Речевая карта для детей 4-5 лет
материал по логопедии (средняя группа)
Уважаемые коллеги! Надеюсь данный материал поможет Вам в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_4_g.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта для детей 4-5 лет
Имя____________________________________________________________ __
Фамилия--_______________________________________________________ __
Дата рождения_____________________________________________________ __
Дом. адрес ____
Разговорно-описательная беседа:
Как твоя фамилия? Имя______________________________________________________
Сколько тебе лет?__________________________________________________________
Где ты живёшь?____________________________________________________________
Как зовут твою маму?_______________________________________________________
Как зовут твоего папу?______________________________________________________
Где они работают?__________________________________________________________
Есть ли брат, сестра?_______________________________________________________
Кем работает мама, папа?___________________________________________________
Какие у тебя дома есть игрушки?______________________________________________
Есть ли у тебя дома домашние животные?______________________________________
Есть ли у тебя друзья?_______________________________________________________
1. Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики.
1. Губы(толстые, тонкие, норма)______________________________________________
2. Зубы: Редкие, мелкие, вне челюстного ряда, , отсутствуют резцы, норма)__________
3. Твердое нёбо: Высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое.
4. Мягкое нёбо: Укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается.
5. Прикус: Прогнатия, прогения, прямой прикус, передний открытый прикус, боковой открытый прикус, косой.
6. Язык:
а) размер: массивный, маленький, короткая подъязычная связка.
б) наличие синкинезий.
в) тремор.
г) саливация.
7. Голос: тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный)
8. Общее звучание речи:
а) выразительность (невыразительная, маловыразительная..)
б) просодика темп и ритм (замедленный, быстрый, неровный…)
в) дикция (нечеткая, смазанная…)
Мимическая и артикуляционная мускулатура
Поднять брови | Лопаточка | ||
Нахмуриться | Иголочка | ||
Закрыть один глаз | Чашечка | ||
Толстячки | Мостик | ||
Худышки | Улыбочка/Трубочка | ||
Улыбочка | Паруч/Мостик | ||
Трубочка |
2. Обследование звукопроизношения.
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Р | РЬ | Л | ЛЬ | Й | Примечания |
Другие звуки:
3 . Слоговая структура
Повтори за мной: Пуговица__________________________________________________________________
Мостик____________________________________________________________________
Капуста__________________________________________________________________
Дружба____________________________________________________________________
Свисток___________________________________________________________________
Ребята слепили снеговика____________________________________________________
Вероника ест помидоры______________________________________________________
Мотоциклист ездит на мотоцикле_____________________________________________
Слава стоит на мостике______________________________________________________
4 . Фонематические представления
А)Повтори за мной: ба – па, па – ба, ка – га, да – та, та – да, ма – ба, ба – ма, ва – ка, ка – ва, ня – на, на – ня.
Б)Покажи на картинке: Кот – кит ____________________
Дом - дым_____________________________________________
Марина – малина_______________________________________
Уточка – удочка______________________________________
Мишка – миска_______________________________________
Киска- миска_________________________________________
Кочка – кошка_______________________________________
В) Есть ли звук Р в слове? Бобы, помидор, капуста, горох_________________________
5. Грамматический строй
А) Словоизменение ( стоят что?)
Стол______________________________________________________________________
Шапка____________________________________________________________________
Кольцо___________________________________________________________________
Жук______________________________________________________________________
Б) Согласование с числительными
1 дом 2 ________5________
1 утка_________2___________5________
В) согласование падежных окончаний
Словообразование
А) образование уменьшительно – ласкательных форм
Дом________________________________
Стол _______________________________
Книга_______________________________
Кукла_______________________________
Мяч________________________________
Б) Согласование с предлогами: ( в, на, над, под)______________________________
В)Образование прилагательных:
Банка из стекла__________________
Снеговик из снега________________
Книга из бумаги__________________
Хвост у волка ( он чей?)______________
Ухо волка_________________________
Лапа волка__________________________
6. Лексический запас
А) Уровень классификаций
Голубь, ворона, воробей – это_______________________________________
Свитер, юбка, брюки – это___________________________________________
Назови животных_____________________________________________________
Назови игрушки________________________________________________________
Б)Номинальный словарь( назови детенышей)
У кошки _________________ У утки_______________ У лисы_____________________
В) Антонимы (скажи наоборот)
Хороший________________ Большой_____________Худой______________________
Г)Глагольный словарь ( кто что делает?)
Птица_____________________________________________________________________
Рыба_____________________________________________________________________
7. Обследование понимание речи
Покажи: Где заяц идет за кошкой, а где кошка идет за зайцем.
Покажи мамину дочку, дочкину маму.
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?
Лошадь обогнала осла. Кто впереди?
8. Связная речь
Что не правильно нарисовал художник?
Составление рассказа по сюжетной картинке.
Логопедическое заключение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...
Речевая карта ТНР детей 5-7 лет
Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...
Речевая карта для детей с заиканием
Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...