Конспект индивидуального занятия по теме "Звуки [Р] - [Р']"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Индивидуального логопедического занятия
Тема занятия: «Звуки Р, Р’».
Цель занятия: Автоматизация звука Р, Р’ в скороговорках, стихах, на уровне связной речи (пересказ).
Задачи занятия:
- Развитие артикуляционной моторики, достаточной для употребления звуков верхнего подъема (артикуляционная гимнастика).
- Развитие тонкой моторики рук на основе кинетической организации пальцев рук (д/и «пальчики здороваются», «семья»).
- Автоматизация звуков Р, Р’ в в скороговорках, стихах и связной речи.
- Развитие мыслительной деятельности на основе умозаключения (отгадывание загадки).
- Развитие общей моторики (координация речи и движений д/и «Дни недели»).
- Поддерживание интерес к занятию.
- Воспитание навык самоконтроля и самооценки.
Словарь:
Глаголы: течет, бежит, спит, настала.
Существительные: дни недели, двор, топор.
Оборудование:
- картинки к артикуляционной гимнастике для звуков Р, Р’, к скороговоркам
- Дорожки.
- Машинка.
Ход занятия:
- Оргмомент. Поздороваться, спросить как дела, положительно настроить на занятие.
- Основная часть.
- Артикуляционная гимнастика: почистим верхние зубки, грибок, барабанчик.
- Раскатывать звук Р.
Раскатывать по дорожкам с помощью машинки.(по картинкам д р р р р).
д р р р …
д д д д р р р р …
- Упражнение на развитие тонкой моторики рук. Д/и «пальчики здороваются», «семья»
- Автоматизация звуков Р, Р’ в скороговорках.
- Красной краскою Егор красит крышу и забор.
- В коробке у Берты открытки, конверты, фотографии, марки и другие подарки.
- Дружит Рома с носорогом.
Носорог тот недотрога,
Не дает потрогать рог,
Недотрога носорог
- Загадка: Летом бежит, зимой спит, весна настала – опять побежала.
- Автоматизация звуков Р, Р’ в стихах.
Громыхает грозный гром, У реки росла рябина,
Где-то в роще за бугром. А река текла – рябила.
Не боится грома Рома, Посредине глубина,
Ведь у Ромы папа дома. Там гуляла рыбина.
Эта рыба – рыбий царь,
Называется пескарь.
и другие
- Автоматизация звуков Р, Р’ в связной речи.
Летом Боря пошел с сестрой в лес за грибами. Собирая грибы, он вдруг услышал, как кто-то громко закричал: «карр-карр!» Он поднял голову и увидел на дереве большую ворону. Она сидела на самой верхушке и громко кричала: «карр-карр!».
Как ворона кричала? С кем Боря пошел в лес? Зачем Боря пошел в лес? Кого Боря увидел на дереве? Перескажи этот рассказ.
- Физкультминутка
В понедельник я купался, | Имитация плавательных движений. |
А во вторник рисовал, | Имитация движений кистью «вверх-вниз». |
В среду долго умывался, | Ладошками по щекам (как будто в ладошках вода) |
А в четверг в футбол играл, | Движения ногами (бьет по мячу) |
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал, | Прыгать, «бегать», танцевать. |
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал. | Ладошки вместе, имитация сна. |
- Заключительная часть. Подвести итог занятия. Анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...