Мониторинг речевого развития детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
материал по логопедии (старшая группа)
В данном материале представлен образец речевого профиля Кати П., заполненный в таблице Exel. Раскрыты разделы обследованиея и оценка результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 112.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг речевого развития детей старшей группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Мониторинг позволяет выявить проблемы в речевом развитии ребенка и наметить индивидуальный образовательный маршрут, спланировать необходимую коррекционно – логопедическую работу. Обследование проводится 3 раза в год (в начале, в середине и в конце учебного года).
Данные о результатах обследования вносятся в таблицу Exel, заполняется речевой профиль на каждого ребенка, результат освоения подсчитывается в процентах и выстраевается график. Представлен образец речевого профиля Кати П.
Обследование проводится по разделам речевой карты. Разделы и оценка результатов представлена ниже.
Строение артикуляционного аппарата
Оценка результата:
1 балл – точное и правильное выполнение;
0,5 балла – замедленное и напряженное выполнение;
0,25 балла – длительный поиск позы, неполный объем движения, синкинезии, гиперкинез, тремор, девиация языка;
0 баллов – невозможность воспроизведения.
Обследование звукопроизношения
Оценка результата:
1 балл – безукоризненное произношение звука;
0,5 балла - изолировано звук произносится верно, но иногда подвергается заменам или искажениям в самостоятельной речи, т.е. недостаточно автоматизирован;
0,25 балла – изолированно звук произносится верно, но в слогах и словах подвергается заменам или искажениям;
0 баллов - звук искажается, заменяется или отсутствует в любом положении.
Фонематический слух, восприятие
Оценка результата:
1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;
0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба – па – ба – па);
0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;
0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.
Навыки звукового анализа и синтеза
Оценка результата:
1 балл – правильный ответ с первой попытки;
0,5 балла – правильный ответ со второй попытки;
0,25 балла – правильный ответ с третьей попытки;
0 баллов – неверный ответ с третьей попытки.
Слоговая структура слова
Оценка результата:
1 балл – задание выполнено правильно;
0,5 балла – правильное замедленное послоговое воспроизведение;
0,25 баллов - искажение слоговой структуры слова;
0 баллов – невозможность воспроизведения, отказ от выполнения.
Словарный запас
Оценка результата:
1 балл – правильный ответ;
0,5 балла - самокоррекция или правильный после стимулирующей помощи;
0,25 балла – неверно образованная форма;
0 баллов - невыполнение.
Обследование словообразовательных навыков
Оценка результата:
1 балл – правильная форма;
0,5 балла - самокоррекция или правильная форма после стимулирующей помощи;
0,25 балла – неправильная форма для данного задания, но имеющаяся в языке («лисичкина», вместо «лисья», и т.п.);
0 баллов – неправильная форма слова или отказ.
Грамматический строй
Оценка результата:
1 балл – правильный ответ;
0,5 балла — правильный ответ после стимулирующей помощи;
0,25 балла – форма образована неверно;
0 баллов - невыполнение.
Связная речь. Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Критерий смысловой целостности:
Оценка результата:
1 балл – рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья расположенные в правильной последовательности;
0,5 балла – незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев;
0,25 балла – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен;
0 баллов – отсутствует описание ситуации.
Критерий лексико-грамматического высказывания:
Оценка результата:
1 балл – грамматически правильный рассказ с адекватным использованием лексических средств;
0,5 балла – без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление;
0,25 балла – аграмматизмы, далекие смысловые замены, неадекватное использование лексических средств;
0 баллов – рассказ не оформлен.
В конце учебного года проводилось исследование устной речи воспитанников по тем же параметрам, что и в начале учебного года. На основании полученных данных составлялся общий профиль группы по разделам обследования, представленный в виде диаграмм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) "Морские приключения"
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР с использованием здоровьесберегающих технологий в ходе закрепления речевых навыков...
Занятие по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР Наш общий дом
Программные задачи: - формировать представления о родном городе, закрепить представления о достопримечательностях города;- развивать внимание, память, связную речь;- расширить и уточнит...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Приключения муравьишки»
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Дидактические игры по речевому развитию...