлении сравнительного рассказа-описания. |
2 занятие Тема:« Овощи-фрукты» | Цели: Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов |
Формирование речевых навыков и ВПФ у детей на индивидуальных занятиях (общие упражнения для всех детей)
Общие речевые навыки | Мелкая моторика | Зрительное и слуховое восприятие | Лексика, связная речь |
Общие артикуляционные упражнения. Развитие речевого дыхания: «Сбор урожая», «Щёчки-яблочки», «Овощи-толстушки-овощи-худышки», «Арбуз», «Капуста растёт». | П/Г «Компот» Су-джок Игры с прищепками | «Повтори чистоговорки» «Раздели слова на слоги» | Существительные единственного и множественного числа. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Согласование прилагательных с существительными. Согласование существительных с местоимениями «мой», «моя». Употребление антонимов. |
Октябрь 4 неделя. Лексическая тема «Лес. Грибы, ягоды» |
1 Занятие тема: «Лес. Грибы, ягоды» стр 70 | Цели: закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы и ягоды». Совершенствование грамматического строя речи. |
2 занятие Тема:«Лес. Грибы, ягоды» Стр 80 | Цели: Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. |
Формирование речевых навыков и ВПФ у детей на индивидуальных занятиях (общие упражнения для всех детей)
Общие речевые навыки | Мелкая моторика | Зрительное и слуховое восприятие | Лексика, связная речь |
Общие артикуляционные упражнения. Артикуляционная гимнастика Развитие речевого дыхания: «Листочки», «Дерево», «Ветерок качает деревья». | П/г «Грибы» Подвижная физминутка «Мы идём в осенний лес» Су-джок, п/г «Лес» физ.минутка «Тополь» | «Кто лишний?» «Чья тень?» «Что изменилось?» «Подбери цепочку» Что перепутал художник?» «Когда это бывает?» - признаки лета и осени. | Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Составление простых предложений по картинкам. Понимание предлогов ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ. Понимание количественных числительных. Пересказ сказки с опорой на картинки и с помощью взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование. октябрь. вторая младшая группа
Планирование...
Календарное планирование. Октябрь 2014. Старшая группа.
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные и гендерн...
Тематическое планирование октябрь, тема недели кладовая леса
понедельное тематическое планирование во второй младшей группе...
тематическое планирование( октябрь)
тематическое планирование в подготовительной группе...
Ежедневное планирование октябрь 1-я неделя
Ежедневное планирование октябрь 1-я неделя...
Ежедневное планирование октябрь 2-я неделя
Ежедневное планирование октябрь 2-я неделя...
планирование октябрь
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 1 ОКТЯБРЯ – ПО 15 ОКТЯБРЯ 2014 Тема недели «Осени весёлый хоровод»Направления развития (ОО)Физическое развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеС...