КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
План предназначен для создания особых образовательных условий для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) старшего дошкольного возраста .
Отвечает требованиям ФГОС ДО, учитывает особенности детей с ТНР.
Обеспечивает реазизацию следующих образовательных задач:
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа
Развитие просодической стороны речи
Обеспечить формирование правильного речевого дыхания и длительный ротовой выдох и навык мягкого голосоведения.
Побуждать детей к умеренному темпу речи по подражанию педагога и в упражнениях на координацию речи сдвижением.
Обеспечить развитие ритмичности речи, интонационную выразительность, модуляцию голоса.
Коррекция произносительной стороны речи
Обеспечить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.
Обеспечить активизацию движений речевого аппарата на подготовительном этапе постановки звуков.
Обеспечить формирование правильных артикуляционных укладов, постановку, автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков в свободной речевой и игровой деятельности.
Работа над слоговой структурой слова
Обеспечить совершенствование умений различать на слух длинные и короткие слова. Способствовать запоминанию и воспроизведению детьми: цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.
Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной слоговой структуры.
Обеспечить формирование навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов. Закрепить понятие слог и умение оперировать им.
Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза
Обеспечить развитие способности различать на слух гласные звуки.
Обеспечить развитие представлений о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Обеспечить применение на практике различать на слух гласные и согласные звуки, осуществлять подбор слов на заданные гласные и согласные звуки.
Обеспечить формирование умения различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности.
Обеспечить совершенствование навыка выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.
Обеспечить совершенствование навыка анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением).
Обеспечить формирование навыка различения согласных звуков по признакам: глухой — звонкий, твердый —мягкийОбеспечить уточнение и запоминание понятия звук, гласный звук, согласный звук.Обеспечить формирование понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.
Обучение элементам грамоты
Обеспечить уточнение и запоминание представление о том, чем звук отличается от буквы. Познакомить со зрительным образом некоторых букв (в соответствии с перспективным планом коррекционных занятий).
Обеспечить совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки, песку и в воздухе. Учить узнавать «зашумленные» изображения пройденных букв; пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Период | № п/п | Тема занятия | Навыки овладения звуковым | |
I период обучения Сентябрь | 1 – 3 неделя | Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Выявление структуры и механизма речевых нарушений, заполнение речевых карт и составление перспективных планов и индивидуальных маршрутов для детей. | ||
4-я неделя | 1 | Знакомство с органами артикуляции и их движениями | Обеспечить формирование понятия о профессии логопеда. Добиться уточнения знаний о назначении «логопедического кабинета», «логопедического занятия». Обеспечить формирование понятий о основных органах артикуляции и их движениях. Обеспечить развитие артикуляционной моторики, слухового внимания и фонематического восприятия. | |
2 | Органы артикуляции | Систематизировать знания детей о правилах поведения в группе и на занятиях. Обеспечить формирование представлений о органах артикуляции. Обеспечить формирование умений физиологического дыхания. Добиться усвоения понятия «ряд», умение определять его начало, середину, конец. Развивать внимание, зрительную и слуховую память. | ||
Октябрь | 1-я неделя | 3 | «Страна Звуков, звуки вокруг нас» | Обеспечить развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков. Добиться усвоения обобщающих понятий: «Музыкальные инструменты», «Музыканты». Способствовать развитию чувства ритма. |
4 | «Такие разные звуки»
| Обеспечить развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Способствовать формированию физиологического и речевого дыхания. Добиться усвоения умения у детей, изменять силу голоса: говорит громко, тихо, шепотом. | ||
2-я неделя | 5 | Звук [У] «Жители страны звуков – ЗВУКАРИКИ.» | Введение понятия речевой ЗВУК. Речевые и неречевые звуки. Создать условия для уточнения произношения звука «У». Четкое, правильное артикулирование звука «У». Обеспечить узнавание звукового символа. Выделение гласного звука [У] из ряда гласных звуков. | |
6 | Звук [У] | Выделение гласного звука [У] в начале слова (утка, удочка). Обеспечить развитие внимания, памяти, общей и артикуляционной моторики. | ||
3-я неделя | 7 | Звук [А] | Создать условия для уточнения произношения звука звука «А». Четкое, правильное артикулирование звука «А». Выделение гласного звука [А] из ряда гласных звуков. | |
8 | Звуки [А] и [У]. | Обеспечить закрепление для четкого произношения звуков [А] и [У]. Анализ звуковых сочетаний типа – АУ, - УА. Обеспечить применение на практике умения определять позицию звуков в слове. | ||
4-я неделя | 9 | Звук [И] | Уточнение артикуляции и характеристика звука. Четкое произнесение звука [И]. Выделение первого ударного и безударного звука [И]: а) из ряда гласных б) в звукосочетаниях ИА, АИ, АИУ. в) в начале слова (ИВА). | |
10 | Звук [И] | Автоматизация звука [И]. Обеспечить условия для закрепления умения, определять позицию звука в слове. Обеспечить запоминание слова со звуком [И] из текста и на картинках. Анализ сочетаний: УИ, ИА, АИ. | ||
Ноябрь | 1-я неделя | 11 | Звуки [А], [У], [И] | Выделять из ряда гласных звуков [А], [У], [И]. Выделять начальные гласные в словах, различать слова по начальным ударным звукам. Анализ звукосочетаний: ИУА, АУИ, АИУ, УИА, УАИ. |
12 | Звук [П] | Уточнить фонематическое представление у детей о звуке [П]. Обеспечить формирование четкого произношения звуков в слогах в словах. Обеспечить запоминание звукового символа. Добиться усвоение умения выделять звук (на слух и в произношении) в потоке и сочетании звуков. Определять позицию звука в слове. Анализ и синтез обратных слогов: –АП -, -ИП-. | ||
2-я неделя | 13 | Дифференциация звуков [П и ПЬ]. | Уточнение артикуляции звуков [П и ПЬ]. Обеспечить развитие умения различать звуки, способствовать запоминанию звуковых символов. Вызвать желание у детей наряжаться в сенсорную одежду. Создавать условия для развития умений определять звук в начале и конце слова, наличие или отсутствие звука в слове. Побуждать детей запоминать слова со звуком из стихотворений, рассказов. Способствовать закреплению умений в добавлении слов со звуком –П- в предложения и рифмовки. Обеспечить условия для закрепления навыка анализа и синтеза обратных слогов: АП, УП, ИП. | |
14 | Звук [О] | Уточнение артикуляции звука [О], Обеспечить запоминание зрительного символа с аналогом звучания. Обеспечить развития навыка, выделять гласный звук [О] из потока звуков, а также в начале слов (осы, Оля, ослик). Обеспечить формирование навыков звукового анализа: анализ обратных слогов. | ||
3-я неделя | 15 | Звук [Э] | Уточнение артикуляции звука [Э]. Создать условия для формирования умения произносить звук правильно, длительно, с разной интонационной окраской. Обеспечить формирование понятия: «Гласный звук» | |
16 | Звук [Э] | Выделение гласного звука [Э] из потока звуков. Выделение гласного звука [Э] в начале слов (Эдик, эхо). Анализ и синтез обратных слогов: ЭП. | ||
4-я неделя | 17 | Звуки [Т]. | Уточнение артикуляции и четкое произнесение звука [Т]. Введение понятия: «согласный звук». Выделение звука [Т] из слов. Анализ и синтез обратных слогов типа – АТ - | |
18 | Дифференциация звуков [Т], [Т'] | Уточнение артикуляции звуков [Т и ТЬ]. Характеристика звуков. Создать условия для развития умения различать звуки по мягкости, твердости и соотносить с звуковыми символами. Звуковой анализ слов: Тим, Том. | ||
II период обучения Декабрь | 1-я неделя | 19 | Звук [К] | Уточнить фонематическое представление у детей о новом звуке. Обеспечить формирование понятия «согласный звук». Обеспечить условия для развития умений определять позицию звука в ряде звуков, звукосочетаний и слов. Звуковой анализ слова: ком. |
20 | Звуки [К], [К'] | Закрепить четкое и правильное произношение звука [К]. Дифференцировать звуки [К], [К'] на слух и в произношении. Продолжать развитие навыков звукового анализа и синтеза коротких слов: кит, кот. Активизировать подбор слов в соответствии с позицией звука – К - в них. | ||
2-я неделя | 18 | Звуки [К] - [Т]. | Обеспечить условия для закрепления четкого и правильного произношения звука [К]- [Т]. Дифференцировать звуки [К] -[Т'] на слух и в произношении. Выделение последнего глухого согласного звука в словах. Звуковой анализ, преобразование обратных слогов, составление схем. | |
19 | Звуки [П] - [Т]. | Обеспечить условия для закрепления четкого и правильного произношения звука [П]- [Т]. Обеспечить запоминания характеристики звуков. Дифференцировать звуки [П] - [Т] на слух и в произношении. Звуковой анализ, преобразование обратных слогов в прямые, составление схем. | ||
3-я неделя | 20 | Звуки [П] -[Т] -[К] | Обеспечить условия для закрепления четкого и правильного произношения звука [П]- [Т]- [К]. Дифференцировать звуки [П]-[Т] - [К] на слух и в произношении. Обеспечить формирование понятия «глухой звук». Развитие навыка воспроизведения слоговых рядов типа КА-ТА-КА. Преобразование слов: Коля – Толя – Поля. | |
21 | Звук [Х] | Уточнение артикуляции, характеристика звука. Четкое произнесение звука [Х]. Воспроизведения слоговых рядов: АХ- ОХ – УХ – ЫХ. Выделение начального согласного звука [Х] в словах. Деление слов на слоги. Звуковой анализ, преобразование обратных слогов в прямые слоги, составление схем. | ||
4-я неделя | 22 | Звуки [Х], [Х'] | Обеспечить условия для закрепления четкого и правильного произношения звука [Х], [Х']. Дифференцировать звуки [Х], [Х'], на слух и в произношении. Звуковой анализ слов: пух, муха. | |
23 | Звуки [К] - [Х], | Обеспечить условия для закрепления четкого и правильного произношения звука [К], [Х]. Обеспечить развитие умения слухо-произносительной дифференциации звуков [К]- [Х]. Обеспечить условия для практического усвоения навыка слогового и позиционного звукового анализа слов. Звуковой анализ, составление схем слов: мох, мак. | ||
Январь | 1-я неделя | 24 | Звук [Г] Звуки [Г], [Г'] | Уточнение артикуляции звука [Г]. Введение понятия «Звонкий звук» и знакомство с символами. Дифференцировать звуки [Г], [Г'] на слух и в произношении в потоке, сочетаниях звуков, в словах. Выделение начального согласного звука [Г] и [Г'] в словах. Деление слов на слоги. Обеспечить применение на практике умения с помощью зрительных символов анализировать и синтезировать слова: гам. |
25 | Звуки [Г] - [К] | Обеспечить применение на практике умения дифференцировать оппозиционные звуки [Г] - [К] по звонкости - глухости: изолированно, в слогах, в словах и в парах слов- паронимов (гости-кости). С помощью зрительных символов подбирать слова с заданным звуком в рифмовку и рассказ, определять позицию дифференцируемых звуков в словосочетании и в одном слове. | ||
2-я неделя | 26 | Звуки [Г] -[К]- [Х] | Учить дифференцировать на слух и произносительно три акустически близких согласных звука. Обеспечить применение на практике подбирать слова с заданным звуком в рифмовки и рассказы. Определять звуки в тройках слов (голос – колос – халат). | |
27 | Звук [М] | Обеспечить условия для закрепления четкого и правильного произношения звука. Обеспечить развитие умений для определения наличия или отсутствия звука [М] в слове. Выбирать слова со звуком [М] из стихотворений и маленьких рассказов, а также отгадывать загадки-описания со звуком [М] в отгадке. С помощью зрительных символов анализировать и синтезировать прямые слоги: МА, МУ, МО, МЭ. Звуковой анализ слова: МАК. | ||
3-я неделя | 28 | Звук [Н] | Обеспечить узнавание согласного звука [Н]. Особенности артикуляции звука. Обеспечить развитие умений детей давать характеристику звуку с опорой на зрительный символ. Воспроизведение слоговых рядов: АН- УН – ИН. Выделение согласного [Н] из ряда согласных, из слогов, из слов. Звуковой анализ и составление слогов и слов. | |
29 | Звуки [М]- [Н] | Способствовать развитию умения дифференцировать на слух (изолированно, в слогах и словах) вокализированные согласные звуки длительного произнесения [М]- [Н]. Дифференцировать звуки в парах слов. Обеспечить применение на практике навыков анализа и синтеза прямых слогов: МА, НУ, МО. | ||
4-я неделя | 30 | Звук [ЛЬ] | Уточнение артикуляции и характеристика звука [ЛЬ]. Выделение звука из ряда согласных звуков, слогов и слов. Деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов. Обеспечить развитие и совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности. Звуковой анализ слова: ЛУК. | |
31 | Звук [Й] | Уточнение артикуляции с опорой на картинку речевого профиля. Обеспечить условия для закрепления четкого и правильного произношения звука [Й]. Знакомство с звуковым символом Йотиком. Характеристика звука. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности: определять позицию звука в словах, находить слова в предложении слова с звуком [Й], преобразовывать слоги и слова. | ||
Февраль | 1-я неделя | 32 | Звуки [Й] - [ЛЬ] | Дифференциация звуков [Й] - [ЛЬ] Обеспечить умения сопоставлять и дифференцировать на слух (изолированно, в слогах и словах) согласные звуки [Й] - [ЛЬ]. Учить дифференцировать звуки в парах слов. Определение звуков в словах. Звуковой анализ слова типа - МОЙ. |
33 | Звук [Ы] | Уточнение артикуляции. Закрепление правильного произношения звука [Ы]. Выделение звука [Ы] из середины и конца слова. Звуковой анализ слогов без стечения согласных. Воспроизведение слоговых рядов и звуком [Ы]. | ||
2-я неделя | 34 | Звуки [Ы] - [И] | Обеспечить развитие умение дифференцировать на слух и произносительно звуки [Ы] - [И]. Продолжать учить анализу и синтезу сочетаний из четырех гласных звуков. (УАИЫ, АЫУИ). Закреплять навык определения последнего гласного звука в словоформах (конфеты – конфетки, банты-бантики, канавы – канавки и пр.) Обеспечить применение на практике умения подбирать в предложения слова с заданным конечным звуком. Звуковой анализ слов типа: ПЫЛЬ | |
35 | Звук [В] | Уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звука [В]. Обеспечить развитие умения выделять звук [В] в потоке и сочетании звуков, в словах. Определение наличия или отсутствия звука [В] в словах. Обеспечить применение на практике воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2- 4 элементов | ||
3-я неделя | 36 | Звуки [В], [В'] | Обеспечить применение на практике умения дифференцировать на слух и произносительно звуки [В], [В']. Продолжать с помощью зрительных символов анализировать и синтезировать прямые слоги ВА, ВО, ВУ, ВЫ. Звуковой анализ и синтез слов: Вика, Вова. | |
37 | Звук [Ф] | Обеспечить узнавание звука [Ф]. Уточнение особенностей артикуляции, соотнесение звука со зрительным символом. Выделение звука из ряда согласных звуков, слогов и слов. Деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов. Обеспечить развитие и совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности: преобразование прямых и обратных слогов (ФА, ФО, АФ, ОФ и пр.) Звуковой анализ слова: ФАТА. | ||
4-я неделя | 38 | Звуки [В] [Ф] | Дифференциация звуков [В] [Ф] Обеспечить развитие умения дифференцировать на слух (изолированно, в слогах и словах) согласные звуки [В] [Ф]. Дифференцировать звуки в парах слов (Фаня – Ваня, вата – фата.) Определение позиции звуков в словах. Звуковой анализ слов: ВАТА. | |
39 | Звук [Б] | Обеспечить узнавание согласного звука [Б]. Уточнение особенностей артикуляции. Выделение звука из ряда согласных звуков, слогов и слов. Определение позиции звука [Б] в словах (начало, середина слова). Звуковой анализ слова со стечением согласных звуков: БАНТ. | ||
III период обучения Март | 1-я неделя | 42 | Звуки [Б] [Б'] | Дифференциация звуков [Б] [Б']. Обеспечить развитие умения выбирать слова со звуками [Б] [Б'] из стихотворений и маленьких рассказов, добавлять слова со звуками в рифмовки. Обеспечить на практике умение с помощью зрительных символов анализировать и синтезировать прямые слоги: БА, БУ, БО, БЭ. Закреплять навык преобразования слогов: БЫ - БИ. Звуковой анализ слова: БИМ. |
43 | Звуки [Б]- [П] | Обеспечить развитие умения дифференцировать на слух и произносительно (изолированно, в слогах и в словах) оппозиционные по звонкости – глухости согласные звуки [Б]- [П]. Обеспечить развитие умения определять на слух с помощью зрительных символов дифференцируемые звуки в парах слов (панама - бананы и пр.); определять дифференцируемые звуки в парах слов-паронимов (быль – пыль, пой- бой, балка - палка), подбирать слова с заданным звуком в предложения и рифмовки. Звуковой анализ слова: ПАПА-БАБА. | ||
2-я неделя | 44 | Звуки [Д] | Обеспечить узнавание согласного звука [Д], добиться уточнения знаний о особенностях артикуляции звука., Соотнесение с зрительными символом. Определение позиции звука [Д] в словах (начало, середина слова). Обеспечить применение на практике умения подбирать слова с заданным звуком в предложения и рифмовки. Обеспечить условия для закрепления навыка анализа и синтеза прямых слогов (ДА, ДО, ДУ, ДЫ). Обеспечить развитие умения анализировать и синтезировать слова: ДОМ, ДУБЫ. | |
45 | Звуки [Д], [Д'] | Дифференциация звуков [Д] [Д']. Обеспечить применение на практике умения выбирать слова со звуками [Д] [Д'] из стихотворений и маленьких рассказов, добавлять слова со звуками в рифмовки. Обеспечить применение на практике умения преобразования слогов: ДЫ- ДИ. Обеспечить развитие умения анализировать и синтезировать слова: ДИНА, ДАНА. | ||
3-я неделя | 46 | Звуки [Т]- [Д] | Обеспечить развитие умения дифференцировать на слух и произносительно (изолированно, в слогах и в словах) оппозиционные по звонкости – глухости согласные звуки [Т]- [Д]. Обеспечить применение на практике умения анализа и синтеза прямых слогов (ТА, ТО, ДУ, ДЫ). Обеспечить применение на практике умения на слух с помощью зрительных символов определять дифференцируемые звуки в словосочетаниях (молодой пастух, тонкая доска, длинный халат и пр.) | |
47 | Звуки [Т]- [Д] | Обеспечить применение на практике умения определения позиции в слове. С помощью зрительных символов определять дифференцируемые звуки в парах слов - паронимов, подбирать слова с заданным звуком в предложения, рифмовки и рассказ. Анализ и синтез слов: ТОМ, ТАМ, ДОМ. | ||
4-я неделя | 48 | Звук [С] | Обеспечить узнавание согласного звука [С], особенностей его артикуляции, зрительных символов. Характеристика звука. Обеспечить применение на практике умения определять позицию звука [С] в словах (начало, середина слова). подбирать слова с заданным звуком в предложения и рифмовки. Обеспечить применение на практике умения анализа и синтеза прямых слогов и обратных слогов (СЫ, СА, ОС, УС). Звуковой анализ слов: СОМ, СОК, СУП, СЫН. | |
49 | Звук [С] | Уточнение артикуляции с опорой на речевой профиль. Обеспечить применение на практике умения четко произносить звук [С]. Обеспечить запоминание понятия: «слог». Обеспечить применение на практике умения определять количество слогов в словах со звуком [С]. Выбирать слова со звуком [С] из стихотворений и маленьких рассказов, добавлять слова со звуком [С] в тексты с учетом его позиции. Звуковой анализ слова: СУК. | ||
Апрель | 1-я неделя | 50 | Звуки [С], [С'] | Дифференциация звуков [С] [С']. Обратить внимание на сходство и различие в артикуляции звуков. Дифференциация звуков [С] [С' прямых и обратных слогах, в интервокальной позиции со стечением согласных. Обеспечить применение на практике умения выбирать слова со звуками [С] [С'] из стихотворений и маленьких рассказов, добавлять слова со звуками в рифмовки. Обеспечить применение на практике умения помощью зрительных символов анализировать и синтезировать прямые слоги: СА, СУ, СО, СИ. Закреплять навык преобразования слогов: СЫ - СИ. Звуковой анализ слова: СИМА. |
51 | Звук [З] | Обеспечить узнавание согласного звука [З], особенностей его артикуляции, зрительных символов. Характеристика звука [З]. Определение позиции звука [З] в словах (начало, середина слова). Автоматизация звука [З], в прямых и обратных слогах. Обеспечить применение на практике умения анализа и синтеза прямых слогов: (ЗЫ, ЗА, ЗУ, ЗО). Звуковой анализ слов: ЗУБЫ, КОЗЫ, ТАЗЫ. | ||
2-я неделя | 52 | Звук [З] | Обеспечить условия для уточнения артикуляции с опорой на речевой профиль. Закреплять четкое произношение звука [З]. Автоматизация звука [З] в интервокальной позиции со стечением согласных. Добиться усвоения понятия: «слог». Обеспечить применение на практике умения определять количество слогов в словах со звуком [З]. Обеспечить применение на практике умения выбирать слова со звуком [З] из стихотворений и маленьких рассказов, добавлять слова со звуком [З] в тексты с учетом его позиции. Звуковой анализ слова: ЗАНОЗА | |
53 | Звуки [З], [З'] | Дифференциация звуков [З] [З']. Обратить внимание на сходство и различие в артикуляции звуков. Дифференциация звуков [З] [З'] в прямых и обратных слогах, в интервокальной позиции со стечением согласных. Автоматизация звуков чистоговорках, скороговорках, поговорках и загадках. Обеспечить применение на практике умения с помощью символов анализировать и синтезировать двусложные слова: ОСЫ, СУПЫ, САДЫ. | ||
3-я неделя | 54 | Звуки [С] - [З] Обеспечить применение на практике умения | Обеспечить развитие умения в дифференциации оппозиционных звуков по звонкости - глухости согласных звуков [С] - [З], определению количества слогов и позиции согласных звуков в словах. Обеспечить применение на практике умения выбирать из рассказа слова с заданным звуком и его позицией. навык анализа и синтеза прямых слогов (СА, СО, ЗУ, ЗЫ). Обеспечить применение на практике умения на слух с помощью зрительных символов производить трансформации слов СУК - СОК, СОМ-САМ, ЗАЛ - МАЛ. | |
55 | Звуки [Ц] | Обеспечить узнавание согласного звука [Ц]. Обеспечить запоминание артикуляции, зрительного символа, характеристики звука. Обеспечить применение на практике умения определять наличие или отсутствие звука Ц в словах. Определение позиции звука [Ц] в словах (начало, середина слова). Обеспечить применение на практике умения подбирать слова с заданным звуком в предложения и рифмовки. Обеспечить применение на практике умения анализа и синтеза обратных слогов (АЦ, ОЦ, УЦ, ЫЦ). Обеспечить применение на практике умения с помощью зрительных символов (на слух) производить трансформации слов: мех – цех, ларь – царь, свет - цвет Звуковой анализ слова: ЦОК, ЦЫПА. | ||
4-я неделя | 56 | Звуки [С] - [Ц] | Дифференцировать звуки [С] - [Ц], сходные по артикуляции, но разные по способу образования. Помочь понять чувство рифмы и способствовать развитию языкового чутья. Обеспечить применение на практике умения подбирать слова с заданным звуком в предложения и рифмовки. Обеспечить применение на практике умения с помощью зрительных символов производить трансформации слов: сабля – цапля, цыкать – сыпать. | |
57 | Звуки [С] - [З] - [Ц] | Обеспечить применение на практике умения дифференцировать на слух и произносительно (изолированно, в слогах и в словах) близкие по звучанию и артикуляции согласные звуки. Обеспечить применение на практике умения подбирать слова с заданным звуком в предложения и рифмовки. Обеспечить применение на практике умения анализа и синтеза прямых и обратных слогов. Автоматизация звуков чистоговорках, скороговорках, поговорках и загадках. | ||
Май | 1-я неделя | Повторение | ||
2-я неделя | Повторение | |||
3-я неделя | Повторение | |||
4-я неделя | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР
Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...
Открытое фронтально-групповое занятие для детей с ФФНР по формированию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности "Звуки Н, НЬ"
Занятие по формированию фонетических средств языка для детей старшей группы ДОУ. Проводится в форме сказки "Три поросенка"...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cловах»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Дифференциация звуков С – Ш в cлова...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки»...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Обувь.
Развитие связной речи – одна из задач, стоящих перед учителем-логопедом в системе коррекции речи детей....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...
Практикум «Создание условий для развития лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста по средством игр» для родителей старшей группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи
Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уве...