КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Мячина Нина Николаевна

 

 План   предназначен для создания особых образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) старшего дошкольного возраста .

Отвечает требованиям ФГОС ДО, учитывает особенности детей с ТНР.

Обеспечивает реазизацию следующих образовательных задач:

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа

Развитие просодической стороны речи

Обеспечить формирование правильного речевого дыхания и длительный ротовой выдох и навык мягкого голосоведения.

Побуждать детей к умеренному темпу речи по подражанию педагога и в упражнениях на координацию речи сдвижением.

Обеспечить развитие ритмичности речи, интонационную выразительность, модуляцию голоса.

 

Коррекция произносительной стороны речи

Обеспечить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Обеспечить активизацию движений речевого аппарата на подготовительном этапе постановки звуков.

Обеспечить формирование правильных артикуляционных укладов, постановку, автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков в свободной речевой и игровой деятельности.

 

Работа над слоговой структурой слова

Обеспечить совершенствование умений различать на слух длинные и короткие слова. Способствовать запоминанию и воспроизведению детьми: цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной слоговой структуры.

Обеспечить формирование навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов. Закрепить понятие слог и умение оперировать им.

 

Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза

Обеспечить развитие способности различать на слух гласные звуки.

Обеспечить развитие представлений о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Обеспечить применение на практике различать на слух гласные и согласные звуки, осуществлять подбор слов на заданные гласные и согласные звуки.

Обеспечить формирование умения различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности.

Обеспечить совершенствование навыка выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.

Обеспечить совершенствование навыка анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением).

Обеспечить формирование навыка различения согласных звуков по признакам: глухой — звонкий, твердый —мягкийОбеспечить уточнение и запоминание понятия звук, гласный звук, согласный звук.Обеспечить формирование понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

 

Обучение элементам грамоты

Обеспечить уточнение и запоминание представление о том, чем звук отличается от буквы. Познакомить со зрительным образом некоторых букв (в соответствии с перспективным планом коррекционных занятий).

Обеспечить совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки, песку и в воздухе. Учить узнавать «зашумленные» изображения пройденных букв; пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                       

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Период

№ п/п

Тема занятия

           Навыки овладения звуковым
               анализом и синтезом

I период обучения

Сентябрь

1 – 3               неделя

Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Выявление структуры и механизма речевых нарушений, заполнение речевых карт и составление перспективных планов и индивидуальных маршрутов для детей.

4-я неделя

1

Знакомство с органами артикуляции и их движениями

Обеспечить формирование понятия о профессии логопеда.  Добиться уточнения знаний о назначении «логопедического кабинета», «логопедического занятия».

Обеспечить формирование понятий о основных органах артикуляции и их движениях.

Обеспечить развитие артикуляционной моторики, слухового внимания и фонематического восприятия.

2

Органы артикуляции

Систематизировать знания детей о правилах поведения в группе и на занятиях.

Обеспечить формирование представлений о органах артикуляции. Обеспечить формирование умений физиологического дыхания.

Добиться усвоения понятия «ряд», умение определять его начало, середину, конец. Развивать внимание, зрительную и слуховую память.

Октябрь

1-я неделя

3

 «Страна Звуков, звуки вокруг нас»

Обеспечить развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков. Добиться усвоения обобщающих понятий: «Музыкальные инструменты», «Музыканты».

Способствовать развитию чувства ритма.

4

«Такие разные звуки»

 

Обеспечить развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Способствовать формированию физиологического и речевого дыхания.

Добиться усвоения умения у детей, изменять силу голоса: говорит громко, тихо, шепотом.

2-я неделя

5

Звук [У]

«Жители страны звуков – ЗВУКАРИКИ.»

Введение понятия речевой ЗВУК.

Речевые и неречевые звуки.

Создать условия для уточнения произношения звука «У».

Четкое, правильное артикулирование звука «У».

Обеспечить узнавание  звукового символа.

Выделение гласного звука [У] из ряда гласных звуков.

6

Звук [У]

Выделение гласного звука [У] в начале слова (утка, удочка).

Обеспечить развитие внимания, памяти, общей и артикуляционной моторики.

3-я неделя

7

Звук [А]

Создать условия для уточнения произношения звука звука «А».

Четкое, правильное артикулирование звука «А».

Выделение гласного звука [А] из ряда гласных звуков.

8

Звуки [А] и [У].

Обеспечить закрепление для четкого  произношения звуков [А]   и [У]. Анализ звуковых сочетаний типа – АУ, - УА.

Обеспечить применение на практике умения определять позицию звуков в слове.

4-я неделя

9

Звук [И]

Уточнение артикуляции и характеристика звука. Четкое произнесение звука [И].

Выделение первого ударного и безударного звука [И]:

а) из ряда гласных

б) в звукосочетаниях ИА, АИ, АИУ.

в) в начале слова (ИВА).

10

Звук [И]

Автоматизация звука [И].  

Обеспечить условия для закрепления умения, определять позицию звука в слове. Обеспечить запоминание слова со звуком [И] из текста и на картинках.

Анализ сочетаний: УИ, ИА, АИ.

Ноябрь

1-я неделя

11

Звуки [А], [У], [И]

Выделять из ряда гласных звуков [А], [У], [И].

Выделять начальные гласные в словах, различать слова по начальным ударным звукам.

Анализ звукосочетаний: ИУА, АУИ, АИУ, УИА, УАИ.

12

Звук [П]

Уточнить фонематическое представление у детей о звуке [П]. Обеспечить формирование четкого произношения звуков в слогах в словах.

Обеспечить запоминание звукового символа. Добиться усвоение умения выделять звук (на слух и в произношении) в потоке и сочетании звуков. Определять позицию звука в слове.

Анализ и синтез обратных слогов:

 –АП -,   -ИП-.

2-я неделя

13

Дифференциация звуков [П и ПЬ].

Уточнение артикуляции звуков [П и ПЬ].

Обеспечить развитие умения различать звуки, способствовать запоминанию звуковых символов. Вызвать желание у детей наряжаться в сенсорную одежду.

Создавать условия для развития умений определять звук в начале и конце слова, наличие или отсутствие звука в слове.

Побуждать детей запоминать слова со звуком из стихотворений, рассказов.

Способствовать закреплению умений  в добавлении слов со звуком –П- в предложения и рифмовки.

Обеспечить условия для закрепления навыка анализа и синтеза обратных слогов: АП, УП, ИП.

14

Звук [О]

Уточнение артикуляции звука [О], Обеспечить запоминание зрительного символа с аналогом звучания.

Обеспечить развития навыка, выделять гласный звук [О] из потока звуков, а также в начале слов (осы, Оля, ослик).

Обеспечить формирование навыков звукового анализа: анализ обратных слогов.

3-я неделя

15

Звук [Э]

Уточнение артикуляции звука [Э]. Создать условия для формирования умения произносить звук правильно, длительно, с разной интонационной окраской.

Обеспечить формирование понятия: «Гласный звук»

16

Звук [Э]

Выделение гласного звука [Э] из потока звуков. Выделение гласного звука [Э] в начале слов (Эдик, эхо).

Анализ и синтез обратных слогов: ЭП.

4-я неделя

17

Звуки [Т].

Уточнение артикуляции и четкое произнесение звука [Т]. Введение понятия: «согласный звук».

Выделение звука [Т] из слов.

Анализ и синтез обратных слогов типа – АТ -

18

Дифференциация звуков [Т], [Т']

Уточнение артикуляции звуков [Т и ТЬ].

Характеристика звуков.

Создать условия для развития умения различать звуки по мягкости, твердости и соотносить с звуковыми символами.

Звуковой анализ слов: Тим, Том.

II период обучения

Декабрь

1-я неделя

19

Звук [К]

Уточнить фонематическое представление у детей о новом звуке. Обеспечить формирование понятия «согласный звук».

Обеспечить условия для развития умений определять позицию звука в ряде звуков, звукосочетаний и слов.

Звуковой анализ слова: ком.

20

Звуки [К], [К']

Закрепить четкое и правильное произношение звука [К]. Дифференцировать звуки [К], [К'] на слух и в произношении. Продолжать развитие навыков звукового анализа и синтеза коротких слов: кит, кот.

Активизировать подбор слов в соответствии с позицией звука – К - в них.

2-я неделя

18

Звуки [К] - [Т].

Обеспечить условия для закрепления четкого и правильного произношения звука [К]- [Т]. Дифференцировать звуки [К] -[Т'] на слух и в произношении. Выделение последнего глухого согласного звука в словах.

Звуковой анализ, преобразование обратных слогов, составление схем.

19

Звуки [П] - [Т].

 Обеспечить условия для закрепления четкого и правильного произношения звука [П]- [Т].

Обеспечить запоминания характеристики звуков.

Дифференцировать звуки [П] - [Т] на слух и в произношении.

Звуковой анализ, преобразование обратных слогов в прямые, составление схем.

3-я неделя

20

Звуки [П] -[Т] -[К]

 Обеспечить условия для закрепления четкого и правильного произношения звука [П]- [Т]- [К].

Дифференцировать звуки [П]-[Т] - [К] на слух и в произношении. Обеспечить формирование понятия «глухой звук». Развитие навыка воспроизведения слоговых рядов типа КА-ТА-КА. Преобразование слов: Коля – Толя – Поля.

21

Звук [Х]

Уточнение артикуляции, характеристика звука. Четкое произнесение звука [Х]. Воспроизведения слоговых рядов: АХ- ОХ – УХ – ЫХ.

Выделение начального согласного звука [Х] в словах. Деление слов на слоги.

Звуковой анализ, преобразование обратных слогов в прямые слоги, составление схем.

4-я неделя

22

Звуки [Х], [Х']

Обеспечить условия для закрепления четкого и правильного произношения звука [Х], [Х'].

Дифференцировать звуки [Х], [Х'], на слух и в произношении.

Звуковой анализ слов: пух, муха.

23

Звуки [К] - [Х],

Обеспечить условия для закрепления четкого и правильного произношения звука [К], [Х].

Обеспечить развитие умения слухо-произносительной дифференциации звуков [К]- [Х].

Обеспечить условия для практического  усвоения навыка слогового и позиционного звукового анализа слов.

Звуковой анализ, составление схем слов: мох, мак.

Январь

1-я неделя

24

Звук [Г]

Звуки [Г], [Г']

Уточнение артикуляции звука [Г].

Введение понятия «Звонкий звук» и знакомство с символами.

Дифференцировать звуки [Г], [Г'] на слух и в произношении в потоке, сочетаниях звуков, в словах.

Выделение начального согласного звука [Г] и [Г'] в словах. Деление слов на слоги.

Обеспечить применение на практике умения с помощью зрительных символов анализировать и синтезировать слова: гам.

25

Звуки [Г] - [К]

Обеспечить применение на практике умения дифференцировать оппозиционные звуки [Г] - [К] по звонкости - глухости: изолированно, в слогах, в словах и в парах слов- паронимов (гости-кости).

С помощью зрительных символов подбирать слова с заданным звуком в рифмовку и рассказ, определять позицию дифференцируемых звуков в словосочетании и в одном слове.

2-я неделя

26

Звуки [Г] -[К]- [Х]

Учить дифференцировать на слух и произносительно три акустически близких согласных звука. Обеспечить применение на практике подбирать слова с заданным звуком в рифмовки и рассказы. Определять звуки в тройках слов (голос – колос – халат).

27

Звук [М]

Обеспечить условия для закрепления четкого и правильного произношения звука. Обеспечить развитие умений для определения  наличия или отсутствия звука [М] в слове. Выбирать слова со

звуком [М] из стихотворений и маленьких рассказов, а также отгадывать загадки-описания со звуком [М] в отгадке.

С помощью зрительных символов анализировать и синтезировать прямые слоги: МА, МУ, МО, МЭ.

Звуковой анализ слова: МАК.

3-я неделя

28

Звук [Н]

Обеспечить узнавание согласного звука [Н].  Особенности артикуляции звука. Обеспечить развитие умений детей давать характеристику звуку с опорой на зрительный символ.

Воспроизведение слоговых рядов: АН- УН – ИН.

Выделение согласного [Н] из ряда согласных, из слогов, из слов.

Звуковой анализ и составление слогов и слов.

29

Звуки [М]- [Н]

Способствовать развитию умения дифференцировать на слух (изолированно, в слогах и словах) вокализированные согласные звуки длительного произнесения [М]- [Н].

Дифференцировать звуки в парах слов.

Обеспечить применение на практике навыков анализа и синтеза прямых слогов: МА, НУ, МО.

4-я неделя

30

Звук [ЛЬ]

Уточнение артикуляции и характеристика звука [ЛЬ].

Выделение звука из ряда согласных звуков, слогов и слов.

Деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов.

Обеспечить развитие и совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности. Звуковой анализ слова: ЛУК.

31

Звук [Й]

Уточнение артикуляции с опорой на картинку речевого профиля. Обеспечить условия для закрепления четкого и правильного произношения звука [Й]. Знакомство с звуковым символом Йотиком. Характеристика звука.

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности:

определять позицию звука в словах, находить слова в предложении слова с звуком [Й], преобразовывать слоги и слова.

Февраль

1-я неделя

32

Звуки [Й] - [ЛЬ]

Дифференциация звуков [Й] - [ЛЬ]

Обеспечить умения сопоставлять и дифференцировать на слух (изолированно, в слогах и словах) согласные звуки [Й] - [ЛЬ]. Учить дифференцировать звуки в парах слов.

Определение звуков в словах.

Звуковой анализ слова типа - МОЙ.

33

Звук [Ы]

Уточнение артикуляции. Закрепление правильного произношения звука [Ы]. Выделение звука [Ы] из середины и конца слова. Звуковой анализ слогов без стечения согласных. Воспроизведение слоговых рядов и звуком [Ы].

2-я неделя

34

Звуки [Ы] - [И]

Обеспечить развитие умение дифференцировать на слух и произносительно звуки [Ы] - [И]. Продолжать учить анализу и синтезу сочетаний из четырех гласных звуков. (УАИЫ, АЫУИ).

Закреплять навык определения последнего гласного звука в словоформах (конфеты – конфетки, банты-бантики, канавы – канавки и пр.)

Обеспечить применение на практике умения подбирать в предложения слова с заданным конечным звуком.

Звуковой анализ слов типа: ПЫЛЬ

35

Звук [В]

Уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звука [В].

Обеспечить развитие умения выделять звук [В] в потоке и сочетании звуков, в словах. Определение наличия или отсутствия звука [В] в словах. Обеспечить применение на практике  воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2- 4 элементов

3-я неделя

36

Звуки [В], [В']

Обеспечить применение на практике умения дифференцировать на слух и произносительно звуки [В], [В'].

Продолжать с помощью зрительных символов анализировать и синтезировать прямые слоги ВА, ВО, ВУ, ВЫ.

Звуковой анализ и синтез слов: Вика, Вова.

37

Звук [Ф]

Обеспечить узнавание звука [Ф]. Уточнение особенностей  артикуляции, соотнесение звука со зрительным символом. Выделение звука из ряда согласных звуков, слогов и слов.

Деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов.

Обеспечить развитие и совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности: преобразование прямых и обратных слогов (ФА, ФО, АФ, ОФ и пр.)

Звуковой анализ слова: ФАТА.

4-я неделя

38

Звуки [В] [Ф]

Дифференциация звуков [В] [Ф]

Обеспечить развитие умения дифференцировать на слух (изолированно, в слогах и словах) согласные звуки [В] [Ф].  

Дифференцировать звуки в парах слов (Фаня – Ваня, вата – фата.)

Определение позиции звуков в словах.

Звуковой анализ слов: ВАТА.

39

Звук [Б]

Обеспечить узнавание согласного звука [Б]. Уточнение особенностей  артикуляции. Выделение звука из ряда согласных звуков, слогов и слов.

Определение позиции звука [Б] в словах (начало, середина слова).

Звуковой анализ слова со стечением согласных звуков: БАНТ.

III период обучения

Март

1-я неделя

42

Звуки [Б] [Б']

Дифференциация звуков [Б] [Б'].

Обеспечить развитие умения выбирать слова со звуками [Б] [Б'] из стихотворений и маленьких рассказов, добавлять слова со звуками в рифмовки.

Обеспечить на практике умение с помощью зрительных символов анализировать и синтезировать прямые слоги: БА, БУ, БО, БЭ. Закреплять навык преобразования слогов: БЫ - БИ.

Звуковой анализ слова: БИМ.

43

Звуки [Б]- [П]

Обеспечить развитие умения дифференцировать на слух и произносительно (изолированно, в слогах и в словах) оппозиционные по звонкости – глухости согласные звуки [Б]- [П].

Обеспечить развитие умения определять на слух с помощью зрительных символов  дифференцируемые звуки в парах слов (панама - бананы и пр.); определять дифференцируемые звуки в парах слов-паронимов (быль – пыль, пой- бой, балка - палка), подбирать слова с заданным звуком в предложения и рифмовки.

Звуковой анализ слова: ПАПА-БАБА.

2-я неделя

44

Звуки [Д]

Обеспечить узнавание согласного звука [Д], добиться уточнения знаний о особенностях артикуляции звука., Соотнесение с зрительными символом.

Определение позиции звука [Д] в словах (начало, середина слова).

Обеспечить применение на практике умения подбирать слова с заданным звуком в предложения и рифмовки.

Обеспечить условия для закрепления навыка анализа и синтеза прямых слогов (ДА, ДО, ДУ, ДЫ).

Обеспечить развитие умения анализировать и синтезировать слова: ДОМ, ДУБЫ.

45

Звуки [Д], [Д']

Дифференциация звуков [Д] [Д'].

Обеспечить применение на практике умения выбирать слова со звуками [Д] [Д'] из стихотворений и маленьких рассказов, добавлять слова со звуками в рифмовки.

Обеспечить применение на практике умения преобразования слогов: ДЫ- ДИ.

Обеспечить развитие умения анализировать и синтезировать слова:

ДИНА, ДАНА.

3-я неделя

46

Звуки [Т]- [Д]

Обеспечить развитие умения дифференцировать на слух и произносительно (изолированно, в слогах и в словах) оппозиционные по звонкости – глухости согласные звуки [Т]- [Д].

 Обеспечить применение на практике умения анализа и синтеза прямых слогов (ТА, ТО, ДУ, ДЫ).

Обеспечить применение на практике умения на слух с помощью зрительных символов определять дифференцируемые звуки в словосочетаниях (молодой пастух, тонкая доска, длинный халат и пр.)

47

Звуки [Т]- [Д]

Обеспечить применение на практике умения определения позиции в слове.

С помощью зрительных символов определять дифференцируемые звуки в парах слов - паронимов, подбирать слова с заданным звуком в предложения, рифмовки и рассказ.

Анализ и синтез слов: ТОМ, ТАМ, ДОМ.

4-я неделя

48

Звук [С]

Обеспечить узнавание согласного звука [С], особенностей его артикуляции, зрительных символов. Характеристика звука.

Обеспечить применение на практике умения определять позицию звука [С] в словах (начало, середина слова).

подбирать слова с заданным звуком в предложения и рифмовки.

Обеспечить применение на практике умения анализа и синтеза прямых слогов и обратных слогов

(СЫ, СА, ОС, УС).

Звуковой анализ слов: СОМ, СОК, СУП, СЫН.

49

Звук [С]

Уточнение артикуляции с опорой на речевой профиль. Обеспечить применение на практике умения четко произносить звук [С].

 Обеспечить запоминание  понятия: «слог».

Обеспечить применение на практике умения определять количество слогов в словах со звуком [С].

Выбирать слова со звуком [С] из стихотворений и маленьких рассказов, добавлять слова со звуком [С] в тексты с учетом его позиции.

Звуковой анализ слова: СУК.

Апрель

1-я неделя

50

Звуки [С], [С']

Дифференциация звуков [С] [С'].

Обратить внимание на сходство и различие в артикуляции звуков.

Дифференциация звуков [С] [С' прямых и обратных слогах, в интервокальной позиции со стечением согласных.

Обеспечить применение на практике умения выбирать слова со звуками [С] [С'] из стихотворений и маленьких рассказов, добавлять слова со звуками в рифмовки.

Обеспечить применение на практике умения помощью зрительных символов анализировать и синтезировать прямые слоги: СА, СУ, СО, СИ. Закреплять навык преобразования слогов: СЫ - СИ.

Звуковой анализ слова: СИМА.

51

Звук [З]

Обеспечить узнавание согласного звука [З], особенностей его артикуляции, зрительных символов. Характеристика звука [З].

Определение позиции звука [З] в словах (начало, середина слова).

Автоматизация звука [З], в прямых и обратных слогах.

Обеспечить применение на практике умения анализа и синтеза прямых слогов: (ЗЫ, ЗА, ЗУ, ЗО).

Звуковой анализ слов: ЗУБЫ, КОЗЫ, ТАЗЫ.

2-я неделя

52

Звук [З]

Обеспечить условия для уточнения артикуляции с опорой на речевой профиль. Закреплять четкое произношение звука [З].

Автоматизация звука [З] в интервокальной позиции со стечением согласных.

 Добиться усвоения понятия: «слог».

Обеспечить применение на практике умения определять количество слогов в словах со звуком [З].

Обеспечить применение на практике умения выбирать слова со звуком [З] из стихотворений и маленьких рассказов, добавлять слова со звуком [З] в тексты с учетом его позиции.

Звуковой анализ слова: ЗАНОЗА

53

Звуки [З], [З']

Дифференциация звуков [З] [З'].

Обратить внимание на сходство и различие в артикуляции звуков.

Дифференциация звуков [З] [З'] в прямых и обратных слогах, в интервокальной позиции со стечением согласных.

Автоматизация звуков чистоговорках, скороговорках, поговорках и загадках.

Обеспечить применение на практике умения с помощью символов анализировать и синтезировать двусложные слова: ОСЫ, СУПЫ, САДЫ.

3-я неделя

54

Звуки [С] - [З] Обеспечить применение на практике умения

Обеспечить развитие умения в дифференциации оппозиционных звуков по звонкости - глухости согласных звуков [С] - [З], определению количества слогов и позиции согласных звуков в словах.

Обеспечить применение на практике умения выбирать из рассказа слова с заданным звуком и его позицией.

навык анализа и синтеза прямых слогов (СА, СО, ЗУ, ЗЫ).

Обеспечить применение на практике умения на слух с помощью зрительных символов производить трансформации слов СУК - СОК, СОМ-САМ, ЗАЛ - МАЛ.

55

Звуки [Ц]

 Обеспечить узнавание согласного звука [Ц].  Обеспечить запоминание артикуляции, зрительного символа, характеристики звука.

Обеспечить применение на практике умения определять наличие или отсутствие звука Ц в словах.

Определение позиции звука [Ц] в словах (начало, середина слова).

Обеспечить применение на практике умения подбирать слова с заданным звуком в предложения и рифмовки.

Обеспечить применение на практике умения анализа и синтеза обратных слогов (АЦ, ОЦ, УЦ, ЫЦ).

Обеспечить применение на практике умения с помощью зрительных символов (на слух) производить трансформации слов: мех – цех, ларь – царь, свет - цвет

Звуковой анализ слова: ЦОК, ЦЫПА.

4-я неделя

56

Звуки [С] - [Ц]

Дифференцировать звуки [С] - [Ц], сходные по артикуляции, но разные по способу образования.

Помочь понять чувство рифмы и способствовать развитию языкового чутья. Обеспечить применение на практике умения подбирать слова с заданным звуком в предложения и рифмовки.

Обеспечить применение на практике умения с помощью зрительных символов производить трансформации слов: сабля – цапля, цыкать – сыпать.

57

Звуки [С] - [З] - [Ц]

Обеспечить применение на практике умения дифференцировать на слух и произносительно (изолированно, в слогах и в словах) близкие по звучанию и артикуляции согласные звуки.

Обеспечить применение на практике умения подбирать слова с заданным звуком в предложения и рифмовки.

Обеспечить применение на практике умения анализа и синтеза прямых и обратных слогов.

Автоматизация звуков чистоговорках, скороговорках, поговорках и загадках.

Май

1-я неделя

                            Повторение

2-я неделя

Повторение

3-я неделя

Повторение

4-я неделя

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР

Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...

Открытое фронтально-групповое занятие для детей с ФФНР по формированию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности "Звуки Н, НЬ"

Занятие по формированию фонетических средств языка для детей старшей группы ДОУ. Проводится в форме сказки "Три поросенка"...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в  старшей  группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...

Практикум «Создание условий для развития лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста по средством игр» для родителей старшей группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи

Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уве...