КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
картотека (старшая группа)

Дидактические игры по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_31.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

Дидактическая игра «Сколько звуков услышал?»

Цель: закрепить анализ звукового состава слова

Задачи:

Обучающая: формировать умение различать звук и прямой слог

Игровая: определи и хлопни 1 раз если это звук и 2 раза если это прямой слог

Дидактическая: упражнять в определении звука и прямого слога

Правила: слушать, сидеть прямо, держать осанку

Игровые действия: хлопнуть 1 раз на звук и 2 раза на прямой слог

Материалы и оборудование: нет.

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: закрепить понятия вершки и корешки

Задачи:

Обучающая: учить правильно определять вершки и корешки

Игровая: назови вершки и корешки

Дидактическая: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Правила: отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.

Игровые действия: разыгрывание фантов.

Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

Материалы и оборудование: фанты.

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: закреплять умение строить полное предложение

Задачи:

Обучающая: учить быстро отвечать

Игровая: продолжи предложение

Дидактическая: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Правила: нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.

Игровые действия: Бросание и ловля мяча.

Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Мама купила... - …книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.

Материалы и оборудование: мяч.

Дидактическая игра «Придумай предложение»

Цель: закреплять умение составлять предложение

Задачи:

Обучающая: учить быстро создавать предложения

Игровая: придумай предложение со словом

Дидактическая: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления, фантазию

Правила: передавать камешек другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.

Игровые действия: воспитатель говорит слово, а дети придумывают с ним предложения

Материалы и оборудование: нет.

Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц?»

Цель: закреплять умение анализировать и замечать ошибки

Задачи:

Обучающая: учить замечать ошибки и исправлять их

Игровая: найди ошибку

Дидактическая: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Правила: кто заметит в рассказе, стихотворении небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы.

Игровые действия: использование фишек. (Кто больше заметил и объяснил небылиц, тот и выиграл).

Материалы и оборудование: фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  № 4 МБДОУ города Ирк...

Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) "Морские приключения"

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР с использованием здоровьесберегающих технологий в ходе закрепления речевых навыков...

Занятие по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР Наш общий дом

Программные задачи: - формировать представления о родном городе, закрепить представления о достопримечательностях города;- развивать внимание, память, связную речь;- расширить и уточнит...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Приключения муравьишки»

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности...

ООД ОО "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "С Днём рождения, детский сад!"

В данной организованной образовательной деятельности приоритетные области: ОО "Речевое развитие" и ОО "Познавательное развитие" в интеграции с ОО "Социально - коммуникативным...