КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
картотека (старшая группа)
Дидактические игры по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_31.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Дидактическая игра «Сколько звуков услышал?»
Цель: закрепить анализ звукового состава слова
Задачи:
Обучающая: формировать умение различать звук и прямой слог
Игровая: определи и хлопни 1 раз если это звук и 2 раза если это прямой слог
Дидактическая: упражнять в определении звука и прямого слога
Правила: слушать, сидеть прямо, держать осанку
Игровые действия: хлопнуть 1 раз на звук и 2 раза на прямой слог
Материалы и оборудование: нет.
Дидактическая игра «Вершки-корешки»
Цель: закрепить понятия вершки и корешки
Задачи:
Обучающая: учить правильно определять вершки и корешки
Игровая: назови вершки и корешки
Дидактическая: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
Правила: отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.
Игровые действия: разыгрывание фантов.
Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.
Материалы и оборудование: фанты.
Дидактическая игра «Дополни предложение»
Цель: закреплять умение строить полное предложение
Задачи:
Обучающая: учить быстро отвечать
Игровая: продолжи предложение
Дидактическая: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Правила: нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.
Игровые действия: Бросание и ловля мяча.
Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Мама купила... - …книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.
Материалы и оборудование: мяч.
Дидактическая игра «Придумай предложение»
Цель: закреплять умение составлять предложение
Задачи:
Обучающая: учить быстро создавать предложения
Игровая: придумай предложение со словом
Дидактическая: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления, фантазию
Правила: передавать камешек другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.
Игровые действия: воспитатель говорит слово, а дети придумывают с ним предложения
Материалы и оборудование: нет.
Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц?»
Цель: закреплять умение анализировать и замечать ошибки
Задачи:
Обучающая: учить замечать ошибки и исправлять их
Игровая: найди ошибку
Дидактическая: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Правила: кто заметит в рассказе, стихотворении небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы.
Игровые действия: использование фишек. (Кто больше заметил и объяснил небылиц, тот и выиграл).
Материалы и оборудование: фишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) "Морские приключения"
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР с использованием здоровьесберегающих технологий в ходе закрепления речевых навыков...
Занятие по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР Наш общий дом
Программные задачи: - формировать представления о родном городе, закрепить представления о достопримечательностях города;- развивать внимание, память, связную речь;- расширить и уточнит...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Приключения муравьишки»
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности...
ООД ОО "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "С Днём рождения, детский сад!"
В данной организованной образовательной деятельности приоритетные области: ОО "Речевое развитие" и ОО "Познавательное развитие" в интеграции с ОО "Социально - коммуникативным...