Структура занятия по формированию фонетических средств языка
статья по логопедии
Рассматриваем структуру занятия по формированию фонетических средств языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_zanyatiya_po_formirovaniyu_foneticheskih_sredstv_yazyka.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура занятия по формированию фонетических средств языка.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему, сообщение темы занятия.
3. Основная часть.
4. Динамическая пауза.
5. Заключительная часть.
6. Итог занятия.
1. Организационный момент
Цель: включить детей в работу, создание положительного настроя и пробуждение интереса к занятию, коррекция психофизических функций, актуализация ранее полученных знаний.
Проводится в разных вариантах, может включать в себя психогимнастику, упражнения на развитие памяти, внимания, восприятия, словарного запаса.
2. Введение в тему, сообщение темы занятия
Цель: Определение темы занятия, видов деятельности.
Перед детьми обычно выставляются игрушки или изображения персонажей – участников занятий, используются загадки или игры –угадайки. Дети знакомятся с ними, называют персонажей, выделяют изучаемый звук и предпочтительно самостоятельно определяют тему занятия.
3. Основная часть состоит из 4-х этапов.
I этап: Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
Уточняется артикуляция – положение губ, языка, зубов при произнесении данного звука.
Уточняются акустические признаки звука: гласный- согласный; твердый- мягкий; звонкий – глухой.
Определяется место звука в в звуко- буквенном городе (В синем , красном или зеленом замке будет жить)
II этап: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов.
Цель: Развитие слухового внимания и восприятия.
Проводится в виде игры "Поймай звук". Педагог произносит ряд звуков, слогов, слов. Дети хлопают в ладоши, услышав заданный звук ("ловят звук").
На начальном этапе дети видят артикуляцию педагога, а в дальнейшем играют без зрительной опоры.
III этап: Произношение изучаемых звуков в слогах и слоговых сочетаниях.
Основной задачей данного этапа является развитие слухоречевой памяти, фонематического восприятия, просодических компонентов речи (ритм, интонация, ударение). Слоговые сочетания могут произносится с персонажем занятия, а также в виде "вопилок", "дразнилок"; индивидуально или хором.
IV этап: Определение места звука в слове.
На этом этапе решаются следующие задачи:
- Развитие фонематического слуха и восприятия, зрительной памяти.
- Уточнение и расширение словарного запаса.
- Овладение грамматическими категориями. Навыками словоизменения и словообразования.
- Формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
4. Отдых
Задачи:
- Снять усталость и напряжение
- Внести эмоциональный заряд
- Совершенствовать общую и мелкую моторику
- Развивать артикуляцию, дыхание, силу голоса, мимическую мускулатуру
- Вырабатывать четкую координацию речи и движений
5. Заключительная часть
Закрепление произношения звука в словосочетаниях, предложениях, чистоговорках и связной речи.
Следовательно, одна из важнейших задач логопеда – предупреждение нарушений чтения и письма, решается на занятиях по формированию фонетических средств языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое фронтально-групповое занятие для детей с ФФНР по формированию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности "Звуки Н, НЬ"
Занятие по формированию фонетических средств языка для детей старшей группы ДОУ. Проводится в форме сказки "Три поросенка"...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»...
квест-игра по формированию фонетических средств языка «Освободим Снегурочку»
данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста, все задания со звуком [Д] и буквой Д....
ООД по формированию фонетических средств языка "Звук Ж"
ООД по формированию фонетических средств языка...
"Вслед за весной "Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико- грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
В конспекте приведены актуальные формы работы с дошкольниками , имеющими нарушения речевого развития...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
План предназначен для создания особых образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) старшего дошкольного возраста .Отвечает требованиям ФГОС ДО, учи...